Новости Популярным блогерам придется выбирать: регистрация или запрет на рекламу

vaspvort

Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
10/4/18
Сообщения
5.039
Репутация
9.908
Реакции
15.207
RUB
1.045
Сделок через гаранта
18
В Госдуме одобрена поправка к закону «О рекламе».

image

Комитет Госдумы по информационной политике одобрил поправку к закону «О рекламе», согласно которой владельцы каналов в мессенджерах с аудиторией более десяти тысяч человек могут быть обязаны предоставлять информацию о себе в Роскомнадзор. Об этом глава комитета Александр Хинштейн.
Поправка, подготовленная ко второму чтению, , что пользователь, чья персональная страница имеет аудиторию более 10 тысяч пользователей социальной сети, обязан:
  1. Предоставить в Роскомнадзор сведения для своей идентификации. Состав сведений и порядок их предоставления определит правительство.
  2. Не допускать на своей странице распространения информации, которая была распространена на персональной странице, не включенной в соответствующий перечень.
Роскомнадзор будет составлять и вести перечень пользователей, аудитория чьих страниц превышает 10 тысяч пользователей. Страницы, не включенные в этот список, не смогут легально размещать рекламу.
Хинштейн пояснил, что каналы, соблюдающие российское законодательство, будут включаться Роскомнадзором в соответствующий перечень и маркироваться соцсетью. Отсутствие верификации не запрещает блогеру вести страницу, но запрещает размещать рекламу и запрещает другим каналам репостить их сообщения.
«Отдельно подчеркну — речи о блокировке каналов без идентификации не идёт. Но такие «анонимы» не смогут размещать рекламу, собирать «донаты», а их посты не должны будут репоститься другими каналами», - написал депутат в своем канале.
Ранее обсуждалась возможность распространения этих требований на блогеров с ежедневной аудиторией более 1 тысячи человек, но затем лимит увеличили.
Роскомнадзор отмечает, что онлайн-платформы часто выполняют для россиян роль СМИ, и важно, чтобы сведения о пользователе, распространяющем информацию, были известны, а сам пользователь понимал свою ответственность за содержание контента.
Предполагается, что блогеры будут обязаны сообщать в Роскомнадзор свои ФИО и контактную информацию. Это будет считаться не регистрацией, а уведомлением о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации.

 

YouTube-каналы с аудиторией более 10 тыс. подписчиков обяжут уведомлять о себе в Роскомнадзор​

Это требование будет касаться не только YouTube, но всех соцсетей из реестра Роскомнадзора​

Законопроект за номером 647048-8, направленный на борьбу с «серыми» SIM-картами, планируют дополнить новыми требованиями — владельцев каналов в мессенджерах и каналов видеохостингов (в том числе и в YouTube) с более чем 10 тыс. подписчиков обяжут передавать сведения о себе в Роскомнадзор.


Также на каналы с более чем 10 тыс. подписчиков будут распространяться требования по нераспространению запрещенной информации и маркировке в порядке, установленном правительством.

В перечень соцсетей, составленный Роскомнадзором, входит 15 площадок: VK, «Одноклассники», Twitter (Х), TikTok, Likee, YouTube, Telegram, LiveJournal, «Пикабу», Pinterest, «Дзен», RuTube, Twitch, Discord и Yappy.

Для незарегистрированных в перечне РКН каналов с количеством подписчиков более 10 тыс. поправки вводят ряд запретов: на размещение рекламы российскими рекламодателями, на репост сообщений другими, на распространение информации о возможных способах финансирования канала и его владельца.

Комитет Госдумы по информполитике уже одобрил поправки к законопроекту и рекомендовал принять законопроект с поправками во втором чтении.

 

В Госдуме уточнили, как будет работать закон о «деанонимизации» блогеров с аудиторией от 10 тысяч человек.


Он вступит в силу с 1 ноября 2024 года.
  • Согласно ему, «десятитысячники» должны подавать данные о себе в Роскомнадзор (РКН). Каналы без регистрации не смогут продавать рекламные места российским компаниям и просить донаты. А другие владельцы страниц не смогут делать репосты из неучтённых регулятором каналов
Источник фото: администрация Уфы

  • Председатель думского комитета по информполитике Александр Хинштейн рассказал, что соблюдать закон должны все авторы, которые публикуют «информацию на территории России — в российских и зарубежных соцсетях». Независимо от того, где находятся физически.

  • Речь идёт публикациях в соцсетях, включённых в . Туда входят Telegram, YouTube, TikTok, Pinterest, Х, Discord, Twitch, Rutube, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен», LiveJournal, «Пикабу», Likee и Yappy.

  • После регистрации в новом реестре страницы в соцсетях должны будут получить «значок РКН», но как это будет работать — неясно. Замглавы комитета Антон Горелкин напоминал, что основатель Telegram Павел Дуров обещал дать «организациям» возможность выпускать метки для каналов в мини-приложениях. РКН мог бы стать одним из операторов такой системы верификации, говорил депутат.

  • Хинштейн также отметил: владельцы каналов, у которых ещё нет 10 тысяч подписчиков, смогут добровольно заявить о себе в РКН, если захотят.

  • С 1 января 2025 года РКН также сможет требовать от соцсетей ограничить доступ к «десятитысячникам», которых нет в реестре. Будут ли наказывать за отказ от блокировки страниц — пока неизвестно.

 
Сверху Снизу