Новости Хомяки в Telegram могут угрожать вашему кошельку и детской психике

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.809
Репутация
62.390
Реакции
277.002
RUB
0
v0l3962ejxnswpx7josb7f3kllzgrytv.jpg



Игра Hamster Kombat вызвала тревогу у властей России, Узбекистана и Украины из-за обещаний легких заработков и возможных рисков. Как утверждают ее разработчики , всего за несколько месяцев этот кликер привлек по меньшей мере 150 миллионов игроков по всему миру.

Hamster Kombat создана внутри популярного мессенджера Telegram. Все, что нужно делать игроку — тапать по экрану, чтобы заработать виртуальную валюту. Щелкая по хомячку и выполняя специальные задания, его можно «прокачать» и обзавестись новой одеждой с аксессуарами. В игре предусмотрены уровни, а также есть шкала энергии, которая не позволяет тапать без остановки. Правда энергетический запас можно пополнить, также за виртуальные монеты. Те, кто пригласил в игру друзей, получают дополнительные бонусы.

Разработчики намекают, что рано или поздно игровые накопления можно будет конвертировать в реальные деньги, разместив их на биржах. Однако точных сроков и гарантий нет.

В странах, где Telegram особенно популярен, интерес пользователей к Hamster Kombat просто зашкаливает. Но официальные власти этих государств имеют разные причины для беспокойства и призывают граждан относиться к игре с осторожностью.

В России чиновники опасаются потенциальных финансовых рисков из-за обещаний Hamster Kombat легких заработков, а также ее возможной опасности для детей. Некоторые критики окрестили игру «финансовой пирамидой». Законодатель Антон Ткачев , ответственный за информационную политику, заявил, что большие деньги таким простым способом не заработаешь, и посоветовал относиться к этому как к обычной игре, не тратя время впустую. Ирина Волынец , уполномоченная по правам ребенка в Татарстане, отмечает, что создатели явно преследуют коммерческие цели, в том числе заработок на рекламе.

Как в июне писали некоторые российские СМИ, родители 14-летнего тюменского подростка обратились к психиатрам, поскольку их сын ставил будильник каждые три часа, чтобы набрать максимум очков.

В Узбекистане игрокам пригрозили 15 днями ареста или штрафом, если они попытаются вывести виртуальную валюту на криптобиржи и обменять на реальные деньги. В стране действуют жесткие ограничения на операции с криптовалютами.

У Hamster Kombat в Telegram почти 39 миллионов подписчиков, на YouTube — 25 миллионов, а в X (бывшем Twitter) на аккаунт хомячков подписалось 8,5 миллиона человек. Интересно, что ни один из этих аккаунтов не указывает разработчика или материнскую компанию.

В сети появлялась информация , что игру зарегистрировала российская группа RU-CENTER — один из крупнейших регистраторов доменов и хостинг-провайдеров, входящая в медиахолдинг РБК.

Некоторые российские издания сообщают, что одним из соучредителей Hamster Kombat является ИТ-предприниматель Эдуард Гуринович, основатель платформы CarPrice. Сам Telegram, вероятно, является бенефициаром игры и использует ее для продвижения мессенджера и привлечения трафика. Компания не прокомментировала эти утверждения.

Ранее соучредитель Telegram, Павел Дуров , продвигал похожую игру — Notcoin, позволявшую зарабатывать игровую валюту. В мае криптовалюта Notcoin была выпущена на блокчейне TON и распространилась на всех крупных биржах с рыночной капитализацией $1,62 млрд. По утверждениям Дурова, многие пользователи Notcoin в итоге смогли конвертировать свои виртуальные накопления в реальные деньги.

Hamster Kombat также привлекла внимание мошенников, которые пытаются нажиться на популярной игре. Организация F.A.C.C.T недавно обнаружила хакерскую кампанию, в рамках которой злоумышленники использовали игру для получения доступа к криптовалютным кошелькам жертв. Для кражи цифровых активов применялись «дрейнеры» — вредоносное ПО, перекачивающее средства на счета мошенников. Помимо этого, хакеры пытались захватить учетные записи игроков, предлагая им войти в фальшивый бот игры под видом официального.
 

Эксперты сравнили механику игр-кликеров со схемой Понци​


Популярные игры-кликеры предлагают пользователям низкий барьер входа на крипторынок, однако их долгосрочная жизнеспособность и надежность экономической модели вызывают сомнения у профессионалов отрасли. Об этом сообщает .

Сооснователь и CEO игровой Web3-студии Eldarune Кан Пикак заявил, что механика «тапалок» напоминает ему схему Понци, где первые участники получают наибольшую выгоду.

«Нацеленность на охват миллиарда игроков проектами вроде Hamster Kombat поднимает вопросы об их истинной ценности и потенциале насыщения рынка. Это больше похоже на массовый маркетинговый ход, чем на подлинное внедрение криптовалюты. У меня есть опасения касательно устойчивости», — добавил он.

Ссылаясь на стремительный рост стоимости внутриигровых токенов, эксперты проводят параллели с предыдущими криптопузырями. Механика заработка в кликерах настолько проста, что позволяет автоматизировать процесс за счет создания ботов, отмечает главный операционный директор Web3-игры My Pet Hooligan Люк Палья.

«Существует также значительный риск того, что экономика быстро станет гиперинфляционной, в результате чего многие пользователи будут владеть тысячами бесполезных токенов», — объясняет он.

Во избежание резкого обесценивания монет разработчикам советуют внедрять сбалансированную токеномику и механизмы сжигания излишней эмиссии.

Хорошо продуманная экономическая структура и глубина игровой механики, выходящая за рамки простого кликера, позволит проектам удержать пользователей.

По словам Пальи, массовое внедрение моделей кликеров кажется ему менее вероятным.

«Геймеры традиционно играют в игры потому, что в них интересно играть, а не потому, что они принесут им деньги», — объяснил эксперт.

Ранее создатель Notcoin Александр Плотвинов заявил, что из команда хочет отойти от идеи кликера для создания более устойчивой модели и привлечения дополнительного дохода.

В конце мая проекта запустил новый тип миссий для пассивного заработка токенов.




 
  • Теги
    hamster kombat
  • Сверху Снизу