Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта.
01. Территория будущего автозавода, 1966 год
02. Первая палатка на месте будущей стройки. В центре группы- генеральный директор Волжского автозавода В.Н. Поляков, 1966 г
03. 3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта
04. Строительство отечественного автогиганта было поручено Управлению Куйбышевгидростроя. В январе 1967 года был вынут первый кубометр земли на строительной площадке
05. В адрес отдела кадров Куибышевгидростроя обрушился многотысячный поток писем желающих принять участие в строительстве завода. Все понимали, что строить, а потом работать на ВАЗе – это значит находиться в эпицен
06. Николай Семизоров, начальник управления Куйбышевгидростроя, вспоминает, что размах строительства его просто поразил. За четыре года предстояло построить завод, тепловую электростанцию, Автозаводский район Тольятти.
07. Государство денег на строительство ВАЗа не пожалело.
08. Технический проект автозавода был составлен итальянским автомобильным концерном «ФИАТ» с участием института Промстройпроект.
09. С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод
11. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран
12. В.Н. Поляков, первый директор ВАЗа, руководивший заводом с 1966 по 1975 годы
13. Укладка пола вдоль главного конвейера, 1969 г
14. Строительство управления ВАЗа
16. На стройку часто приезжали разные музыкальные коллективы
19. Киоск Союзпечать рядом со стройкой
20. За основу первой ВАЗовской машины была взята модель «ФИАТ-124», в 1965 году завоевавшую в Европе титул «Автомобиль года». На фото- первый ФИАТ на Дмитровском полигоне
21. Параллельно со строительством завода, ФИАТ-124 испытывали на Дмитровском автополигоне. Жёсткие отечественные условия оказались итальянцу, мягко говоря, не по зубам. Уже через 5 000 км машину пришлось чуть ли не собирать заново.
22. Первые Жигули на конвейере, 1970 год
23. 19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули», известные ныне в большинстве зарубежных стран как «Лада». Первенец оправдал ожидание его создателей. Ходовые кач
24. Роль первенца «ВАЗа» в истории отечественного автомобилестроения трудно переоценить. С его появлением советская автопромышленность шагнула не на один шаг вперёд.
25. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ»