Сегодня расскажем, как получать больше — трафика, конверсий и денег.
Не думаю, что вас нужно убеждать в важности оптимизации сайта под мобильные и рассказами про важность mobile-трафика. В мире на первый квартал 2024 доля мобильного интернет-трафика от всего — 61,21%. В России — 42,30%, хоть и меньше, чем в мире, но по сравнению с прошлым годом выше на 10%.
Google начал свой переход на
По моему опыту, сейчас чаще используют адаптивную верстку, которая подстраивается под разные размеры экранов, но встречаются и полноценные мобильные версии.
При этом все еще бывают ситуации, когда бизнес недооценивает мобильное отображение, делая ставку на десктоп. Возможно, они и документы по факсу отправляют, кто их знает))
Адаптивность очень важна особенно для бизнеса, у кого сценарий использования сайта преимущественно мобильный. Например, из клиентов, с кем команда работала, один из таких — Международный аэропорт Внуково. Сайт чаще нужен по дороге в аэропорт и во время ожидания в нем, чтобы проверять онлайн-табло и ориентироваться по карте, следовательно, люди заходят с мобильных.
Коллеги из разработки сделали 110 экранов с адаптивами, чтобы все блоки точно четко вставали на разных экранах.
Нужно следить за работоспособностью сайта и оценивать:
Никакая бешеная конверсионность такого попапа не компенсирует эффект от упавшего трафика.
Для примера, в Riverstart, где я руковожу отделом продвижения, делали новый сайт для хоккейного клуба «Торпедо». Для этого первым делом изучали, что не так со старым, и чем его можно улучшить, кроме как осовременить дизайн. В аналитике нашли высокий процент отказов и перекос в сторону десктопного трафика — его было в 4 раза больше мобильного.
Странно, ведь так удобно было бы со смартфона проверять, как идет матч, какой счет, да и в целом читать новости и смотреть контент про любимую команду.
Оказалось, не особо удобно пользоваться сайтом с мобильных — это раз, а два — сайт не может дать всего того, что нужно болельщику. Проанализировали запросы пользователей и выяснили, что им нужно: им нужно было быстро узнать счет прошедшей игры, открыть трансляцию, узнать дату следующего матча и купить билет.
Когда реализовали эти основные потребности в быстром доступе, трафик ощутимо вырос. Если сравнивать полгода, когда работал старый сайт, и полгода, когда работал новый, рост был мощным.
Что нужно, чтобы ранжироваться в локальной выдаче:
Сейчас уже ни о каких трендах и тестах речи нет, это уже реальность, под которую нужно подстраиваться — голосовых помощников используют, задают вопросы Алисе, Сири и кто у нас там еще есть. А значит лучше сделать так, чтобы помощники находили ваш сайт и отвечали по вашему контенту.
Запросы голосовым помощникам задают более живыми фразами, поэтому нужно адаптировать текстовый контент под естественные запросы.
Оцените, как сформулированы ответы на вопросы — чаще голосовой помощник выбирает более лаконичный ответ, так что лучше формулировать покороче.
Не думаю, что вас нужно убеждать в важности оптимизации сайта под мобильные и рассказами про важность mobile-трафика. В мире на первый квартал 2024 доля мобильного интернет-трафика от всего — 61,21%. В России — 42,30%, хоть и меньше, чем в мире, но по сравнению с прошлым годом выше на 10%.
Кратко без воды разберем самое важное, без чего сейчас ну просто нельзя обойтись, если хочется получать трафик, а значит и пользователей, которые что-то гуглят с мобильных устройств.
Как получать больше трафика с мобильных
Просто три слова, которые все решают — Mobile-first индекс.Google начал свой переход на
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
еще в 2018 году и закончил к 2023 году — это значит, что сейчас поисковик строит и мобильную, и десктопную выдачу, оценивая именно мобильное отображение сайта. То, как он быстро загружается и как стабильно работает, какой там контент, какие всплывашки мешают просмотру и все такое.Следите сначала за тем, какой адаптив вам делают разработчики, а потом за тем, как он работает и отрабатывает вашу воронку продаж.
По моему опыту, сейчас чаще используют адаптивную верстку, которая подстраивается под разные размеры экранов, но встречаются и полноценные мобильные версии.
При этом все еще бывают ситуации, когда бизнес недооценивает мобильное отображение, делая ставку на десктоп. Возможно, они и документы по факсу отправляют, кто их знает))
Адаптивность очень важна особенно для бизнеса, у кого сценарий использования сайта преимущественно мобильный. Например, из клиентов, с кем команда работала, один из таких — Международный аэропорт Внуково. Сайт чаще нужен по дороге в аэропорт и во время ожидания в нем, чтобы проверять онлайн-табло и ориентироваться по карте, следовательно, люди заходят с мобильных.
Коллеги из разработки сделали 110 экранов с адаптивами, чтобы все блоки точно четко вставали на разных экранах.
Нужно следить за работоспособностью сайта и оценивать:
- Быструю загрузку — при мобильном просмотре пользователь готов подождать чуть дольше, чем при десктопном, но не более 3 секунд. Белый экран загрузки сочтут за то, что сайт не рабочий, и скорее всего закроют.
- Корректность отображения — без горизонтальной прокрутки, с достаточным размером всех элементов, чтобы по ним было удобно тыкать пальцем, одним тыком попадая в нужную кнопку и не задевая еще пять активных элементов поблизости.
- Технические параметры — здесь универсальные советы, как и для десктопной версии.
- Отсутствие блоков, перекрывающих контент — обычно это попапы с акциями и спецпредложениями, которые возникают в первые секунды пребывания на странице. Они не только заставляют пользователя делать дополнительный клик, чтобы закрыть попап, но и мешают поисковым ботам сканировать контент.
Никакая бешеная конверсионность такого попапа не компенсирует эффект от упавшего трафика.
Релевантность интенту — по-человечески «соответствие потребности пользователя»
Если сайт отвечает запросам аудитории и дает полезную информацию в удобном виде, он с большей вероятностью будет востребован.Зачем искать что-то другое ,если все удобно можно получить на этом ресурсе.
Для примера, в Riverstart, где я руковожу отделом продвижения, делали новый сайт для хоккейного клуба «Торпедо». Для этого первым делом изучали, что не так со старым, и чем его можно улучшить, кроме как осовременить дизайн. В аналитике нашли высокий процент отказов и перекос в сторону десктопного трафика — его было в 4 раза больше мобильного.
Странно, ведь так удобно было бы со смартфона проверять, как идет матч, какой счет, да и в целом читать новости и смотреть контент про любимую команду.
Оказалось, не особо удобно пользоваться сайтом с мобильных — это раз, а два — сайт не может дать всего того, что нужно болельщику. Проанализировали запросы пользователей и выяснили, что им нужно: им нужно было быстро узнать счет прошедшей игры, открыть трансляцию, узнать дату следующего матча и купить билет.
Когда реализовали эти основные потребности в быстром доступе, трафик ощутимо вырос. Если сравнивать полгода, когда работал старый сайт, и полгода, когда работал новый, рост был мощным.
Мобильный трафик увеличился в 11 раз: было 89 538 человек, стало 1,03 млн.
Локальное SEO важнее для мобилок
Для мобильного использования крайне важна локальная выдача. Уточняем дорогу и ищем заведения мы часто прямо на улице, со смартфона: забиваем компанию и выбираем из тех, что подсказывают карты и выдача по нашей геолокации.Что нужно, чтобы ранжироваться в локальной выдаче:
- использовать гео-ключи на страницах, не смешивая запросы — одной странице один географический объект;
- поддерживать актуальность информации о компании: адреса, номера телефонов и прочее;
- зарегистрировать компанию в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес, обновлять карточки компании
- следить за отзывами и поддерживать активность;
- получать ссылки с других сайтов, связанных с вами одним регионом.
Оптимизация под голосовой поиск
Года с 2019 говорят про оптимизацию под голосовой поиск, что это тренд и надо тестировать.Сейчас уже ни о каких трендах и тестах речи нет, это уже реальность, под которую нужно подстраиваться — голосовых помощников используют, задают вопросы Алисе, Сири и кто у нас там еще есть. А значит лучше сделать так, чтобы помощники находили ваш сайт и отвечали по вашему контенту.
Запросы голосовым помощникам задают более живыми фразами, поэтому нужно адаптировать текстовый контент под естественные запросы.
Соберите более «разговорную» семантику и внедряйте в контент. Проще всего в блоки FAQ с вопросами и ответами, если там совсем разговорное, как раз и формат подходящий.
Оцените, как сформулированы ответы на вопросы — чаще голосовой помощник выбирает более лаконичный ответ, так что лучше формулировать покороче.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация