fetisova_uliya
Новичок
Не крутит стартер ваз 2110
К наиболее важным показателям стартеров ВАЗ стоит отнести высокую надежность. Но, иногда, возникают неисправности, как и у любого агрегата. Стартер на ВАЗ 2110 может перестать крутить или неправильно функционировать. В своей конструкции данная деталь не слишком отличается от предыдущих версий, за исключением небольших изменений в коллекторном валу, что не отразилось на установочных габаритах.
Вот почему и типы поломок, и причины возникновения вполне могут быть идентичными, как для автомобилей ВАЗ 2110, так и для его предшественников. Если стартер не крутит, но помимо этого нет щелчков втягивающего реле, не срабатывают лампочки и приборы – следуйте нижеприведенным рекомендациям:
-Проверьте заряд аккумулятора. Полностью его зарядите, если требуется;
-тщательно осмотрите клеммы (нет ли окислов, какая затяжка);
-проследите за состоянием наконечников проводов, которые подключены к АБ;
-выполните чистку контактов втягивающего реле. Для этого лучше полностью снять на время стартер (добраться до него бывает сложно, расположен он с левой стороны от двигателя) и искать причину неисправности. Если контакты обгоревшие, то их сопротивление попросту увеличится.
Наиболее частые причины сбоя в работе стартера и их устранение
Если штекеры соединены недостаточно плотно или повреждены провода, проблема может заключаться в неисправности замка зажигания, могут не замыкаться контакты (30 и 50). Когда на ВАЗ 2110 стартер подает характерные щелчки, но при этом не крутит или работает с большой натяжкой, то целесообразно оценить состояние провода, который соединяет кузов и двигатель машины, а также аккумулятора. Проблема еще может заключаться в ослаблении или окислении гаек на контактных болтах реле.
Когда вы выполнили прочистку контактов, а щелчка не слышно, возможно несколько вариантов :
1)засор;
2)замыкание ;
3) обрыв втягивающей намотки.
Засор проверьте руками, определив, насколько туго работает якорь. Если его ход нетугой, возьмите мультиметр, и, подавая напряжение, проверьте проводку. В нормальном режиме напряжение будет изменяться, а при замыкании – двигаться к бесконечности.
А при наличии щелчка, но тугой работе стартера ВАЗ 2110, либо ее отсутствии нужно снова возвращаться к реле. Торцевые контакты, которые подают напряжение, могли обгореть. Тогда разбирают реле и зачищают контакты. При выявлении четкого запаха гари после произведенного щелчка или появлении дыма можно сделать вывод, что замкнулась обмотка. В этом случае разбирайте стартер, статор и вынимайте якорь. Понадобится дефектоскоп для проверки обмотки на наличие обрывов.
Стоит помнить, что…
Одной из самых частых проблем неправильной работы является подозрительный звук стартера в работе. Дополнительный шум вызывает необходимость заменить подшипники привода и якорь. На практике нередко проблему решают всего лишь подтяжкой креплений и исправлением перекосов самого стартера. Но, при повреждении элементов редуктора, венца маховика или привода – проводят трудоемкую работу по разбору и смене деталей. Тогда уже, если вы не являетесь профессионалом, придется обращаться за специализированной помощью.
При обрыве обмотки или замыкании подаются несколько щелчков, тоже самое бывает, когда аккумулятор нуждается в заряде. В первом случае обмотка тащит якорь вовнутрь, а он при этом выпадает. За счет этого водитель и слышит щелчок.
Не нужно забывать, когда не заводится двигатель авто и присутствуют явные предположения о неисправной работе стартера, нельзя бесконечно прокручивать ключ и издеваться над устройством. Попробуйте сделать это несколько раз с интервалом в тридцать секунд и примерно поймете, в чем причина. В обратном случае, не имеет смысла крутить стартер, его необходимо достать, диагностировать и выполнять необходимые ремонтные работы.
К наиболее важным показателям стартеров ВАЗ стоит отнести высокую надежность. Но, иногда, возникают неисправности, как и у любого агрегата. Стартер на ВАЗ 2110 может перестать крутить или неправильно функционировать. В своей конструкции данная деталь не слишком отличается от предыдущих версий, за исключением небольших изменений в коллекторном валу, что не отразилось на установочных габаритах.
Вот почему и типы поломок, и причины возникновения вполне могут быть идентичными, как для автомобилей ВАЗ 2110, так и для его предшественников. Если стартер не крутит, но помимо этого нет щелчков втягивающего реле, не срабатывают лампочки и приборы – следуйте нижеприведенным рекомендациям:
-Проверьте заряд аккумулятора. Полностью его зарядите, если требуется;
-тщательно осмотрите клеммы (нет ли окислов, какая затяжка);
-проследите за состоянием наконечников проводов, которые подключены к АБ;
-выполните чистку контактов втягивающего реле. Для этого лучше полностью снять на время стартер (добраться до него бывает сложно, расположен он с левой стороны от двигателя) и искать причину неисправности. Если контакты обгоревшие, то их сопротивление попросту увеличится.
Наиболее частые причины сбоя в работе стартера и их устранение
Если штекеры соединены недостаточно плотно или повреждены провода, проблема может заключаться в неисправности замка зажигания, могут не замыкаться контакты (30 и 50). Когда на ВАЗ 2110 стартер подает характерные щелчки, но при этом не крутит или работает с большой натяжкой, то целесообразно оценить состояние провода, который соединяет кузов и двигатель машины, а также аккумулятора. Проблема еще может заключаться в ослаблении или окислении гаек на контактных болтах реле.
Когда вы выполнили прочистку контактов, а щелчка не слышно, возможно несколько вариантов :
1)засор;
2)замыкание ;
3) обрыв втягивающей намотки.
Засор проверьте руками, определив, насколько туго работает якорь. Если его ход нетугой, возьмите мультиметр, и, подавая напряжение, проверьте проводку. В нормальном режиме напряжение будет изменяться, а при замыкании – двигаться к бесконечности.
А при наличии щелчка, но тугой работе стартера ВАЗ 2110, либо ее отсутствии нужно снова возвращаться к реле. Торцевые контакты, которые подают напряжение, могли обгореть. Тогда разбирают реле и зачищают контакты. При выявлении четкого запаха гари после произведенного щелчка или появлении дыма можно сделать вывод, что замкнулась обмотка. В этом случае разбирайте стартер, статор и вынимайте якорь. Понадобится дефектоскоп для проверки обмотки на наличие обрывов.
Стоит помнить, что…
Одной из самых частых проблем неправильной работы является подозрительный звук стартера в работе. Дополнительный шум вызывает необходимость заменить подшипники привода и якорь. На практике нередко проблему решают всего лишь подтяжкой креплений и исправлением перекосов самого стартера. Но, при повреждении элементов редуктора, венца маховика или привода – проводят трудоемкую работу по разбору и смене деталей. Тогда уже, если вы не являетесь профессионалом, придется обращаться за специализированной помощью.
При обрыве обмотки или замыкании подаются несколько щелчков, тоже самое бывает, когда аккумулятор нуждается в заряде. В первом случае обмотка тащит якорь вовнутрь, а он при этом выпадает. За счет этого водитель и слышит щелчок.
Не нужно забывать, когда не заводится двигатель авто и присутствуют явные предположения о неисправной работе стартера, нельзя бесконечно прокручивать ключ и издеваться над устройством. Попробуйте сделать это несколько раз с интервалом в тридцать секунд и примерно поймете, в чем причина. В обратном случае, не имеет смысла крутить стартер, его необходимо достать, диагностировать и выполнять необходимые ремонтные работы.