[SIP-телефония] безопасная альтернатива звонкам

persona non grata
marketmaker

marketmaker

Местный
ЗАБАНЕН
Регистрация
5/11/14
Сообщения
209
Репутация
-8
Реакции
283
RUB
0
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
В данной статье будет рассмотрена альтернатива обычным телефонным звонкам.

Речь пойдёт о SIP-телефонии с возможностью шифрования по протоколу .
Необходимое условие для использования - наличие соединения с интернет и установленное ПО у обоих абонентов.

Программное обеспечение:
- CSipSimple ( )
- Linphone ( , , , , , )
- Jitsi ( , )
После установки нужного ПО идём регистрироваться на доверенном сервере.
Для работы рекомендую регистрировать аккаунт на — безопасный SIP-аккаунт от Guardian Project для использования с CSipSimple, Jitsi и другими SIP-клиентами.

При регистрации следует обратить внимание на следующие моменты:
  • В качестве Username следует указывать только цифры (пример 9121234567)
  • E-mail следует указывать реальный (в целях безопасности), хотя подтверждения не требует
  • Важно!!! Пароль может состоять из цифр и букв, при этом длину пароля лучше выбирать 6-8 символов (были проблемы регистрации в клиентах с длиной паролей более 8 символов)
После того, как у нас установлено необходимое ПО и создан аккаунт на SIP-сервере, можем приступать к добавлению данного аккаунта в SIP-клиент и его настройке. Принцип настройки аналогичный, потому рассмотрю более трудоёмкий вариант с клиентом CSipSimple.
  • Идем в прогрумму CsipSimple
  • Выбираем «аккаунты»
  • Щелкаем «добавить», выбираем OSTN
  • Придумываем название аккаунту (например SIP-телефония)
  • Вводим «имя пользователя» которое указывали при регистрации в ostel (был пример 9121234567)
  • Вбиваем «пароль» от аккаунта
  • Указываем «сервер» ostel.co
  • Жмем «сохранить»
  • Возможно аккаунт сразу подключится к сети, но мы выходим из раздела «аккаунты»
  • Ищем «настройки»
  • В разделе «сеть» у меня стоят галочки на всех входящих и исходящих вызовах — использовать wi-fi, 3G, GPRS, EDGE
  • Если абонент использует к примеру vpn, то, скорее всего, придется настраивать ICE и STUN — мне не приходилось с этим сталкиваться пока, по этому по настройкам не знаю
  • Выбираем «безопасный протокол», где ставим галочку TLS
  • Ставим порт 5061, «режим SRTP» отключаем, а «режим ZRTP» переводим в режим «create ZRTP»
  • Пунты «Медиа» и «Пользовательский интерфейс» либо не трогаем, либо делаем как нам надо
  • Выбираем «Параметры звонков»
  • Здесь «Идентификатор звонящего» можно указать что-то своё — эта информация будет видна у собеседника при звонке
  • Режим «DTMF» переводим в положение RTP
По настройкам вроде всё. Перезагружаем для верности программу и у нас автоматически должна пройти регистрация в системе. Убедиться в этом можно в разделе «аккаунты» — тут всё просто.

Можно набрать номер 9196 и вызов. Произойдет соединение с программой echo test. К примеру у меня уже видно, что TLS transport используется, ZRTP — не верифицировано, а ниже указано шифрование — AES-256. По поводу ZRTP появилось окно, где меня спрашивают подтверждения комбинации чисел и букв. Сверяем эти цифры и буквы с абонентом на другом конце и подтверждаем, если всё совпало. Если нет совпадения или при выставленных настройках код не появляется - значит что-то не так. Отключаемся от разговора и выясняем причину.

Сразу скажу об одной проблеме, которая может возникнуть — к примеру у меня sip зарегистрирован в сети и телефон долгое время не используется, тогда до меня вряд ли смогут дозвониться. Вариант решения проблемы вижу таким — делаем звонок на этот телефон и говорим абоненту выйти на связь. В это время связь с интернет скорее всего уже обновится и sip перерегистрируется в системе, тогда до абонента уже можно дозвониться. Либо, если перерегистрация не прошла, делать это вручную.

Ну и не забываем, что могут быть иногда задержки при передаче голоса. Качество интернет соединения даст о себе знать.

Для звонка абоненту следует набрать его регистрационный номер (только цифры) в той же самой сети (в нашем случае ostel.co) в самой программе и нажать "вызов".
 
Хорошо написал, все подробно расписано
 
Сверху Снизу