Новости В магазин за облаком: МТС инвестировал 300 млн рублей в B2B-маркетплейс

MISTER "X"

Эксперт
Команда форума
Судья
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Регистрация
7/2/15
Сообщения
7.801
Репутация
13.480
Реакции
33.573
RUB
0
Депозит
18 000 рублей
Сделок через гаранта
23
Группа МТС создала единую онлайн-площадку с предложениями цифровых услуг для бизнеса, узнал Forbes. Инвестиции в проект составили 300 млн рублей. По мнению участников рынка и аналитиков, конкуренцию МТС будут составлять аналогичные проекты «Мегафона», «Росатома», а также площадки компаний из сферы IT и телекоммуникаций. При этом операторские маркетплейсы могут потребовать значительную комиссию с поставщиков продуктов, ограничивая творческую свободу разработчиков

Вышли на площадку​

Компания МТС запустила маркетплейс для бизнеса, сообщила Forbes ее представитель. Через него оператор будет предлагать малому и среднему бизнесу ПО и IT-решения, а также оборудование для
бизнеса — от кассовых аппаратов до интернета вещей, поясняет она. Всего же, по словам представителя компании, на площадке доступно более 100 цифровых продуктов МТС.

Предложения на маркетплейсе по категориям, отраслям и по потребностям, убедился Forbes. Например, для работы с искусственным интеллектом и машинным обучением компания предлагает виртуальную инфраструктуру на базе серверов Huawei и ускорителей Nvidia Tesla A100. При этом интегральные схемы Nvidia A100 еще в сентябре 2022 года под запрет на экспорт в Россию и Китай. GPU-ускорители, которые предлагает МТС на маркетплейсе, были закуплены до 2022 года, поясняет представитель оператора.

У группы стояла задача создать единую платформу для B2B-продуктов и сервисов МТС и ее дочерних компаний, поясняет директор по маркетингу и развитию B2B-направления МТС Андрей Михальченко.

Для этого, по его словам, разработчики компании создали новую площадку на базе собственной платформы МТС, которая позволяет выводить продукты и микросервисы, а также автоматизировать процессы каталогизации выставления цен. Сейчас отклик страницы не превышает 250 миллисекунд, обращает внимание Михальченко. Инвестиции в собственный маркетплейс составили более 300 млн рублей, сообщили в компании.


МТС планирует предоставлять финансирование для покупки
 цифровых сервисов, продолжает представитель компании. По ее словам, речь идет о возможности получить средства для оплаты от одного или нескольких банков. Какие это будут банки, в МТС не уточняют. «Сейчас мы финализируем переговоры с рядом крупнейших банков. Наши партнеры-предприниматели смогут получить гибкие, выгодные и индивидуальные условия», — рассказал Михальченко.

В МТС оптимистично смотрят на перспективы этого канала: «Сегмент малого и среднего бизнеса перспективный и растущий, мы видим огромный потенциал и будем инвестировать в это направление».

В будущем на площадке появится умный поиск и виртуальный ассистент, который сможет подбирать готовые решения за считаные секунды, следует из сообщения МТС. Сам маркетплейс будет масштабироваться в том числе за счет решений от партнеров, говорит представитель компании.

«Сейчас мы сосредоточены на модели invite-only — качество партнерских сервисов для нас гораздо важнее, чем их количество. Условия для каждого поставщика варьируются. Поставки зарубежных лицензионных продуктов сейчас не планируются. Продолжаем расширять линейку российского импортозамещенного ПО, которое мы поставляем в комплекте с нашими сервисами и оборудованием», — поясняет Андрей Михальченко.


«Удобная оболочка»​

МТС — не первая компания, создавшая маркетплейс цифровых продуктов для бизнеса, обращает внимание собеседник Forbes на телекоммуникационном рынке. По его словам, подобные площадки уже запускали «Мегафон» и «Росатом».

Сайт с цифровым портфелем продуктов «Росатома» в 2023 году, на тот момент на нем было 24 продукта, рассказывает представитель госкорпорации. «В настоящее время функционал страниц основных продуктов дорабатывается. Осенью 2024 года изменения будут интегрированы в новый релиз сайта», — уточняет он. Выручку от этого канала продаж он не раскрыл. Плюсами подобной площадки представитель госкорпорации называет легкую доступность информации для ознакомления с цифровым портфелем. «Минус в том, что для продаж сложных и специфических цифровых продуктов для промышленности B2B-маркетплейс в принципе не может стать основным инструментом», — полагает представитель «Росатома».

По словам представителя «Мегафона» Анны Ворониной, услуги для бизнеса компания предлагает под саббрендом «ПроБизнес». В их число входят телекоммуникационные услуги, облачные решения, цифровая реклама, кибербезопасность, интернет вещей, решения на базе ИИ и аналитические сервисы. По словам Ворониной, этих услуг позволяет найти решение исходя из задачи, вида бизнеса, величины, отрасли или сферы. «ПроБизнес» не ограничивается только продвижением B2B-услуг «Мегафона», отметила она.

Свой для корпоративных клиентов развивает и Softline. По словам ее представителя, самыми востребованными продуктами на маркетплейсах остаются облачные решения, кибербезопасность, аналитические инструменты.

«Клиенты цифровых маркетплейсов сейчас требуют гибкие, масштабируемые, а главное — экономически эффективные решения. Они готовы закупать программные продукты на условиях подписки, чтобы минимизировать свои первоначальные затраты», — рассказывает представитель Softline. По ее словам, запуск МТС цифрового маркетплейса для бизнеса кажется вполне логичным шагом для компании, учитывая растущий спрос на оцифровку бизнес-процессов. «Мы видим перспективы в развитии таких платформ, поскольку они позволяют получать доступ к технологиям в персонализированной форме. Конкуренцию в этом сегменте только приветствуем. Для клиента появление выбора из нескольких цифровых маркетплейсов — это всегда позитивный момент, который позволяет получить и лучшее качество услуг, и более гибкие предложения», — пояснила представитель Softline.


С 2022 года спрос сместился на российское ПО, констатирует Арсений Щельцин, директор АНО «Цифровые платформы», развивающей собственный . Это, по его словам, создало напряжение среди поставщиков ПО, поэтому, как правило, они предлагают платное тестирование программного обеспечения. «Раньше вендоры умоляли своих потребителей провести бесплатные тесты, а сегодня это происходит только за деньги, — рассказывает Щельцин. — Кроме того, выросли цены. У потребителя особенно нет выбора, они покупают за те деньги, которые предлагают. Однако по каждой линейке продуктов увеличивается количество поставщиков, и даже по новым категориям продуктов и запросам потребителей сразу появляется по три-пять поставщиков решений».

Рынок цифровых решений для малого и среднего бизнеса в России активно развивается, отмечает директор по управлению продуктами корпоративного и государственного сегмента «Ростелекома» Александр Яресько. По его словам, малому и среднему бизнесу интересны решения, которые дают возможность не только управлять внутренними процессами, но и улучшать взаимодействие с клиентами. Среди самых популярных продуктов Яресько называет платформы для таргетированной рекламы, решения для автоматизации процесса рассылки электронных писем, SMS- и push-уведомлений, Wi-Fi-радар, конструкторы сайтов и приложений, магазины в Telegram-каналах, сервисы для работы в соцсетях и облачные приложения для бухгалтерии.


У продажи цифровых продуктов через маркетплейс оператора «значительный потенциал», считает Яресько. Одним из плюсов этого канала он называет доступ к широкой аудитории за счет обширной клиентской базы оператора. Однако маркетплейсы операторов требуют значительных комиссий, которые могут достигать 30% стоимости продукта, предупреждает он. «Также операторы могут устанавливать строгие правила относительно контента и формата продуктов, порядка их публикации и обновлений, что иногда ограничивает творческую свободу разработчиков. В отдельных случаях могут возникнуть проблемы с поддержкой. Например, техподдержка со стороны оператора может быть ограниченной или не такой оперативной, как хотелось бы», — поясняет Александр Яресько.

«Маркетплейс выглядит как более удобная оболочка для уже существующих В2В-услуг МТС, — размышляет аналитик Газпромбанка Сергей Либин. — Влияние на выручку возможно за счет увеличения количества услуг на клиента, но не думаю, что оно будет значительным». Доля выручки от дополнительных услуг оператора пока небольшая, но она растет хорошими темпами, быстрее, чем голос и интернет, отмечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Текущий темп роста выручки от дополнительных услуг позволяет ожидать, что через три-пять лет на них будет приходиться более 30% выручки, оптимистичен он. При этом маркетплейсу МТС придется конкурировать не только с другими операторами, но и с IT-компаниями — по телематике, по интернету вещей, а также с охранными структурами — по видеоаналитике и другим аспектам, ожидает эксперт.

В «Вымпелкоме» (бренд «билайн») на запрос Forbes не ответили.

 
  • Теги
    b2b-маркетплейс инвестиции мтс в b2b-маркетплейс
  • Сверху Снизу