Хотим поделиться кейсом клиента из ювелирного дела, с которым мы работаем с февраля 2023 года.
За год мы увеличили трафик на 973% и вышли в топ-10, а затем все упало. Спойлер, не по нашей вине. Расскажем, что случилось, удалось ли исправить ситуацию и поделимся советами, как избежать подобных факапов.
Для решения проблемы сделали следующее:
Первый откат по трафику произошел 14 января. Искали проблемы в работе сайта, но не обнаружили того, что могло повлиять на отвал трафика. При ручном проверке нашли – некорректно работали все теговые страницы.
Все ссылки одинаковые на разных тегах
На мобильной версии ссылки стали не кликабельны, а поскольку 80% трафика шло с мобильных устройств, это стало критической ошибкой
Вместе с этим при выгрузке нового товара некорректно отображались фильтры на некоторых теговых страницах. После всех исправлений трафик начал понемногу восстанавливаться, но ненадолго. Вторая волна падения произошла в начале февраля. Снова начали искать ошибки, из-за которых мог так резко обвалиться трафик.
Выяснили, что при настройке безопасности через сервис, подрядчики закрыли доступ к сайту всем ботам. Пользователи видели и открывали сайт, а роботы поисковых систем нет и при обходе определяли все страницы как 403 ошибки и выкидывали их из индекса.
Мы оперативно составили техническое задание и передали клиенту, чтобы он внес исправления. После подрядчик разрешил обход для ботов поисковых систем, но проблема решилась не полностью.
Поскольку доступ к парсингу был запрещен клиентом, мы опирались только на данные официальных сервисов: Я.Вебмастера и GSC.
Через некоторое время с помощью Я.Вебмастер обнаружили, что при посещении страниц пагинации робот получает ответ 404 и доступ к запрошенному ресурсу запрещен. При том что аналогичная страница без пагинации отдает 200 ОК, что означает корректный ответ сервера.
Ошибку исправили и спустя месяц трафик стал восстанавливаться.
Шутка про баланс
Оптимизируйте скорость загрузки. Включите функции Cloudflare, такие как автоматическое сжатие, минификацию CSS, JavaScript и HTML, а также изображений, для ускорения загрузки страниц. Это улучшит пользовательский опыт и положительно скажется на позициях в поиске.
Включите Cloudflare CDN (сеть доставки контента). CDN сокращает время загрузки страниц, кэшируя контент на серверах, расположенных ближе к пользователю. Это уменьшает время отклика сервера и улучшает общую производительность сайта.
Проводите мониторинг и обслуживание сайта. Регулярно проверяйте отчеты и логи Cloudflare, чтобы вовремя обнаружить ошибки негативно влияющие на SEO. Убедитесь, что Cloudflare не блокирует поисковых ботов.
Избегайте потенциальных SEO проблем. Убедитесь, что Cloudflare не кэширует страницы с динамическим контентом, поскольку это может привести к нежелательным последствиям для индексации сайта.
Работайте в команде с SEO. Настройте функции безопасности Cloudflare так, чтобы обеспечить защиту от DDoS-атак и вредоносных ботов, сохранив при этом доступность сайта для поисковых систем.
Важно помнить, что каждый сайт индивидуален и эффективность конкретных настроек Cloudflare может варьироваться. Рекомендую провести тестирование до и после внесения изменений, чтобы определить их влияние на производительность сайта и его SEO-показатели. И сообщать SEO-специалистам обо всех изменениях на сайте, которые планируются, чтобы сохранить деньги и не перечеркнуть достигнутые результаты.
За год мы увеличили трафик на 973% и вышли в топ-10, а затем все упало. Спойлер, не по нашей вине. Расскажем, что случилось, удалось ли исправить ситуацию и поделимся советами, как избежать подобных факапов.
Начало работы: первые сложности и успехи
В первый месяц работы мы столкнулись с проблемой. При анализе сайта выявили ошибку в структуре размещения товара. Один и тот же товар отображался в разных категориях под разным URL. Данный факт негативно влиял на ранжирование: такие товары выбивают друг друга из индекса поисковых систем.Для решения проблемы сделали следующее:
- вынесли все товары в одну категорию;
- заменили прошлые ссылки на товар в остальных категориях на актуальные;
- настроили 301 редиректы со старых URL на новые;
- заменили все ссылки на карточках с параметрами в URL на корректные без включения параметров;
- удалили неактуальные директивы и добавил директивы для закрытия страниц фильтрации в robots.txt;
- открыли для индексации часть страниц, которые раньше были скрыты.
Когда все сломалось
Еще до нового года клиента беспокоили наплывы роботов. Мы об этом знали и уверяли, что ситуация под контролем, но по просьбе клиента порекомендовали несколько сервисов по безопасности сайта. С января 2024 года клиент подключил Cloudflare, а уже спустя две недели показатели начали падать.Первый откат по трафику произошел 14 января. Искали проблемы в работе сайта, но не обнаружили того, что могло повлиять на отвал трафика. При ручном проверке нашли – некорректно работали все теговые страницы.
Все ссылки одинаковые на разных тегах
На мобильной версии ссылки стали не кликабельны, а поскольку 80% трафика шло с мобильных устройств, это стало критической ошибкой
Вместе с этим при выгрузке нового товара некорректно отображались фильтры на некоторых теговых страницах. После всех исправлений трафик начал понемногу восстанавливаться, но ненадолго. Вторая волна падения произошла в начале февраля. Снова начали искать ошибки, из-за которых мог так резко обвалиться трафик.
Выяснили, что при настройке безопасности через сервис, подрядчики закрыли доступ к сайту всем ботам. Пользователи видели и открывали сайт, а роботы поисковых систем нет и при обходе определяли все страницы как 403 ошибки и выкидывали их из индекса.
Мы оперативно составили техническое задание и передали клиенту, чтобы он внес исправления. После подрядчик разрешил обход для ботов поисковых систем, но проблема решилась не полностью.
Поскольку доступ к парсингу был запрещен клиентом, мы опирались только на данные официальных сервисов: Я.Вебмастера и GSC.
Через некоторое время с помощью Я.Вебмастер обнаружили, что при посещении страниц пагинации робот получает ответ 404 и доступ к запрошенному ресурсу запрещен. При том что аналогичная страница без пагинации отдает 200 ОК, что означает корректный ответ сервера.
Ошибку исправили и спустя месяц трафик стал восстанавливаться.
Как найти баланс между системами безопасности и SEO
Настройка Cloudflare для сохранения SEO требует внимательного подхода. Делимся рекомендациями.Шутка про баланс
Оптимизируйте скорость загрузки. Включите функции Cloudflare, такие как автоматическое сжатие, минификацию CSS, JavaScript и HTML, а также изображений, для ускорения загрузки страниц. Это улучшит пользовательский опыт и положительно скажется на позициях в поиске.
Включите Cloudflare CDN (сеть доставки контента). CDN сокращает время загрузки страниц, кэшируя контент на серверах, расположенных ближе к пользователю. Это уменьшает время отклика сервера и улучшает общую производительность сайта.
Проводите мониторинг и обслуживание сайта. Регулярно проверяйте отчеты и логи Cloudflare, чтобы вовремя обнаружить ошибки негативно влияющие на SEO. Убедитесь, что Cloudflare не блокирует поисковых ботов.
Избегайте потенциальных SEO проблем. Убедитесь, что Cloudflare не кэширует страницы с динамическим контентом, поскольку это может привести к нежелательным последствиям для индексации сайта.
Работайте в команде с SEO. Настройте функции безопасности Cloudflare так, чтобы обеспечить защиту от DDoS-атак и вредоносных ботов, сохранив при этом доступность сайта для поисковых систем.
Важно помнить, что каждый сайт индивидуален и эффективность конкретных настроек Cloudflare может варьироваться. Рекомендую провести тестирование до и после внесения изменений, чтобы определить их влияние на производительность сайта и его SEO-показатели. И сообщать SEO-специалистам обо всех изменениях на сайте, которые планируются, чтобы сохранить деньги и не перечеркнуть достигнутые результаты.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация