Новости Минпромторг предложил приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им наём самозанятых

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.143
Репутация
11.695
Реакции
61.915
RUB
50
Без последних может возникнуть дефицит рабочей силы.
  • В своём законопроекте Минпромторг определил маркетплейсы как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов (ПВЗ) — как торговые объекты. Так маркетплейс становится торговой сетью — «совокупностью двух и более торговых объектов» под одним брендом, «Ведомости» со ссылкой на проект. Когда его внесут в Госдуму — неизвестно.
Источник фото: «РИА Новости»


  • В Data Insight заключили, что приравнивание ПВЗ к торговым объектам «не учитывает специфику работы онлайн-торговли». Доли торговых сетей регулируют, чтобы пресечь монополию федеральных игроков. Но в ПВЗ ничего не продают — туда привозят «конкретные заказы конкретных покупателей».

  • Среди других предложений — запретить владельцам «цифровых торговых площадок» нанимать самозанятых. Власти, вероятно, не хотят, чтобы маркетплейсы вынуждали работников оформлять самозанятость или выбирали тех, кто готов так работать, — чтобы платить меньше налогов, думают опрошенные газетой эксперты.

  • В одном из маркетплейсов объяснили — в основном самозанятых берут на подработку в логистике: возить и разгружать поставки. Если опцию уберут, возникнет вопрос, «где найти столько свободных рук, готовых работать на таких вакансиях по трудовому договору», говорят в «МЭФ Legal».

  • Помимо этого, Минпромторг предлагает обязать маркетплейсы «принимать меры» против самозанятых продавцов, которые «носят статус самозанятых безосновательно». Например, если сами ничего не производят и только перепродают. В Торгово-промышленной палате (ТПП) считают, что проверять «основания» должны органы, которые этот статус выдают.
Маркетплейс не может никаким образом оценить, была матрёшка сделана самим гражданином как самозанятым или куплена им в Китае.
Алексей Фёдоров, глава совета по электронной коммерции при ТПП

  • В Госдуму уже внесены два законопроекта о регулировании маркетплейсов. Один их фиксировать тарифы на год вперёд и запрещает отключать продавцам доступ к личному кабинету в одностороннем порядке. Другой запрет на платные возвраты товаров. Оба ещё не прошли ни одного чтения.

 
Сверху Снизу