Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
КУЛЬТУРИЗМ ПО-НАШЕМУ, или СЕКРЕТЫ "КАЧАЛКИ"
"Кина" не будет
Статистика - наука упрямая, она констатирует тот факт, что если герой боевика помимо виртуозного владения каким-либо из единоборств может продемонстрировать еще и бугрящееся мышцами тело, то такой фильм даже несмотря на убогий сюжет соберет немалое количество зрителей. Добавьте сюда то, что в последнее время практически в каждом журнале, который тем или иным боком затрагивает тему физических упражнений, с завидной периодичностью стали появляться публикации, на все лады расхваливающие полезность сочетания занятий бодибилдингом и восточными единоборствами. Все это позволяет с уверенностью говорить о наличии некоей тенденции.
Среди моих знакомых также немало сторонников такого симбиоза. А я вот подобно персонажу «Собачьего сердца» «не согласный с ними со всеми». И движущей силой этого несогласия являются соображения сугубой практичности - ведь общих законов жизнедеятельности типа невозможности усидеть разом на двух стульях еще никто не отменял. Уточню, под «разными стульями» понимается стремление к достижению действительно серьезных результатов и в бодибилдинге, и в единоборствах одновременно, а не уровень осатанело лупящего ногами по груше «физкультурника» с бицепсами по 40 см. Каноны единоборств предполагают ежедневное многочасовое оттачивание техники, а теперешний «стандарт массы» в бодибилдинге диктует уже на среднем уровне рабочие веса за 200 кг в приседе и не менее 130 -150 кг в жиме лежа - и кто его знает, как «наложить» одно на другое.
Но это, так сказать, поверхностно - прикладной взгляд с «колокольни» культуриста-практика. Есть и более глубокие противоречия, о которых почему-то не пишут авторы упомянутых выше хвалебных публикаций.
Дабы восполнить этот пробел, предлагаю читателям ознакомиться с мнением человека, один год отдавшего изучению единоборств, и, что называется, знающего вопрос изнутри. Быть может, это мнение сумеет остудить пыл доморощенных «суперменов».
«Бодибилдинг и единоборства»...
Сопоставление, строго говоря, парадоксальное - слишком уж к разному стремятся энтузиасты. Можно, наверное, считать, что сильному человеку легче в драке, а умелый боец обладает несгибаемым здоровьем. Но все же найти пересечение культуризма с единоборствами сложно: какое отношение к практическим боевым целям может иметь красота и гармоничность тела?
Идеал восточных искусств - «тот, кто по-настоящему готов, а не выглядит готовым». Невидимое Орудие эффективнее вдвойне. Разве есть здесь место гармонично накаченной фигуре, загодя предупреждающей, что с этим человеком лучше не связываться?
А может, мы просто снова захотели объявить Россию «родиной слонов»? Цапнули с Востока каратэ, а с Запада бодибилдинг - и создаем теперь новый биатлон с нашенским акцентом. Однако, позаимствовав чужое боевое искусство, мы отчего-то пренебрегли теми канонами гармонии, которые в родной стране составляли его неотъемлемую часть.
Взгляните на японцев: никакого особенного рельефа мышц, даже наоборот - ровный жирок по всему телу. Ужас? Нет, практичный подход: такой самурай не простудится в походе, хотя одежду носит свободную, не стесняющую движений — в бою удобную; может и на снегу в засаде лежать, и на голом полу спать.
Вот здесь, кстати, уместно было бы определить, что же есть гармония? Древнегреческие пропорции совершенства? Восточные боевые каноны? Современная медицинская норма?
Понятие «атлетизм» в годы неправедных гонений на «качков» заменило у нас опальный «культуризм» и словарь русского языка СИ. Ожегова, определяя атлетизм, отмечает, что слово это также обозначает и «крепкое и красивое телосложение». Но «крепкое» - для чего? «Красивое» - с какой точки зрения?
Скажем, высокий рост - это лучший обзор поля боя, длинный шаг, позволяющий быстрее сближаться и отступать, а также и длинные рычаги, то есть больший радиус обороны и поражения противника. Но это и более высокий центр тяжести, а значит, и меньшая устойчивость, это больший вес - и медлительность, это большая инерция тех самых длинных рычагов - и меньшая скорость удара.
Накаченный бицепс красив, но это же сгибательная мышца, противодействующая прямым ударным движениям.
Казалось бы, всем хорош развитой брюшной пресс... кроме одного: он заставляет почти отказаться от брюшного дыхания, а поэтому закрепощает мышцы торса и сужает возможности работы корпусом, столь необходимые в ближнем бою.
Атлет формирует фигуру, рассчитывая на наилучшее зрительное впечатление в статических напряжениях. Любое же искусство боя - это прежде всего движение, непрерывная смена положений. Правильное сочетание силы и подвижности - краеугольный камень практически всех систем самозащиты.
Почти во всех пособиях по единоборствам Востока говорится, что бойцу нужна не та сила, которой двигают шкаф, а та, которой бросают камень.
Качание мышц на тренажерах - пусть и научно организованная, но все же работа человека с техникой. Единоборства же - прежде всего общение с партнером. Здесь одной ритмичности и упорства маловато. Нужно, как говорят на Востоке, «разбудить учителя в самом себе» - а это получается не у каждого. Взять же не рекордный, но приличный вес со временем может почти любой.
И каратэки пользуются отягощениями, но специфичными. Поскольку основа боя - динамика, нельзя до пустить малейшего перекоса в развитии отдельных групп мышц. Гантели, гири и обычные тренажеры здесь не годятся. Вековой опыт оставил немногое в проверенном арсенале, те же ниндзя, например, создавали упругий мышечный корсет экономно, не «качанием», а регулярным накатыванием тела граненой палкой. Но лучшим средством, без сомнения, остается вода, равномерно сопротивляющаяся всем движениям.
Идея гармонии пережила новое рождение в начале прошлого века, когда французская борьба, казалось, объединила силу и бой. Но почти в то же время Европы достигли и первые весточки с Востока: экзотическое джиу-джитсу показало, что победа в борьбе достигается не столько силой, сколько, умением и быстротой.
Впрочем, современная история дзю-до опять поставила этот вопрос на повестку дня: техничные, но маленькие японцы стали проигрывать на европейских состязаниях не самым умелым, но большим и тяжелым голландцам. Пришлось вводить весовые категории и в это боевое искусство. А ведь ученикам Дзигоро Кано случалось одолевать и борцов сумо...
Где-то рядом с динамически-силовым идеалом, наверное, стоят боксеры, а еще ближе - более разносторонние кикбоксеры.
Из традиционных видов спорта гармоническому идеалу единоборств отвечает разве что многоборье. Развивая часто совершенно противоположные качества, оно приводит организм к золотому сечению. Так, стрельба требует твердой кисти, а фехтование, наоборот, строится на подвижности рук. В беге и плавании нагружаются разные группы мышц, но в обоих случаях требуется специфическая постановка дыхания.
Вывод прост: не изобретайте гибридов «на все случаи жизни».
Если вам хочется иметь тело, как на картинке, с рельефными мускулами - занимайтесь культуризмом.
Если ваша цель - реальная борьба, оставьте заботы о внешнем впечатлении и занимайтесь практикой и тактикой единоборств.
P.S. Практическая рекомендация из времен шебутной «люберской» молодости. Тогдашний подход к «накачке», чего греха таить, всегда носил прикладной оттенок: большие мышцы без умения пустить их «в дело» не вызывали особого пиетета. Поэтому в «качалках» наряду с тренажерами в обязательном порядке присутствовали боксерские мешки и груши, ритуал «окучивания» которых до и после тренировки с «железом» был чем-то вроде мытья рук перед едой. Однако при этом не делалось попыток «объять необъятное» и все сводилось к «постановке» одного - двух «ломовых» ударов. Многолетняя практика показала, что для обычной уличной потасовки этого вполне достаточно.
"Кина" не будет
Статистика - наука упрямая, она констатирует тот факт, что если герой боевика помимо виртуозного владения каким-либо из единоборств может продемонстрировать еще и бугрящееся мышцами тело, то такой фильм даже несмотря на убогий сюжет соберет немалое количество зрителей. Добавьте сюда то, что в последнее время практически в каждом журнале, который тем или иным боком затрагивает тему физических упражнений, с завидной периодичностью стали появляться публикации, на все лады расхваливающие полезность сочетания занятий бодибилдингом и восточными единоборствами. Все это позволяет с уверенностью говорить о наличии некоей тенденции.
Среди моих знакомых также немало сторонников такого симбиоза. А я вот подобно персонажу «Собачьего сердца» «не согласный с ними со всеми». И движущей силой этого несогласия являются соображения сугубой практичности - ведь общих законов жизнедеятельности типа невозможности усидеть разом на двух стульях еще никто не отменял. Уточню, под «разными стульями» понимается стремление к достижению действительно серьезных результатов и в бодибилдинге, и в единоборствах одновременно, а не уровень осатанело лупящего ногами по груше «физкультурника» с бицепсами по 40 см. Каноны единоборств предполагают ежедневное многочасовое оттачивание техники, а теперешний «стандарт массы» в бодибилдинге диктует уже на среднем уровне рабочие веса за 200 кг в приседе и не менее 130 -150 кг в жиме лежа - и кто его знает, как «наложить» одно на другое.
Но это, так сказать, поверхностно - прикладной взгляд с «колокольни» культуриста-практика. Есть и более глубокие противоречия, о которых почему-то не пишут авторы упомянутых выше хвалебных публикаций.
Дабы восполнить этот пробел, предлагаю читателям ознакомиться с мнением человека, один год отдавшего изучению единоборств, и, что называется, знающего вопрос изнутри. Быть может, это мнение сумеет остудить пыл доморощенных «суперменов».
«Бодибилдинг и единоборства»...
Сопоставление, строго говоря, парадоксальное - слишком уж к разному стремятся энтузиасты. Можно, наверное, считать, что сильному человеку легче в драке, а умелый боец обладает несгибаемым здоровьем. Но все же найти пересечение культуризма с единоборствами сложно: какое отношение к практическим боевым целям может иметь красота и гармоничность тела?
Идеал восточных искусств - «тот, кто по-настоящему готов, а не выглядит готовым». Невидимое Орудие эффективнее вдвойне. Разве есть здесь место гармонично накаченной фигуре, загодя предупреждающей, что с этим человеком лучше не связываться?
А может, мы просто снова захотели объявить Россию «родиной слонов»? Цапнули с Востока каратэ, а с Запада бодибилдинг - и создаем теперь новый биатлон с нашенским акцентом. Однако, позаимствовав чужое боевое искусство, мы отчего-то пренебрегли теми канонами гармонии, которые в родной стране составляли его неотъемлемую часть.
Взгляните на японцев: никакого особенного рельефа мышц, даже наоборот - ровный жирок по всему телу. Ужас? Нет, практичный подход: такой самурай не простудится в походе, хотя одежду носит свободную, не стесняющую движений — в бою удобную; может и на снегу в засаде лежать, и на голом полу спать.
Вот здесь, кстати, уместно было бы определить, что же есть гармония? Древнегреческие пропорции совершенства? Восточные боевые каноны? Современная медицинская норма?
Понятие «атлетизм» в годы неправедных гонений на «качков» заменило у нас опальный «культуризм» и словарь русского языка СИ. Ожегова, определяя атлетизм, отмечает, что слово это также обозначает и «крепкое и красивое телосложение». Но «крепкое» - для чего? «Красивое» - с какой точки зрения?
Скажем, высокий рост - это лучший обзор поля боя, длинный шаг, позволяющий быстрее сближаться и отступать, а также и длинные рычаги, то есть больший радиус обороны и поражения противника. Но это и более высокий центр тяжести, а значит, и меньшая устойчивость, это больший вес - и медлительность, это большая инерция тех самых длинных рычагов - и меньшая скорость удара.
Накаченный бицепс красив, но это же сгибательная мышца, противодействующая прямым ударным движениям.
Казалось бы, всем хорош развитой брюшной пресс... кроме одного: он заставляет почти отказаться от брюшного дыхания, а поэтому закрепощает мышцы торса и сужает возможности работы корпусом, столь необходимые в ближнем бою.
Атлет формирует фигуру, рассчитывая на наилучшее зрительное впечатление в статических напряжениях. Любое же искусство боя - это прежде всего движение, непрерывная смена положений. Правильное сочетание силы и подвижности - краеугольный камень практически всех систем самозащиты.
Почти во всех пособиях по единоборствам Востока говорится, что бойцу нужна не та сила, которой двигают шкаф, а та, которой бросают камень.
Качание мышц на тренажерах - пусть и научно организованная, но все же работа человека с техникой. Единоборства же - прежде всего общение с партнером. Здесь одной ритмичности и упорства маловато. Нужно, как говорят на Востоке, «разбудить учителя в самом себе» - а это получается не у каждого. Взять же не рекордный, но приличный вес со временем может почти любой.
И каратэки пользуются отягощениями, но специфичными. Поскольку основа боя - динамика, нельзя до пустить малейшего перекоса в развитии отдельных групп мышц. Гантели, гири и обычные тренажеры здесь не годятся. Вековой опыт оставил немногое в проверенном арсенале, те же ниндзя, например, создавали упругий мышечный корсет экономно, не «качанием», а регулярным накатыванием тела граненой палкой. Но лучшим средством, без сомнения, остается вода, равномерно сопротивляющаяся всем движениям.
Идея гармонии пережила новое рождение в начале прошлого века, когда французская борьба, казалось, объединила силу и бой. Но почти в то же время Европы достигли и первые весточки с Востока: экзотическое джиу-джитсу показало, что победа в борьбе достигается не столько силой, сколько, умением и быстротой.
Впрочем, современная история дзю-до опять поставила этот вопрос на повестку дня: техничные, но маленькие японцы стали проигрывать на европейских состязаниях не самым умелым, но большим и тяжелым голландцам. Пришлось вводить весовые категории и в это боевое искусство. А ведь ученикам Дзигоро Кано случалось одолевать и борцов сумо...
Где-то рядом с динамически-силовым идеалом, наверное, стоят боксеры, а еще ближе - более разносторонние кикбоксеры.
Из традиционных видов спорта гармоническому идеалу единоборств отвечает разве что многоборье. Развивая часто совершенно противоположные качества, оно приводит организм к золотому сечению. Так, стрельба требует твердой кисти, а фехтование, наоборот, строится на подвижности рук. В беге и плавании нагружаются разные группы мышц, но в обоих случаях требуется специфическая постановка дыхания.
Вывод прост: не изобретайте гибридов «на все случаи жизни».
Если вам хочется иметь тело, как на картинке, с рельефными мускулами - занимайтесь культуризмом.
Если ваша цель - реальная борьба, оставьте заботы о внешнем впечатлении и занимайтесь практикой и тактикой единоборств.
P.S. Практическая рекомендация из времен шебутной «люберской» молодости. Тогдашний подход к «накачке», чего греха таить, всегда носил прикладной оттенок: большие мышцы без умения пустить их «в дело» не вызывали особого пиетета. Поэтому в «качалках» наряду с тренажерами в обязательном порядке присутствовали боксерские мешки и груши, ритуал «окучивания» которых до и после тренировки с «железом» был чем-то вроде мытья рук перед едой. Однако при этом не делалось попыток «объять необъятное» и все сводилось к «постановке» одного - двух «ломовых» ударов. Многолетняя практика показала, что для обычной уличной потасовки этого вполне достаточно.