Waba(WhatsApp Business API) – ответы на все вопросы: Что это такое? Как подключить? Как делать рассылки?

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.138
Репутация
11.695
Реакции
61.912
RUB
50
Одним из самых популярных каналов коммуникации с клиентами является мессенджер WhatsApp, которым ежедневно пользуются более 2 миллиардов людей по всему миру.


Для бизнеса WhatsApp представил сервис WhatsApp Business API (WABA) — мощный инструмент для взаимодействия с клиентами на платформе WhatsApp.
В этой статье мы подробно расскажем, что такое WABA, как его подключить и использовать для маркетинговых рассылок.

CGImA83ojnwfKsKy99IyUevN4UPfW7LNdVfX3WRhZmAqufivAYRkm__-Q1z73I6Z9ArWmaCD0byamVRaBV1uklym4ke8DWsoPl-CMseCE4Q__PCGfx5jaVBnAq3Xx5RSaIpv3BMmJmwbHgPc67hPTVAJAFi09WSbao9SOtDYmyVaAJYA6xtcbFq6EMAlAFDFm-9jRx9NMI4hkBXolLS2sRiIrVwylNYeyOzjrPt5uL8Tu4HedrYGSBjPQcoQKIn0afJWsGkYn02raSAAtULi9IgNQ6WPf9FN09JX6-RVFPDa2D68YtVVvBh9s_-I-OmOgdlijkakZruqrxMowokaNTqCVlLYS9-tO-gw07bzUlZYrSI1HTzCHpLAZevGpRRxKzssXxM3FA4bn7BPyvupfoF4UX4HRCR5Sv-iOsHLqSXrQ1eTeYi-HKjYU9BG0iK1Gk9ypG9eEw0gckSoZTQ0AFqYHK5hBjRfuZ4yPSk5qDyxOjDtJfeEqem_ICgwKtikWBJkYdt4vixKq4Oi1wNwRlttY6dd7RMdYhIHqFSUdHHquT5foZf1_jv_UL_aurrvUUui3EfEhQqpjHMokpgpxDiCRBJKOSxP2atD0tXzMOVJ3MCVrF4zPQIAx_jElRZT-IuNnhPWhM_Z7OFtiJs6zrIaoP2nR_U4yq5xWsM6-YXZcTXAq8p_PGm6AaE0oQOXibzgl59PcGyy0nbrh2b0kWs7Hf5BZDTeic4jzarK6r3wOFH_prRky8idQMgwiOn1CnDnoLnpX105-hEzZyECxitf8meujGLtoxJVSGdnNqAqWL-OAvY2rOpc8UxJCyvPE4pi_gUE9iuqXAM5A1hpN2qglDBaeyzv-Ilwk2TQsLZbXjJF7kyiHjIwNcum1DZzGwscrYL2Bd16nOGfmMirPXGKw1zFNJS6mr9yWXKoKiSJ0yYRu1kOvHjKAwLU0WBXWkzQJ49usJ3gcJeYA


Что такое WABA?

WABA (WhatsApp Business API) — это инструмент WhatsApp, который подключается к сторонним сервисам(CRM система, программный интерфейс и др), разработанный специально для бизнес-аккаунтов.

В отличие от стандартного приложения WhatsApp Business, API предоставляет расширенные возможности интеграции для автоматизации и масштабирования взаимодействия с клиентами – например, автоматические напоминания, исходя из событий и триггеров в CRM.

WhatsApp Business Api(WABA) и WhatsApp Бизнес – это одно и тоже?

WhatsApp Business – это мобильное приложение, с увеличенным функционалом, а WhatsApp Business API – многофункциональная API интеграция, которая позволяет бизнесу делать неограниченное количество касаний с клиентами: Рассылки, Акции, Приглашения, напоминания и т.д.

Основные особенности WABA:

  • Масштабируемость: позволяет крупным компаниям одновременно обрабатывать тысячи сообщений. Вы можете отправлять десятки тысяч сообщений в день, если подтвердите свою компанию.

  • Интеграция: интегрируется с CRM-системами и другими корпоративными платформами – API – это интерфейс для взаимодействия программ между собой, который позволяет настроить гибкие сценарии интеграции.

  • Автоматизация: поддерживает чат-ботов и автоматические ответы – Они помогают мгновенно обрабатывать входящие запросы, предоставляя стандартные ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ), помогая с заказами или направляя клиентов к нужным отделам. Существенно снижают нагрузку на сотрудников поддержки, предоставляют быстрые ответы, что повышает удовлетворенность клиентов.

  • Управление: предоставляет статистику взаимодействия с клиентами: – Доставленные сообщения: Число сообщений, успешно доставленных на устройства пользователей. – Прочитанные сообщения: Отслеживает количество прочитанных сообщений, давая представление об эффективности рассылки. – Ответы: Сколько пользователей отреагировало на ваши сообщения, и какие темы вызывают больше всего интереса.

Как делать рассылки с помощью WABA?

webp


  • Создайте шаблоны: WhatsApp требует одобрения шаблонов сообщений для массовых рассылок. Шаблоны, не соответствующие политике WhatsApp, не будут одобрены. Типы шаблонов: Приветственные, информационные, маркетинговые (Кстати, стоимость рассылки зависит от типа шаблона, который вы собираетесь отправлять).

  • Сегментируйте аудиторию: Используйте данные о клиентах, чтобы сегментировать аудиторию по интересам, поведению или другим критериям. К примеру, разделите клиентов по предыдущим покупкам – и предлагайте акции именно в этих категориях.

  • Запланируйте время рассылки: Проанализируйте предпочтения клиентов относительно времени общения и настройте расписание рассылки так, чтобы сообщения приходили в оптимальные часы.

  • Автоматизируйте отправку: Используйте встроенные инструменты или интегрируйте API с существующими системами для автоматической отправки сообщений. Если хотите прикрепить WhatsApp Business API к CRM, напишите в – расскажу, как это сделать проще всего.

  • Анализируйте эффективность: Отслеживайте статистику взаимодействия (открытия, ответы и т. д.) и улучшайте стратегию рассылок на основе полученных данных. WABA предоставляет обширную аналитику, которая позволяет следить за показателями открытия сообщений, кликами по ссылкам и ответами клиентов.

Можно ли работать с одним номером и в обычном WhatsApp и в Waba?

В официальной документации сказано, что ваш номер должен быть отключён от WhatsApp, прежде чем подключить его к WhatsApp Business Api – поэтому позаботьтесь о том, чтобы сохранить переписки перед подключением в резервной копии/в CRM системе.

Далее – удалите аккаунт на телефоне и подключайте его к Waba в личном кабинете(должно пройти 3-5 минут после удаления).

Что такое сессия?

webp


24-часовая сессия – это временной промежуток, который дается на отправку первого сообщения шаблоном, далее открывается окно, в которое вы можете отправить сколько угодно сообщений.
Обычно в CRM системах присутствует таймер обратного отсчета, который позволяет понять, сколько времени осталось до конца данного промежутка.

Старайтесь помещать максимум касаний с клиентом в эти окошки:

К примеру, через 23 часа после старта сессии, отправьте контакту вопрос – чтобы он смог на него ответить, и следующая такая же сессия начнётся уже с ответа на обращение клиента – что дешевле почти в 2 раза.

Можно ли с телефона использовать WABA?

Встречный вопрос – знаете что такое API? Это программный интерфейс, который позволяет разным сервисам связываться друг с другом, передавать данные, преобразовывать их.

Таким образом, вы можете использовать WABA только с помощью специализированных программ на разных устройствах:

  • CRM системы,
  • сервисы-посредники между WhatsApp и вами,
  • специальные мобильные приложения.

WABA — это мощный инструмент, который позволяет компаниям улучшить взаимодействие с клиентами. Подключение API через проверенный сервис обеспечить быстрый и легкий старт, а грамотная интеграция позволит компаниям извлечь максимум выгоды из использования WhatsApp как канала коммуникации.



 
  • Теги
    waba whatsapp business api
  • Сверху Снизу