Самозанятость — всё?

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.009
Репутация
11.595
Реакции
61.853
RUB
50
Сейчас самозанятые не обязаны подавать декларации и отчеты, что делает этот статус привлекательным для многих (в настоящее время около 10 миллионов людей работают в этой категории).

Вся бухгалтерская работа заключается в ежемесячном создании чеков через «Мой налог», где указывается наименование услуги или товара, сколько тот иной товар стоит и клиент.

original.jpg


Однако с 2025 года ситуация для тех, кто именует себя самозанятыми, в РФ значительно изменится. В новом году в силу вступает очередной (ох, почему-то я его уже ждал) закон, требующий от них предоставления полноценной отчетности в Росстат. Это значит, что простота, за которую, собственно, и ценится упрощенная система, станет значительно более обременительной.

Каких изменений стоит ожидать для самозанятых лиц?

Ранее они практически освобождались от большинства требований, касающихся отчетности. Теперь им предстоит предоставлять полную информацию о деятельности, которой они занимаются, в том числе финансовые данные и сведения, которые являются коммерческой тайной.

Таким образом, самозанятым необходимо будет изучить новые правила составления отчетов. Для этого им обязательно будет нужна электронная подпись, специализированное ПО и они будут пользоваться услугами операторов оборота электронной документации, что приведет к дополнительным затратам.

Считается, что такая полная отчетность поможет государству иметь полную картину о работе мелкого бизнеса, чтобы предпринимать более серьезные меры, касающиеся поддержки. Но это сделает работу сомозанятых более сложной.

Причины введения новой отчетности

Как утверждают соответствующие органы, главная задача данных нововведений – улучшение прозрачности в экономическом секторе.
Полученные сведения помогут:

  • оценить размеры сектора малого бизнеса;составить наиболее полные прогнозы относительно развития;
  • изменить налоговую систему в отношении малого бизнеса (вот это уж скорее всего);
  • выявить теневые аспекты бизнеса.

В какие проблемы это все может вылиться для самозанятых

Электронная подпись, покупка нужного ПО и оплата работы операторов влекут за собой дополнительные траты. К примеру, некоторые операторы предлагают пакетные услуги (например, на 200 отчетов в год) по цене от 1500 р. Может быть предложено сотрудничество на квартальной основе (3 месяца) с такой же стартовой стоимостью.
Не стоит забывать о бюрократии: новые условия обязательно отнимут у самозанятых очень много времени и сил. Одна инструкция по отчетности написана на целых 17 страницах.

Кроме этого, обязательность изучения новых требований - еще однин трудный аспектом: не все самозанятые владеют соответствующими навыками. Например, для подготовки отчета потребуется использование каталогов и справочников.

В настоящее время отсутствует четкий перечень требований к отчетности. Предполагается, что их сделают схожими с формами для ИП, где приходится указывать объем работы, род деятельности и результаты финансовых операций.

Подготовка к изменениям

Для того чтобы адаптироваться к предлагаемым условиям, самозанятым следует:

  • Заблаговременно ознакомиться с изменениями в законодательстве.
  • Получить сертификат электронной подписи.
  • Выбрать провайдера электронного документооборота. Провайдер должен быть понадежнее.
  • Изучить программы для подготовки отчетности.

Штрафные санкции за отсутствие отчетности

За позднюю или неверную отчетность будут взиматься штрафы от 10 до 20 000 р. Также несоблюдение этих норм может ограничить доступ к госуслугам и повлечь за собой прочие нежелательные последствия.

Итог

Введение новой статистической отчетности является необратимым шагом. Это может вызывать недовольство, но с этого не уклониться. Конечно, подготовка отчетов требует серьезных усилий и времени для акклиматизации к новым условиям.


 
  • Теги
    самозанятость самозанятые
  • Сверху Снизу