Как «Модульбанк» привлекает клиентов мемами

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.069
Репутация
11.695
Реакции
61.878
RUB
50
Шутки про чёрную бухгалтерию, темки и налоговую.

Сегодня расскажем, как «Модульбанк» перешёл от скучного SMM к шуткам о налогах и темках — и аудитории это понравилось.

Как «Модульбанк» привлекает клиентов мемами

«Модульбанк» начинал с типичного b2b-контента

Так как b2b и b2c-компании работают с разными аудиториями, в маркетинге сложился стереотип: серьёзный контент с донесением пользы — это для b2b, а шутки, приколы и креатив — это для b2c.

До февраля 2024-го инстаграм* «Модульбанка» выкладывал контент по канонам b2b-маркетинга: рассказывал о продуктах, пользе — всё это в фирменных цветах, со стоковыми фотками или простой графикой.

2000x

Новый персонаж — бизнесмен, темщик и просто красивый парень

В феврале 2024 года «Модульбанк» изменил SMM-стратегию: в аккаунте появился герой, который стал шутить о бизнесе, налогах, найме — обо всём, что близко потенциальным клиентам банка.

2000x

Новый персонаж шутит о темках и их последствиях. Идёт в налоговую разбираться, почему не хотят регистрировать ООО «ТСОСИ»
Аудитория переход к мемам оценила, это видно по просмотрам.

2000x

И реакциям в комментариях.

2000x

Почему новая стратегия зашла аудитории

Попадание в боль. Банк шутит о близких для каждого предпринимателя вещах. Кажется, что по ту сторону экрана свои чуваки, они ведь тоже понимают, как сложно платить налоги, получать льготы, нанимать сотрудников, — таким можно доверять.

2000x


Неформальность. Банк выдаёт жизу легко и ненапряжно. Вместо длиннющих постов — видосики, вместо скучных инструкций — мемы. Во-первых, это логично для инсты: люди приходят расслабиться и поугарать. Во-вторых, выделяет банк среди конкурентов.

Новые клиенты и рост подписчиков

Мемы — это хорошо, но клиенты лучше. Мы написали комментаторам, которые обещали открыть счёт в «Модульбанке» из-за шуток. Вот несколько ответов:

2000x

После смены стратегии аудитория аккаунта в инстаграме* за полгода выросла на 60%.

2000x

«Банк должен быть известен, это психологически связано у клиента с надёжностью. Если он впервые слышит о банке, то может подумать, что это новый банк, судьба которого пока неизвестна, а значит, неизвестна судьба денег на счетах его клиентов».

Поэтому главное, что «Модульбанк» получил от смены стратегии — это рост известности и лояльности аудитории. Люди смотрят жизненные мемы — понимают, что банк с ними на одной волне, — легче принимают решение об открытии счёта.

А ещё классный бонус креатива — это виральность. Если мем реально смешной и жизненный, то его будут скидывать друзьям-предпринимателям. Так «Модульбанк» получает бесплатную рекламу на целевую аудиторию.

2000x

Юзеры отмечают своих друзей и рекламируют «Модульбанк» целевой аудитории

Как креативить в b2b

Также, как и в b2c! В первую очередь вы продаёте человеку, который принимает решение. Вот под этого человека и нужно подстраиваться. Если ваша целевая аудитория — серьёзные возрастные дядьки в пиджаках, наверное, мемы отработают плохо. Если ваша целевая аудитория молодые бизнесы или маркетологи крупных корпораций — креатив может сработать.

Как «Модульбанк» привлекает клиентов мемами


Мем не о том, что в b2b всегда легко и смешно, — он о том, что в b2b работают люди и продавать нужно людям. Не впадайте в крайности со стереотипами, что в b2b серьёзные дядьки, которые не умеют улыбаться. Бывают по-разному — изучайте аудиторию и выбирайте подходящий для неё контент.

А если вы не уверены в целевой аудитории, то выбирайте быть смешным. Это работает чаще и лучше. Международная консалтинговая компания McKinsey провела : проанализировали финансовые показатели креативных компаний и их конкурентов. Оказалось, что компании, которые используют креатив, быстрее растут в чистой прибыли и капитализации.
В исследовании Happiness Report 2022 авторы собрали статистику по предпочтениям клиентов: 91% потребителей хотят, чтобы бренды стали забавнее, а 90% считают такие компании запоминающимися и привлекательными.

Главное:

Бизнесом управляют люди.
На каждом этапе b2b-коммуникации вы работаете с людьми, они тоже смеются над мемами и скидывают коллегам котиков. Поэтому можно и нужно использовать креатив, чтобы выделиться среди конкурентов.

На первом месте продукт. Для бизнеса важны реальные характеристики продукта — если с этим беда, не спасут даже самые смешные мемы. Воспринимайте креатив как луч прожектора: он не улучшает продукт, а только подсвечивает его сильные или слабые стороны.

Это игра вдолгую. Креатив в b2b — это способ выделиться среди конкурентов и получить лояльную аудиторию, которая в будущем станет клиентами. Не рассчитывайте на рост продаж после первого мема.

Считайте цифры. Креатив — это реклама, которая работает лучше продвижения в лоб. То есть мы потратили меньше денег, а получили лучший результат. Чтобы понять эффективность креативов, заранее ставьте цели для рекламной кампании. Например, рост подписчиков, рост вовлеченности, упоминания в СМИ, новые лиды или улучшение конверсии.


 
  • Теги
    как привлечь клиента
  • Сверху Снизу