Подкидываем идеи, как сделать, чтобы на ваш классный сайт заходил кто-то кроме команды и родственников.
Ниже подборка из 7 бесплатных и условно-бесплатных способов заполучить желаемый трафик. Погнали!
Чтобы у компании были заказы и заявки, на сайте должны быть посетители. А их получить невозможно, если не привлекать трафик. Платный — когда нужно потратиться, например, на рекламу. И условно-бесплатный, который часто не требует дополнительных затрат.
Здесь поговорим про способы, когда для потока лидов на сайт не нужно выделять отдельный бюджет на продвижение. Всё можно сделать своими руками или привлечь собственную команду.
Пример соцсетей, построенных на таких ссылках — медиа «Кинжала». Вот, например, скрин из Telegram-канала ребят: короткие посты-подводки ведут к статьям на сайте.
Сразу же оговоримся: чтобы соцсети работали на бизнес, нужно чтобы их кто-то вёл. У каждого свой подход. Кто-то пилит контент для условного VK самостоятельно, кто-то привлекает действующих сотрудников. Бариста вашей кофейни может пилить крутые видосы, а администратор студии ноготочков — писать посты.
Ключевой момент: контент-маркетинг — работа вдолгую. Это не способ, который сразу же приводит клиентов — некоторые прогреваются в воронке месяцами и даже годами, если продукт дорогой.
Что важно учесть: многие ведут сети «как получится, пусть оно как-нибудь само». Это ошибка: без продуманной контент-стратегии вы не получите ни переходов, ни конверсии с них. Нужно учитывать потребности и запросы ЦА. Условно, вы владелец салона оптики. Не нужно делать посты с историей создания очков, потому что такой контент не закрывает ни одну из «болей» потенциальных клиентов. У аудитории, переходящей из соцсети к вам на сайт, должна быть причина — «А зачем мне это читать или кликать по ссылке?»
Что важно учесть: этот способ может быть нужен не всем. Соотносите тему своих статей и продукт с интересами площадки. Сначала анализируйте свою нишу, ЦА и проект, а потом уже решайте — продвигать так свой сайт или нет. Если да, то где именно.
Каждая платформа анонсирует темы в рубриках. Например, на vc.ru сразу ясно, что упор больше на бизнес-тематику и digital, а на Дзене солянка поразнообразнее — и про экономику, и про стиль, и про авто.
Если статья подходит нескольким ресурсам, некоторые авторы просто кросспостят свои материалы.
Сразу же оговоримся: статьи и кейсы сами не напишутся, нужно подключать сотрудников или личный временной ресурс, если не хотите платить копирайтеру или редакционной команде.
Это график целевых визитов со статей за 2023 — в месяц выпуска статьи он достиг пика
Что важно учесть: часто компании зависают только на одной карте, а лучше быть в доступе везде: Яндекс Карты, Google Maps, 2ГИС. Не забывайте работать с карточкой: отвечать на отзывы и вовремя обновлять информацию о компании. Это поднимает вас в выдаче выше конкурентов, которые этого не делают.
Что важно учесть: заранее подготовьте своё УТП на 1–2 предложения, чтобы не растянуть рассказ о компании на половину выступления. Помните: люди прежде всего хотят услышать что-то полезное про себя, а не узнать, какой вы крутой родитель, предприниматель и основатель (только если это прямо не относится к теме спича).
Что важно учесть: на Авито, например, категории делятся на платные и бесплатные. Учитывайте это, когда выкладываете объявления. Бесплатные: запчасти и аксессуары, услуги, для дома и дачи, личные вещи, электроника, хобби и отдых. Платные: товары, транспорт, недвижимость.
У сервисов есть лимиты размещений в бесплатных категориях: если вы за них выходите, то становитесь активным продавцом и не можете публиковать, не заплатив, даже личные вещи.
Критерии активного продавца на Авито
Хотя есть вариант подключить специальный тариф на Авито: размещения остаются бесплатными, но вы платите за просмотры объявления.
