Новости В РФ вводят «налог на воду».

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.760
Репутация
11.420
Реакции
61.053
RUB
50
В Российской Федерации расширяют программу маркировки товаров. Планируется, что к 2024 года она будет охватывать весь товарооборот в стране.

Вслед за мехом, табаком, обувью, фотокамерами и молочной продукцией в перечень подлежащих маркировки изделий добавляются питьевая вода, пиво и слабоалкогольные напитки.

Как сообщает пресс-служба Кремля, соответствующий указ президент РФ Владимир Путин подписал во вторник.

Маркировка напитков будет проводиться в качестве эксперимента до 1 апреля 2021 года, после чего, в случае успеха, станет обязательной.

До конца текущего года под маркировку также попадут шины и покрышки, а в 2021 году — пять групп изделий легкой промышленности и молочной продукции.

Каждая единица товара будет получать уникальный код, который отслеживается на протяжении всего его жизненного цикла — до утилизации или продажи конечному потребителю, что, по задумке Минпромторга, поможет бороться с контрафактом и фальсификатом.

«Перед нами не что иное, как косвенное налогообложение бизнеса», — отмечает интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

Стоимость маркировки продукции складывается из кода маркировки, оборудования и расходных материалов на него, программного обеспечения. Фиксированная цена есть только у кода — 50 копеек без НДС. Стоимость оборудования и ПО зависят от поставщиков.

Единым для РФ оператором цифровой маркировки всех товаров с 2019 года назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий миллиардеру Алишеру Усманову.

Компания, в которой структурам Усманова принадлежит 50%, а оставшуюся половину делят госкорпорация Ростех и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий, работает на основе государственно-частного партнерства и с марта 2019 года взяла на себя функции, которые до этого исполняла Федеральная налоговая служба.

Фактически мы получаем вторую систему «а-ля Платон», пессимистичен Мариничев. Только на это раз платить придется не только дальнобойщикам, а всей стране.

Альтернативой могла бы стать система, организованная самими производителями, считает он. «При ней каждый производитель самостоятельно формирует каталог собственной продукции, самостоятельно следит за его актуальностью. Информация регистрируется в общедоступной распределенной базе данных.

Каждая точка контакта — производитель, торговая организация, промежуточный либо конечный покупатель — регистрируется системой и является элементом ценной открытой базы знаний», — описывает принцип Мариничев.

14822324.jpg
 
Сверху Снизу