Новости Власти наказали российский банк за спам, хотя клиент был согласен его получать

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.241
Репутация
62.215
Реакции
276.080
RUB
0
Суды трех инстанций поддержали решение ФАС о недопустимости получения банком принудительного согласия на рассылку рекламных SMS-сообщений в договоре на оказание услуг. Хоум кредит энд финанс банку придется заплатить штраф, наложенный на него за телефонный спам почти два года назад.


[H2]Штраф за SMS[/H2]

Ставшему в конце августа 2022 г. полностью российским банку придется заплатить в казну штраф в размере 350 тыс. руб. Он был наложен на организацию управлением Федеральной антимонопольной службой (ФАС) еще в январе 2021 г. Однако банк с таким решением надзорного ведомства не согласился и пошел в суд, где к концу сентября 2022 г. последовательно проиграл в трех инстанциях.


Спорная ситуация касалась рассылкой рекламных SMS-сообщений. Как сообщает столичное , они были направлены на привлечение внимания к предоставлению банковских услуг, имели целью формирование и поддержание интереса к ним и их продвижению. «Было установлено, что такие спам-рассылки имеют регулярный характер, направляются не одному абоненту, а неопределенному кругу лиц, содержат в себе сведения, направленные на побуждение абонента пользоваться услугами продавца товаров», — указывает .


Как отмечается в судебных документах (первая инстанция), в который со своим иском банк обратился 24 августа 2021 г., ФАС свое решение вынесла по итогам разбирательство по жалобе физического лица — получателя . Ему 12 октября 2020 г. пришло SMS «Александр, ставки снижены! Теперь кредит от 7,9%, ваш лимит до 956 000 р. Оформить онлайн hcrd.ru/sale 88007007655 ООО "ХКФ банк"».


[H2]Вынужденное согласие[/H2]

Рассмотрев жалобу, УФАС установило, что с ранее с клиентом был заключен договор и открыт для него счет в Хоум кредит банке. При подписании договора согласился в том числе и на осуществление банком и третьими лицами по поручению банка рассылки рекламных о любых действующих и новых услугах банка и его партнеров, а также «иной информации» о них.


houmbank_600.jpg

Не научившийся на своих ошибках банк наказан за спам-SMS по навязанному договору

«Согласно позиции антимонопольного органа, согласие на распространение рекламы должно носить явно выраженный характер и не может иметь иную форму, например на получение какой-либо иной информации, — заявляет УФАС. — У клиента банка не было объективной возможности каким-либо образом повлиять на условия договора. Отказ лица от одного из условий такого договора приравнивается к отказу от заключения договора в целом».


Таким образом, можно заключить, что в понимании клиент дал свое согласие на получение SMS под принуждением, в то время как отдельного добровольного своего согласия он на них он не давал.


«Как признал суд в кассационной инстанции, банк в настоящем случае не предпринял достаточных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства о рекламе», — резюмирует итоге разбирательства УФАС.








 
Сверху Снизу