Теплоход Валерий Чкалов. Енисей

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.145
Репутация
62.195
Реакции
275.920
RUB
0


В наше время рейсовые теплоходы это вымирающее явление. Асфальт, железная дорога или самолёт прекрасно справляются с перевозками пассажиров. Однако Россия огромная страна и здесь сохранились реки, где рейсовые пассажирские перевозки теплоходами на данный момент существуют. Одна из них - Енисей.



Туда-сюда по Енисею снуют суда на относительно короткие расстояния. А по одному из самых длинных маршрутов, по линии Дудинка-Красноярск, ходят два старых советских теплохода "Александр Матросов" и "Валерий Чкалов". О последнем из них и его пути на юг сегодня и поговорим.



Это старый трёхпалубный пассажирский теплоход тип "Родина", проект 588, 1954 года постройки, первый в самой многочисленной серии. Построен в ГДР, верфь VEB Mathias Thesen Werft. Всего построено 49 судов этой серии.



Такие теплоходы в то время считались шикарными. Деревнянная отделка внутренних помещений, два ресторана, душ, просторные люксы, одно- и двухместные каюты первой категории, а так же четырёхместные каюты с мягкими или жёсткими двухярусными койками. Сохранились те самые аутентичные интерьеры.



Крейсерская скорость теплохода вверх по течению Енисея примерно 13,5-14 километров в час. Однако он постоянно опаздывает на несколько часов и не укладывается в расписание. Так что обязательно закладывайте время, на весь маршрут не менее 3-4 часов (а то и больше), ежели соберётесь. В общей сложности путь на юг занимает 6,5 суток, без учёта задержек. Навигация продолжается приблизительно с середины июня по начало октября.



Судно отчаливает от начальной точки маршрута, в нашем случае , под "Прощание славянки".



И начинается путешествие вверх по могучей сибирской реке.



То тут то там снуют корабли с баржами.



Однако цивилизация и жизнь очень быстро кончаются. А пассажиры остаются наедине с широкой сибирской рекой.



"Валерий Чкалов" имеет в общей сложности 18 остановок, включая конечные пункты Дудинка и Красноярск. На многих из них нет дебаркадера и люди садятся на теплоход с помощью моторных лодок.



Он просто встаёт посреди реки. Лодки подходят к кораблю и не без помощи команды производится посадка/высадка.



Прибытие теплохода в глухое сибирское село - целое событие. Зачастую это чуть ли не единственная связь с внешним миром, возможность уехать, передать вещи или бытовую технику. Он здесь вместо маршрутки, электрички, поезда, самолёта и Газели вместе взятых.



Билеты относительно дороги. Дороже чем на самолёт и сильно дороже поезда. Если бы он здесь был.



Связи нет вплоть до Енисейска. Вообще. Только на некоторых остановках появляется возможность отправить смску. А в целом только ты, утробное тарахтение трубы и бескрайняя тайга. И это прекрасно.



Изредка мимо проплывают глухие сибирские сёла.



Отдельная фишка "Валерия Чкалова" - через громкоговорители рассказывают про различные места, мимо которых проходит теплоход. Про Туруханск, Енисейск, Осиновские пороги, Курейку, про Ангару и не только. Следует коротенький рассказ на несколько минут, как правило завершающийся тематической песней советско-российской эстрады.



В отличии от морских рейсов, здесь есть на что посмотреть.



Пейзажи так или иначе меняются. Приятно просто сидеть на палубе, дышать сибирским воздухом и созерцать их.



Рейсы на речном теплоходе это та самая ускользающая от нас романтика. Бывает хлопнешь стакан водки, выйдешь на палубу и дух захватывает от того что вокруг тебя.



Особенно когда корабль такой аутентичный, атмосферный, а кругом только тайга, медведи и Енисей-батюшка.



На судне есть титан, прямо как в поездах, можно питаться дошираками. Только титан один на 105 кают. Вообще еда это проблема. Холодильники есть только в дорогущих люксах. К концу третьего дня плаванья ТС-а начало тошнить от дошираков и консервов и он перешёл в местный ресторан.



Настоящим спасением стали стихийные рынки, которые возникали на остановках теплохода, уже ближе к югу. Для многих местных жителей туристы и пассажиры это чуть ли не единственный источник валюты, помимо нищенской пенсии.



Продают в основном то что можно съесть или выпить - от смородиного морса до копчёной рыбы, домашних котлеток, продукции бедного сибирского огорода.





Видео:









 
Сверху Снизу