Что важно учесть: во-первых, письма составлять не «абы как», а с эмоциями и пользой для читателей. Это не значит, что нужно клипать полезные километровые статьи. Вы можете и просто рассказывать о важных для получателей акциях, предложениях, продуктах и услугах. Во-вторых, помните, что конверсия уменьшается на каждом этапе: письмо получает 1000 человек, открывает 200, дочитывает 100, переходит на сайт 50.
А ещё помните про легальную работу с адресами: их не стоит покупать и нельзя брать без согласия — письма с большой вероятностью попадут в спам. А если и дойдут до адресата, то толку будет мало, потому что аудитория обычно в этих адресах неактивная и не первой свежести.
Пользуйтесь способами выше, чтобы проверить гипотезы и протестировать площадки. А как подберёте источники, которые подходят вам лучше остальных, начинайте планировать бюджет на их развитие.
Ниже подборка из 7 бесплатных и условно-бесплатных способов заполучить желаемый трафик. Погнали!
Чтобы у компании были заказы и заявки, на сайте должны быть посетители. А их получить невозможно, если не привлекать трафик. Платный — когда нужно потратиться, например, на рекламу. И условно-бесплатный, который часто не требует дополнительных затрат.
Здесь поговорим про способы, когда для потока лидов на сайт не нужно выделять отдельный бюджет на продвижение. Всё можно сделать своими руками или привлечь собственную команду.
Способ №1: контент-маркетинг и соцсети
Как это работает: у вас есть соцсети или другие каналы общения с аудиторией. Вы вшиваете ссылку на сайт в пост/ролик/статью → люди переходят → новый трафик появляется.
Пример соцсетей, построенных на таких ссылках — медиа «Кинжала». Вот, например, скрин из Telegram-канала ребят: короткие посты-подводки ведут к статьям на сайте.
Сразу же оговоримся: чтобы соцсети работали на бизнес, нужно чтобы их кто-то вёл. У каждого свой подход. Кто-то пилит контент для условного VK самостоятельно, кто-то привлекает действующих сотрудников. Бариста вашей кофейни может пилить крутые видосы, а администратор студии ноготочков — писать посты.
Ключевой момент: контент-маркетинг — работа вдолгую. Это не способ, который сразу же приводит клиентов — некоторые прогреваются в воронке месяцами и даже годами, если продукт дорогой.
Что важно учесть: многие ведут сети «как получится, пусть оно как-нибудь само». Это ошибка: без продуманной контент-стратегии вы не получите ни переходов, ни конверсии с них. Нужно учитывать потребности и запросы ЦА. Условно, вы владелец салона оптики. Не нужно делать посты с историей создания очков, потому что такой контент не закрывает ни одну из «болей» потенциальных клиентов. У аудитории, переходящей из соцсети к вам на сайт, должна быть причина — «А зачем мне это читать или кликать по ссылке?»
Способ №2: кросс-постинг контента на другие площадки
Как это работает: берёте статьи из блога → публикуете на других порталах со вшитыми ссылками на свой сайт. Помните, что платформы vc.ru, Яндекс Дзен и аналогичные — продвигают свои площадки. И среди прочих равных статьи с этих ресурсов могут залететь в топ либо самих площадок, либо запросов браузера.
Что важно учесть: этот способ может быть нужен не всем. Соотносите тему своих статей и продукт с интересами площадки. Сначала анализируйте свою нишу, ЦА и проект, а потом уже решайте — продвигать так свой сайт или нет. Если да, то где именно.
Каждая платформа анонсирует темы в рубриках. Например, на vc.ru сразу ясно, что упор больше на бизнес-тематику и digital, а на Дзене солянка поразнообразнее — и про экономику, и про стиль, и про авто.
Если статья подходит нескольким ресурсам, некоторые авторы просто кросспостят свои материалы.
Способ №3: СМИ, пресс-релизы и гостевой блогинг
Как это работает: идёте на РБК, vc.ru, Timepad или Хабр и пилите уникальные кейсы о своём опыте или пресс-релизы мероприятий, продуктов, услуг. Таким площадкам не надо платить, чтобы опубликоваться. Главное — попасть в редполитику, которую они выкладывают для компаний и авторов материалов.
