Не редкость, что бюджет клиента или свой собственный уходит в небытие. Виной этому кликфрод или же скликивание.
Кто скликивает, зачем и как защитить свой бюджет от этого недуга - в статье.
Замечали? Практически каждый, кто запускал Яндекс.Директ на длительный период, сталкивался с кликфродом. Знает он об этом или нет.
Эта штука бодро жрет ваш бюджет и заставляет забыть о таком канале трафика, как контекст. Давайте разбираться, как это заметить и как с этим бороться.
Как же отличить?
Во-первых, чтобы заметить этот самый резкий "спрос" вовремя, нужно исправно вести аналитику от недели к неделе, как это делаю я. Вот как это дело выглядит:
Такое ведение аналитики позволит заметить этот всплеск вовремя и зарубить скликивание на корню.
Во-вторых, самый верный способ распознать фродовые заявки - постоянно неверный номер или email. Не можете дозвониться или звоните, а человек говорит, что ничего не оставлял.
Если таких заявок стало много, то пора работать против кликфрода. Сначала разберемся, кто и зачем вас скликивает, чтобы понять, с чем имеем дело.
2. Мониторьте площадки, на которых показывается ваша реклама. Некоторые площадки скликивают, с некоторых вебмастера гонят вам фродовые заявки. Чтобы заметить такие заявки, нужно поработать с ClientID.
Что делаем:
Благодаря этому, сможете узнать, сколько, по-настоящему, лидов пришло с той или иной площадки.
3. Оптимизируйтесь по подтвержденным заявкам с помощью способа выше. Это позволит платить за квал.лиды и избежать кликфрода.
Кто скликивает, зачем и как защитить свой бюджет от этого недуга - в статье.
Замечали? Практически каждый, кто запускал Яндекс.Директ на длительный период, сталкивался с кликфродом. Знает он об этом или нет.
Эта штука бодро жрет ваш бюджет и заставляет забыть о таком канале трафика, как контекст. Давайте разбираться, как это заметить и как с этим бороться.
Как отличить кликфрод от естественного спроса?
Кликфрод можно заметить по резкому увеличению числа показов и кликов. Однако, не всегда эти показатели могут означать, что ваш бюджет скликивают. Возможно, просто естественный спрос.Как же отличить?
Во-первых, чтобы заметить этот самый резкий "спрос" вовремя, нужно исправно вести аналитику от недели к неделе, как это делаю я. Вот как это дело выглядит:
Такое ведение аналитики позволит заметить этот всплеск вовремя и зарубить скликивание на корню.
Во-вторых, самый верный способ распознать фродовые заявки - постоянно неверный номер или email. Не можете дозвониться или звоните, а человек говорит, что ничего не оставлял.
Если таких заявок стало много, то пора работать против кликфрода. Сначала разберемся, кто и зачем вас скликивает, чтобы понять, с чем имеем дело.
Кто и почему скликивает ваш бюджет?
Варианта всего 3:- Гуляющие боты, фармящие куки. Ходят, пылесосят все, заполняют заявки, скликивают рекламу.
- Конкуренты. Заказать скликивание рекламы - не хитрое дело. Могут попытаться выбить таким образом вас из гонки за первые места в выдаче.
- Нечестные вебмастера. Когда ваша реклама показывается в РСЯ, через МК, есть вероятность, что вам сыпятся заявки с сайтов, где вебмастер накручивает ботов, что оставляют вам заявки и сжирают бюджет.
Как бороться с кликфродом?
1. Мониторьте группы пол/возраст и старайтесь выявить группы, которые оставляют заявки и не проходят в квал. Если обнаружили такую группу - ставим корректировку на -100%. Велик шанс, что несколько реальных заявок из-за такой настройки до вас не дойдут, зато сохраните бюджет в порядке.2. Мониторьте площадки, на которых показывается ваша реклама. Некоторые площадки скликивают, с некоторых вебмастера гонят вам фродовые заявки. Чтобы заметить такие заявки, нужно поработать с ClientID.
Что делаем:
- Просим разработчика докрутить наши формы на сайте, чтобы была возможность передачи ClientID в CRM. Включаем оффлайн-конверсии в Метрике.
- Настраиваем CRM. Создаем Java-цель в Метрике.
- Настраиваем передачу из CRM системы в Я.Метрику. Есть расширения, которые позволяют это делать. Например, F5 Яндекс Метрика для AmoCRM.
- В самой CRM выбрать этап, к которому прикрутить расширение для CRM. Когда менеджер будет квалифицировать лида, настоящие заявки будет переносить на нужный этап, который выбираете.
Вам приходит заявка -> данные о ClientID падают в CRM -> Менеджер квалифицирует/не квалифицирует лида -> данные передаются в Яндекс.Метрику.
Благодаря этому, сможете узнать, сколько, по-настоящему, лидов пришло с той или иной площадки.
3. Оптимизируйтесь по подтвержденным заявкам с помощью способа выше. Это позволит платить за квал.лиды и избежать кликфрода.
Итог
Шанс того, что именно вы столкнетесь с скликиванием велик, так что не забывайте вести аналитику и не забывайте, как бороться с кликфродом.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация