Самая лучшая бизнес-идея может потерпеть крах из-за плохого планирования, пренебрежения юридическими, финансовыми и маркетинговыми аспектами.
В этой статье мы собрали типичные ошибки начинающих предпринимателей и рассказали, как их избежать.
Такой подход приводит к управленческим и финансовым проблемам:
Для достижения этой цели следует реализовать следующие шаги:
Проблема в том, что без исследования рынка непонятно, как, кому и где лучше продавать товар или услугу. В бизнесе важна актуальность: нужно предлагать продукт подходящей аудитории в правильный момент.
Поэтому перед стартом продаж нужно изучить спрос, целевую аудиторию и конкурентное окружение. Такой анализ выявит потребности и желания ваших клиентов.
Вы поймёте:
При выборе ОПФ важно учитывать вид деятельности, структуру компании, будущие обороты, планы по масштабированию и налоговую нагрузку.
Например, самозанятые платят низкие налоги — 4% с доходов от клиентов-физлиц, 6% от сотрудничества с юрлицами.
Но при этом нельзя:
Следовательно, перед регистрацией компании важно продумать будущую бизнес-модель, прикинуть прибыль, штат, планы по развитию и только после этого выбирать ОПФ и
Финансовое управление в бизнесе несколько сложнее. Кроме учёта выручки и трат, нужно оценивать риски, прогнозировать бюджет с учётом возможных колебаний спроса, изменения ценовой политики поставщиков, стоимости сырья, упаковки, наёмного труда.
В расходы важно закладывать все статьи, включая:
Кроме точного учёта денежных потоков, финансовое управление должно включать меры по снижению расходов. Нужно искать способы оптимизации затрат: например, внедрять автоматизацию и передавать ключевые процессы на аутсорсинг. Так, с переходом на аутсорс-бухгалтерию вы защищаете компанию от ошибок в налоговом учёте и связанных с ними штрафов, а также экономите на организации рабочих мест и зарплатах бухгалтеров.
Кроме точного учета денежных потоков, финансовое управление должно включать меры по снижению расходов. Например, выбирая сервис
Поэтому перед запуском бизнеса нужно изучить законодательные требования в следующих областях:
Эти рекомендации универсальны и применимы практически в любой сфере. Следуйте им, и вы заложите крепкий фундамент для успешного и долговечного бизнеса.
В этой статье мы собрали типичные ошибки начинающих предпринимателей и рассказали, как их избежать.
Ошибка 1: отсутствие бизнес-плана
Некоторые предприниматели запускают бизнес «с ходу»: закупают товар, делают произвольную наценку — например, как у конкурентов или ниже, чтобы за счёт демпинга привлечь клиентов, — и сразу переходят к продажам.Такой подход приводит к управленческим и финансовым проблемам:
- нет понимания структуры расходов, что ведёт к непредсказуемым тратам;
- нет расчёта прибыли, что ведёт к невозможности финансового планирования;
- нет стратегии развития — неясно, по каким критериям оценивать результаты, как отслеживать прогресс и куда двигаться;
- не определены риски — нет плана действий в критичных ситуациях;
- не разграничены зоны ответственности между сотрудниками и партнёрами — сложно управлять компанией.
Для достижения этой цели следует реализовать следующие шаги:
- Краткий обзор бизнес-плана и ключевых моментов проекта. Включите все критически значимые аспекты, такие как цели и миссия компании. Это поможет вам сосредоточиться на основных направлениях и приоритетах.
- Детальное описание предпринимательской деятельности. Опишите продукты или услуги, которые вы предлагаете, а также целевые рынки. Это позволит четко определить направление бизнеса и необходимые ресурсы для достижения успеха.
- Комплексный анализ рыночной среды, целевой аудитории и конкурентов. Проведите тщательный анализ для выявления своих сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз на рынке. Это поможет выработать стратегию, опираясь на объективные данные.
- Планирование продвижения продуктов или услуг. Разработайте рекламные и коммуникационные стратегии, определите каналы, через которые будете достигать своей аудитории. Разработайте конкретные маркетинговые шаги для привлечения и удержания клиентов.
- Подробные финансовые прогнозы. Охватите все ключевые аспекты доходов, расходов, бюджета и анализа рентабельности. Включите создание финансовых отчетов, таких как прогноз доходов, отчет о движении денежных средств и баланс. Финансовые прогнозы помогут принимать обоснованные решения и планировать будущее развитие бизнеса.
Ошибка 2: недостаточное исследование рынка
Допустим, вы выбрали нишу и продукт, на котором собираетесь строить бизнес, подсчитали расходы, определили модель продаж. Казалось бы, можно открываться: запускать сайт или торговую точку, пускать рекламу и начинать зарабатывать. Так делают многие предприниматели — и терпят фиаско из-за низких продаж. Почему?Проблема в том, что без исследования рынка непонятно, как, кому и где лучше продавать товар или услугу. В бизнесе важна актуальность: нужно предлагать продукт подходящей аудитории в правильный момент.
Поэтому перед стартом продаж нужно изучить спрос, целевую аудиторию и конкурентное окружение. Такой анализ выявит потребности и желания ваших клиентов.
Вы поймёте:
- что ожидает покупатель от вашего продукта;
- почему должен выбрать именно вас;
- как выделиться на фоне конкурентов;
- какой в целом потенциал рынка — много ли аналогичных предложений, высок ли интерес к продукту, сколько денег готовы тратить клиенты в вашей нише.
Ошибка 3: неправильная регистрация бизнеса
Для легальной работы нужно зарегистрировать предприятие в одной из организационно-правовых форм (ОПФ). В малом бизнесе обычно выбирают между ИП, статусом самозанятого и ООО.При выборе ОПФ важно учитывать вид деятельности, структуру компании, будущие обороты, планы по масштабированию и налоговую нагрузку.
Например, самозанятые платят низкие налоги — 4% с доходов от клиентов-физлиц, 6% от сотрудничества с юрлицами.
Но при этом нельзя:
- нанимать сотрудников;
- заниматься продажей подакцизных товаров;
- зарабатывать больше 2,4 млн ₽ в год.
- некоторые сферы деятельности запрещены (например, нельзя торговать крепким алкоголем и лекарствами, предоставлять финансовые услуги, открывать ломбарды);
- нужно платить страховые взносы;
- ИП нельзя продать;
- доход и число сотрудников должны укладываться в пределы выбранной системы налогообложения.
Следовательно, перед регистрацией компании важно продумать будущую бизнес-модель, прикинуть прибыль, штат, планы по развитию и только после этого выбирать ОПФ и
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.Ошибка 4: неэффективное управление финансами
Некоторые предприниматели пытаются управлять финансами бизнеса по аналогии с личным бюджетом. Учитывают прямые поступления и расходы, считают разницу и делают выводы о прибыли или убытках.Финансовое управление в бизнесе несколько сложнее. Кроме учёта выручки и трат, нужно оценивать риски, прогнозировать бюджет с учётом возможных колебаний спроса, изменения ценовой политики поставщиков, стоимости сырья, упаковки, наёмного труда.
В расходы важно закладывать все статьи, включая:
- аренду помещений;
- оплату счетов за электричество, интернет, хостинг и доменные имена сайтов;
- маркетинг и рекламу;
- продление лицензий на программное обеспечение, в том числе системы бухгалтерского и складского учёта, ЭДО и другие платные сервисы;
- расходы на бэк-офис;
- обновление и ремонт торгового оборудования;
- налоговые отчисления и другие платежи в бюджет.
Кроме точного учёта денежных потоков, финансовое управление должно включать меры по снижению расходов. Нужно искать способы оптимизации затрат: например, внедрять автоматизацию и передавать ключевые процессы на аутсорсинг. Так, с переходом на аутсорс-бухгалтерию вы защищаете компанию от ошибок в налоговом учёте и связанных с ними штрафов, а также экономите на организации рабочих мест и зарплатах бухгалтеров.
Кроме точного учета денежных потоков, финансовое управление должно включать меры по снижению расходов. Например, выбирая сервис
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, вы освобождаете свою компанию от рисков ошибок в налоговом учете и связанных с ними штрафов. Просто передайте ведение бухгалтерии, налогового и кадрового учета нашим экспертам и занимайтесь любимым делом. К тому же, первый месяц обслуживания обойдется вам
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.Ошибка 5: пренебрежение правовыми аспектами
Нарушение закона, пусть даже по незнанию, может привести к административной или уголовной ответственности. Предприниматели в статусе ИП отвечают перед законом своим имуществом, в том числе личным (ст. 24 ГК РФ).Поэтому перед запуском бизнеса нужно изучить законодательные требования в следующих областях:
- условия и ограничения для выбранной ОПФ и системы налогообложения;
- отраслевые особенности — например, требования к лицензированию вашей продукции;
- требования к оформлению работников и документообороту;
- правила документального сопровождения продаж и сделок с контрагентами.
Эти рекомендации универсальны и применимы практически в любой сфере. Следуйте им, и вы заложите крепкий фундамент для успешного и долговечного бизнеса.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация