Новости Уязвимость в WebKit позволяла перенаправить пользователей iOS и macOS на скамерские сайты

  • Автор темы GLOV
  • Дата начала

GLOV

Опытный
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Регистрация
20/5/18
Сообщения
1.158
Репутация
536
Реакции
1.634
RUB
2.000
Депозит
56 072 рублей
Сделок через гаранта
28
Арбитражи
1
malversting-384x220.jpg
Эксперты компании Confiant сообщают, что начиная с прошлого года вредоносная реклама злоупотребляла уязвимостью нулевого дня в браузерах на базе WebKit (CVE-2021-1801), и хотя патчи были выпущены в начале февраля, атаки по-прежнему продолжаются. Из-за этой уязвимости пользователи попадали с проверенных ресурсов на мошеннические сайты.

По данными исследователей, за атаками стоит хак-группа под названием ScamClub, активная с 2018 года. Как ранее уже рассказывали специалисты, в целом тактика группировки проста: обычно злоумышленники скупают большое количество рекламных мест на нескольких платформах, надеясь, что хотя бы некоторые из вредоносных объявлений в итоге пройдут проверки безопасности. Даже если большая часть рекламы будет заблокирована, попавших в публикацию объявлений в итоге будет достаточно для полномасштабной кампании.


Как правило, группировка нацелена на пользователей iOS и с помощью вредоносной рекламы перенаправляет их на мошеннические сайты, где у жертв пытаются выманить финансовую информацию. Обычно пользователям сообщали, что они выиграли подарочную карту от известного бренда.

webkit-confiant-scamclub.png


Новая операция ScamClub, стартовавшая еще прошлым летом, стоится по тому же принципу, но на этот раз хакеры использовали уязвимость, которая позволяла вредоносному коду совершить побег из песочницы HTML-элемента iframe. Корень проблемы заключался в том, как Webkit работает с JavaScript слушателями событий (event listeners). Так как баг крылся в коде WebKit, уязвимости были подвержены Apple Safari и Google Chrome для iOS.

«Только за последние 90 дней ScamClub показали свою вредоносную рекламу более 50 000 000 раз. Причем это базовый уровень активности, которой дополняется частыми всплесками — за один день количество показов объявлений может превышать 16 000 000», — пишут эксперты.
Хотя исследователи уведомили Apple и Google о проблеме еще летом прошлого года, патч был выпущен лишь в декабре, и исправление достигло Safari для macOS и iOS только в этом месяце.

Специалисты Confiant опубликовали список доменов, где группа ScamClub размещала свои мошеннические сайты с фейковыми подарочными картами, их адреса можно увидеть на иллюстрации ниже.


1_Vxc5aVPE4b5FDynYSdUD8w.png
 
Сверху Снизу