Новости В Роскачестве рассказали, где пользователи чаще всего оставляют «цифровые следы»

MAREK11

Интересующийся
Регистрация
29/1/22
Сообщения
85
Репутация
20
Реакции
145
RUB
0
Depositphotos_35170945_l-2015-pic905-895x505-29815.jpg


Ежедневно в России 129,8 млн интернет-пользователей оставляют свои персональные данные на сайтах и в социальных сетях, рассказали «Газете.Ru» в Роскачестве. Впоследствии эта информация используется для настройки таргетированной рекламы или, в худшем случае, становится достоянием мошенников.

При этом многие пользователи даже не догадываются, где именно они оставили «цифровые следы» — данные, которые остаются в интернете при его использовании. Одним из источников таких следов является браузер.

«Браузер может вести собственный журнал (кэш) учета URL-адресов, которые открывались. Кэш может даже сохранять некоторые элементы страниц (например, графические изображения). Кроме того, онлайн-сервисы, такие как , ведут свои собственные записи истории для анализа пользовательской активности. Часть этих данных анонимна, но на практике третьи стороны, в том числе мошенники, могут расшифровать их и выйти на конкретного пользователя», — сообщили в Роскачестве.

Также пользователи часто оставляют свои данные в онлайн-магазинах и соцсетях — все комментарии и транзакции записываются в базы данных и впоследствии могут быть применены не по назначению. Информация о посетителях зачастую остается в государственных базах данных и публичных архивах.

«Защита конфиденциальности данных в интернете — один из острых вопросов, и даже хорошо осведомленному в вопросах личной цифровой безопасности человеку бывает трудно разобраться, насколько далеко сервисы заходят, собирая информацию о пользователях. Для защиты своих данных ответьте себе на эти вопросы — какую информацию вам нужно оберегать, кому и для чего она может понадобиться, как злоумышленник может ее получить. Развивайте полезную привычку — постоянно повышать уровень своей цифровой осознанности и грамотности. Задумывайтесь над тем, какие доступы и разрешения вы даете сервисам и на какую рекламу обращаете внимание», — советует старший специалист Роскачества по тестированию цифровых продуктов .




 
Сверху Снизу