В частности «невозвратных».
- Такое предупреждение разослал партнёрам «Сбер»,
Для просмотра ссылки необходимо нажать Вход или РегистрацияРБК со ссылкой на представителя банка. Но подход поддержали и другие участники рынка — по рекомендации ЦБ. Тот говорил: допуслуги оказывают не банки, а автосалоны, но те «не поднадзорны» ЦБ, поэтому контролировать их могут сами кредитные организации.
- В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» подтвердили, что получили обращения. В них, помимо запрета на навязывание невозвратных продуктов, есть ограничения максимальной суммы услуг и процентного соотношения суммы кредита к «вменённым [дилером] продуктам». Банки запросили и списки поставщиков услуг, чтобы проверить их и согласовать.
- По закону потребитель может отказаться от платных допуслуг и товаров, оформленных вместе с кредитом, в течение 30 дней со сделки и вернуть деньги. Но регулятор указывал, что на рынке автокредитования это получается не всегда. Иногда договор не предполагает возврат денег при отказе — или услуга считается оказанной сразу после подписания.
- Главред «За рулём» Максим Кадаков сомневается, что новый подход поможет. По его словам, ситуация может измениться, «когда машин станет столько, что их некуда будет девать». Глава проекта «За права заёмщиков» Евгения Лазарева полагает, что эффективнее ввести оборотные штрафы за навязывание.
Дилеров можно понять — они должны удерживать автослесарей, маляров на своих станциях техобслуживания. Банки, кстати, вообще все в шоколаде. Но представить, что они собрались и решили все поменьше зарабатывать — вряд ли.
Максим Кадаков, главред «За рулём», цитата по РБК
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация