Запрос по 115-ФЗ: что делать, если бизнес не прошел проверку

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
56.480
Репутация
64.050
Реакции
281.321
RUB
0
Запрос банка по 115-ФЗ — это способ разобраться в ситуации, которая вызвала у комплаенс службы банка сомнения в законности сделки, убедиться в личности предпринимателя или руководителя компании, а также в легальности бизнеса. Но что делать, если результат проверки — отрицательный? Рассказываем.

Как банк проводит проверку по 115-ФЗ​


Банк проверяет клиентов по на постоянной основе. Задача — отследить и не допустить незаконные сделки: уход от налогов, финансирование терроризма и экстремизма, легализацию доходов, полученных преступным путем и т.д. Для этого в банках созданы комплаенс-службы. Для проверки клиентов они используют внутренние банковские документы и регламенты, а также платформу «Знай своего клиента» от Банка России.
Система оценивает компании и ИП уровню риска:
  • «зеленые» — риск отсутствует;
  • «желтые» — есть реальная деятельность, но некоторые сделки могут вызывать сомнения и иметь признаки подозрительной активности, возможна блокировка;
  • «красные» — есть признаки легализации доходов, полученных преступным путем, вероятность ведения реального бизнеса крайне мала.
Банки ориентируются на этот «светофор», но, когда обнаруживают сомнительные операции, разбираются в них. Для этого банки направляют своим клиентам запросы.

Почему банк присылает запрос​


Компаниям и предпринимателям нужно запомнить, что, если банк прислал запрос по 115-ФЗ — это:
  • не прихоть банка и не палка в колесо честного бизнеса, а исполнение требований антиотмывочного законодательства;
  • не приговор и не ярлык, а индикатор того, что в финансовой деятельности компании есть непрозрачные места.
Сомнения и подозрения у банка вызывают:
  • частые снятия наличных в большом объеме;
  • крупные и частые выплаты физлицам без уплаты НДФЛ и страховых взносов;
  • партнеры с сомнительной репутацией;
  • низкая налоговая нагрузка;
  • низкие зарплаты работников и отсутствие платежей в рамках ведения финансово-хозяйственной деятельности;
  • нулевая прибыль при высоких оборотах.
Задача бизнеса — максимально подробно и честно ответить на запрос банка. Также может потребоваться описать:
  • специфику деятельности компании;
  • используемые логистические цепочки и схемы работы;
  • методы ценообразования;
  • способы поиска и подбора поставщиков;
  • показатели прибыли, рентабельности и т.д.
Как правильно отвечать на запросы по 115-ФЗ читайте .
Во время проверок от банковских специалистов по комплаенсу может поступить звонок для уточнения отдельных моментов или запроса дополнительной информации.
Результат проверки может быть положительным, и тогда бизнес продолжит работу. А может быть отрицательным с ограничением доступа к системам дистанционного банковского обслуживания.

Что делать, если бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ​


Главноене паниковать. Здесь важно помнить, что:
  • Приостановка операций по счету и запрет на онлайн-платежи через интернет-банкинг — не приговор и не крест на репутации бизнеса.
  • Смена банка ничего не решит и не изменит, так как все банки работают с соблюдением требований 115-ФЗ, следуют рекомендациям Банка России и пользуются единой базой «Знай своего клиента» для оценки риска участия клиента в противозаконных сделках.
  • Привлечение помощников со стороны для решения проблемы может оказаться пустой тратой денег, если блокировка не будет снята или затянется.
  • У банков нет заинтересованности в блокировке клиентов. Поэтому бизнесу, который платит налоги, не занимается легализацией доходов, полученных преступным путем, не участвует в коррупционных и иных незаконных финансовых схемах и финансировании террористов — бояться нечего. Обращение в банк и открытость к диалогу помогут восстановить репутацию.





 
  • Теги
    115-фз
  • Назад
    Сверху Снизу