Сразу же оговоримся: статьи и кейсы сами не напишутся, нужно подключать сотрудников или личный временной ресурс, если не хотите платить копирайтеру или редакционной команде.
Это график целевых визитов со статей за 2023 — в месяц выпуска статьи он достиг пика
Способ №4: Яндекс Карты, Google Maps и 2ГИС
Как это работает: регистрируете свой бизнес в картах, крепите туда ссылку на сайт и набираете отзывов. Желательно хороших Ещё вариант: сразу же подтянуть карточку бизнеса при регистрации в Яндекс Директ. У Яндекса естьДля просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрациядля этого.
Что важно учесть: часто компании зависают только на одной карте, а лучше быть в доступе везде: Яндекс Карты, Google Maps, 2ГИС. Не забывайте работать с карточкой: отвечать на отзывы и вовремя обновлять информацию о компании. Это поднимает вас в выдаче выше конкурентов, которые этого не делают.
Способ №5: выступления, обмен опытом и подкасты
Как это работает: заявляетесь спикером на онлайн и офлайн-форумы. Сначала условно-бесплатно, а потом берёте за это деньги, если вас приглашают сами. На своих выступлениях даёте ссылку на сайт QR-кодом и просите пиарить ваш лендинг или многостраничник в анонсах мероприятия.
Что важно учесть: заранее подготовьте своё УТП на 1–2 предложения, чтобы не растянуть рассказ о компании на половину выступления. Помните: люди прежде всего хотят услышать что-то полезное про себя, а не узнать, какой вы крутой родитель, предприниматель и основатель (только если это прямо не относится к теме спича).
Способ №6: Доски с объявлениями: Авито, Юла
Как это работает: выкладываете объявления, заносите его в релевантную категорию, представляете все теги и описание, добавляете фото и ссылку на ваш сайт.
Что важно учесть: на Авито, например, категории делятся на платные и бесплатные. Учитывайте это, когда выкладываете объявления. Бесплатные: запчасти и аксессуары, услуги, для дома и дачи, личные вещи, электроника, хобби и отдых. Платные: товары, транспорт, недвижимость.
У сервисов есть лимиты размещений в бесплатных категориях: если вы за них выходите, то становитесь активным продавцом и не можете публиковать, не заплатив, даже личные вещи.
Критерии активного продавца на Авито
Хотя есть вариант подключить специальный тариф на Авито: размещения остаются бесплатными, но вы платите за просмотры объявления.
Способ №7: email-рассылки
Как это работает: подключаете рассылку к базе клиентов. На Unisender, например, она бесплатна до 1500 адресов. В тело письма «вшиваете» ссылки на свой сайт. Увеличиваете посещаемость. Работать с кодом для этого не нужно: и у Тильды, и у Unisender есть конструкторы писем.
Что важно учесть: во-первых, письма составлять не «абы как», а с эмоциями и пользой для читателей. Это не значит, что нужно клипать полезные километровые статьи. Вы можете и просто рассказывать о важных для получателей акциях, предложениях, продуктах и услугах. Во-вторых, помните, что конверсия уменьшается на каждом этапе: письмо получает 1000 человек, открывает 200, дочитывает 100, переходит на сайт 50.
А ещё помните про легальную работу с адресами: их не стоит покупать и нельзя брать без согласия — письма с большой вероятностью попадут в спам. А если и дойдут до адресата, то толку будет мало, потому что аудитория обычно в этих адресах неактивная и не первой свежести.
Вместо вывода: секретный ингредиент трафика на сайт
Помните, что бесплатные и условно-бесплатные способы хороши на старте теста новой площадки. Чтобы масштабироваться и получать больше лидов, нужен важный ингредиент — деньги. Например, для оплаты тарифов в сервисах рассылок или для найма человека, который будет вести соцсети профессионально. Без дополнительных вложений вряд ли получите большой и стабильный трафик.Пользуйтесь способами выше, чтобы проверить гипотезы и протестировать площадки. А как подберёте источники, которые подходят вам лучше остальных, начинайте планировать бюджет на их развитие.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация