Одним из самых популярных каналов коммуникации с клиентами является мессенджер WhatsApp, которым ежедневно пользуются более 2 миллиардов людей по всему миру.
Для бизнеса WhatsApp представил сервис WhatsApp Business API (WABA) — мощный инструмент для взаимодействия с клиентами на платформе WhatsApp.
В этой статье мы подробно расскажем, что такое WABA, как его подключить и использовать для маркетинговых рассылок.
В отличие от стандартного приложения WhatsApp Business, API предоставляет расширенные возможности интеграции для автоматизации и масштабирования взаимодействия с клиентами – например, автоматические напоминания, исходя из событий и триггеров в CRM.
Далее – удалите аккаунт на телефоне и подключайте его к Waba в личном кабинете(должно пройти 3-5 минут после удаления).
24-часовая сессия – это временной промежуток, который дается на отправку первого сообщения шаблоном, далее открывается окно, в которое вы можете отправить сколько угодно сообщений.
Обычно в CRM системах присутствует таймер обратного отсчета, который позволяет понять, сколько времени осталось до конца данного промежутка.
Старайтесь помещать максимум касаний с клиентом в эти окошки:
К примеру, через 23 часа после старта сессии, отправьте контакту вопрос – чтобы он смог на него ответить, и следующая такая же сессия начнётся уже с ответа на обращение клиента – что дешевле почти в 2 раза.
Таким образом, вы можете использовать WABA только с помощью специализированных программ на разных устройствах:
WABA — это мощный инструмент, который позволяет компаниям улучшить взаимодействие с клиентами. Подключение API через проверенный сервис обеспечить быстрый и легкий старт, а грамотная интеграция позволит компаниям извлечь максимум выгоды из использования WhatsApp как канала коммуникации.
Для бизнеса WhatsApp представил сервис WhatsApp Business API (WABA) — мощный инструмент для взаимодействия с клиентами на платформе WhatsApp.
В этой статье мы подробно расскажем, что такое WABA, как его подключить и использовать для маркетинговых рассылок.
Что такое WABA?
WABA (WhatsApp Business API) — это инструмент WhatsApp, который подключается к сторонним сервисам(CRM система, программный интерфейс и др), разработанный специально для бизнес-аккаунтов.В отличие от стандартного приложения WhatsApp Business, API предоставляет расширенные возможности интеграции для автоматизации и масштабирования взаимодействия с клиентами – например, автоматические напоминания, исходя из событий и триггеров в CRM.
WhatsApp Business Api(WABA) и WhatsApp Бизнес – это одно и тоже?
WhatsApp Business – это мобильное приложение, с увеличенным функционалом, а WhatsApp Business API – многофункциональная API интеграция, которая позволяет бизнесу делать неограниченное количество касаний с клиентами: Рассылки, Акции, Приглашения, напоминания и т.д.Основные особенности WABA:
- Масштабируемость: позволяет крупным компаниям одновременно обрабатывать тысячи сообщений. Вы можете отправлять десятки тысяч сообщений в день, если подтвердите свою компанию.
- Интеграция: интегрируется с CRM-системами и другими корпоративными платформами – API – это интерфейс для взаимодействия программ между собой, который позволяет настроить гибкие сценарии интеграции.
- Автоматизация: поддерживает чат-ботов и автоматические ответы – Они помогают мгновенно обрабатывать входящие запросы, предоставляя стандартные ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ), помогая с заказами или направляя клиентов к нужным отделам. Существенно снижают нагрузку на сотрудников поддержки, предоставляют быстрые ответы, что повышает удовлетворенность клиентов.
- Управление: предоставляет статистику взаимодействия с клиентами: – Доставленные сообщения: Число сообщений, успешно доставленных на устройства пользователей. – Прочитанные сообщения: Отслеживает количество прочитанных сообщений, давая представление об эффективности рассылки. – Ответы: Сколько пользователей отреагировало на ваши сообщения, и какие темы вызывают больше всего интереса.
Как делать рассылки с помощью WABA?
- Создайте шаблоны: WhatsApp требует одобрения шаблонов сообщений для массовых рассылок. Шаблоны, не соответствующие политике WhatsApp, не будут одобрены. Типы шаблонов: Приветственные, информационные, маркетинговые (Кстати, стоимость рассылки зависит от типа шаблона, который вы собираетесь отправлять).
- Сегментируйте аудиторию: Используйте данные о клиентах, чтобы сегментировать аудиторию по интересам, поведению или другим критериям. К примеру, разделите клиентов по предыдущим покупкам – и предлагайте акции именно в этих категориях.
- Запланируйте время рассылки: Проанализируйте предпочтения клиентов относительно времени общения и настройте расписание рассылки так, чтобы сообщения приходили в оптимальные часы.
- Автоматизируйте отправку: Используйте встроенные инструменты или интегрируйте API с существующими системами для автоматической отправки сообщений. Если хотите прикрепить WhatsApp Business API к CRM, напишите в
Для просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрация– расскажу, как это сделать проще всего.
- Анализируйте эффективность: Отслеживайте статистику взаимодействия (открытия, ответы и т. д.) и улучшайте стратегию рассылок на основе полученных данных. WABA предоставляет обширную аналитику, которая позволяет следить за показателями открытия сообщений, кликами по ссылкам и ответами клиентов.
Можно ли работать с одним номером и в обычном WhatsApp и в Waba?
В официальной документации сказано, что ваш номер должен быть отключён от WhatsApp, прежде чем подключить его к WhatsApp Business Api – поэтому позаботьтесь о том, чтобы сохранить переписки перед подключением в резервной копии/в CRM системе.Далее – удалите аккаунт на телефоне и подключайте его к Waba в личном кабинете(должно пройти 3-5 минут после удаления).
Что такое сессия?
24-часовая сессия – это временной промежуток, который дается на отправку первого сообщения шаблоном, далее открывается окно, в которое вы можете отправить сколько угодно сообщений.
Обычно в CRM системах присутствует таймер обратного отсчета, который позволяет понять, сколько времени осталось до конца данного промежутка.
Старайтесь помещать максимум касаний с клиентом в эти окошки:
К примеру, через 23 часа после старта сессии, отправьте контакту вопрос – чтобы он смог на него ответить, и следующая такая же сессия начнётся уже с ответа на обращение клиента – что дешевле почти в 2 раза.
Можно ли с телефона использовать WABA?
Встречный вопрос – знаете что такое API? Это программный интерфейс, который позволяет разным сервисам связываться друг с другом, передавать данные, преобразовывать их.Таким образом, вы можете использовать WABA только с помощью специализированных программ на разных устройствах:
- CRM системы,
- сервисы-посредники между WhatsApp и вами,
- специальные мобильные приложения.
WABA — это мощный инструмент, который позволяет компаниям улучшить взаимодействие с клиентами. Подключение API через проверенный сервис обеспечить быстрый и легкий старт, а грамотная интеграция позволит компаниям извлечь максимум выгоды из использования WhatsApp как канала коммуникации.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация