На релокантов предлагается распространить действие шести административных статей.
В правительстве отметили, что в поправки можно было бы включить еще больше норм. При этом в кабмине пока не понимают, как вести такие административные дела.
Правительство концептуально поддержало законопроект Госсовета Татарстана о возможности привлекать к административной ответственности граждан, которые совершили правонарушения за пределами РФ. Это следует из проекта официального отзыва.
Актуальная редакция КоАП позволяет привлекать релокантов к ответственности лишь по ст. 20.33 КоАП («Участие в деятельности нежелательной организации»). Инициатива предлагает распространить на уехавших россиян действие еще шести административных статей:
В правительстве согласились с тем, что поправки повысят «уровень защищенности интересов общества и государства, в том числе путем реализации принципа неотвратимости административной ответственности и обеспечения применения института административной преюдиции по уголовным делам». При этом в кабмине обратили внимание, что круг административных нарушений против интересов РФ, которые могут совершаться за ее пределами, вовсе «не ограничивается перечисленными в законопроекте нормами».
Еще из отзыва следует, что замечания к поправкам поступали от Минфина, Генеральной прокуратуры и Судебного департаменте при
В начале августа группа депутатов
Еще они напоминают, что по условиям многих международных договоров РФ, законов иностранных государств и на основе принципа взаимности за рубеж можно передавать уголовные дела с запросами о преследовании подозреваемых и обвиняемых независимо от их гражданства, стадии уголовного процесса и места совершения подпадающего под юрисдикцию РФ преступления.
В правительстве отметили, что в поправки можно было бы включить еще больше норм. При этом в кабмине пока не понимают, как вести такие административные дела.
Правительство концептуально поддержало законопроект Госсовета Татарстана о возможности привлекать к административной ответственности граждан, которые совершили правонарушения за пределами РФ. Это следует из проекта официального отзыва.
Актуальная редакция КоАП позволяет привлекать релокантов к ответственности лишь по ст. 20.33 КоАП («Участие в деятельности нежелательной организации»). Инициатива предлагает распространить на уехавших россиян действие еще шести административных статей:
- ч. 9 и ч. 10 ст. 3.15 КоАП — распространение в СМИ и интернете недостоверной информации, создающей угрозу общественному порядку;
- ч. 3 — 5 ст. 20.1 — оскорбление президента, чиновников и госсимволов;
- ст. 20.3.1 — возбуждение ненависти либо вражды;
- ст. 20.3.2 — призывы к нарушению территориальной целостности России;
- ст. 20.3.3 — дискредитация вооруженных сил;
- ст. 20.3.4 — призывы к введению санкций против РФ и ее граждан.
В правительстве согласились с тем, что поправки повысят «уровень защищенности интересов общества и государства, в том числе путем реализации принципа неотвратимости административной ответственности и обеспечения применения института административной преюдиции по уголовным делам». При этом в кабмине обратили внимание, что круг административных нарушений против интересов РФ, которые могут совершаться за ее пределами, вовсе «не ограничивается перечисленными в законопроекте нормами».
Еще из отзыва следует, что замечания к поправкам поступали от Минфина, Генеральной прокуратуры и Судебного департаменте при
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, но эти «разногласия были урегулированы» вице-премьером Дмитрием Григоренко. Но как будет осуществляться производство по таким делам с участием релокантов — пока в кабмине не знают.В начале августа группа депутатов
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в Госдуму
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
о праве Генпрокуратуры привлекать к уголовной ответственности россиян, находящихся за рубежом. Таким образом предлагают решить проблему невозможности экстрадировать в Россию уехавших из страны граждан, «ведущих из-за рубежа антироссийскую деятельность». Согласно инициативе, надзорное ведомство сможет направлять в иностранные государства материалы уголовных дел для привлечения к ответственности и иностранцев, и уехавших из страны россиян.Чтобы избежать коллизии со ст. 247 УПК о заочном рассмотрении дел, авторы предлагают решать вопрос о передаче материалов за рубеж только в случае вывода о неприменимости ч. 4 и ч. 5 этой статьи, в частности, из-за отсутствия соответствующего ходатайства подсудимого и «исключительного случая».
Еще они напоминают, что по условиям многих международных договоров РФ, законов иностранных государств и на основе принципа взаимности за рубеж можно передавать уголовные дела с запросами о преследовании подозреваемых и обвиняемых независимо от их гражданства, стадии уголовного процесса и места совершения подпадающего под юрисдикцию РФ преступления.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация