Новый скандал, связанный с работой комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД, разгорается в Нижегородской области. Как
Такая ситуация возникла из-за переносных комплексов «КРИС-П», которые применяются в ГИБДД. Как отмечает депутат Госдумы от Нижегородской области Вадим Булавинов, по фотографиям, прилагаемым к постановлениям о нарушении скоростного режима, невозможно определить место совершения правонарушения. Кроме того, сведения о скоростном режиме транспортного средства записываются на электронный флеш-носитель, а, по словам местных водителей, комплексы зачастую используют не сотрудники ГИБДД, а неизвестные лица в гражданской одежде. Также при исользовании «КРИС-П» зачастую отсутствует знак о ведущейся фото- и видеофиксации. Все это дает почву для возможных злоупотреблений со стороны тех, кто работает с комплексами.
Другой депутат Госдумы, Вячеслав Лысаков, в свою очередь обратился к начальнику ГУ ОБДД МВД РФ Виктору Нилову с просьбой высказать позицию Госавтоинспекции по данной теме. Однако, по словам Нилова, действующие законодательство не содержат требований, что камеры должны обслуживать именно сотрудники ГИБДД. Кроме того, не позднее трех часов после окончания рабочей смены вся информация о работе комплексов передается по защищенным каналам связи с ЦАФАП ГИБДД, а все комплексы «КРИС-П» оборудованы модулями спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, что якобы должно исключить манипуляции.
Однако эксперты уверены, что возможности для злоупотреблений все равно остаются. Во-первых, данные о нарушении передаются через флеш-накопитель, а, значит, их можно удалить, если производитель даст доступ к такой функции. Во-вторых, оснащение камеры модулем GPS не дает возможности точно определить местонахождение устройства, ведь погрешность может составлять десятки метров. И, наконец, в-третьих, камеру можно поставить в одном месте, а задать адрес другого места, где ограничения скорости будут разными.
В любом случае очевидно, что отсутствие четких федеральных ГОСТов на комплексы фото- видеофиксации оставляет лазейку для злоупотреблений и без общепринятых стандартов подобные случаи, скорее всего, будут повторяться.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Газета.Ru», местная ГИБДД массово рассылает штрафные квитанции, по которым водители не могут определить точное место фиксации нарушения.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Такая ситуация возникла из-за переносных комплексов «КРИС-П», которые применяются в ГИБДД. Как отмечает депутат Госдумы от Нижегородской области Вадим Булавинов, по фотографиям, прилагаемым к постановлениям о нарушении скоростного режима, невозможно определить место совершения правонарушения. Кроме того, сведения о скоростном режиме транспортного средства записываются на электронный флеш-носитель, а, по словам местных водителей, комплексы зачастую используют не сотрудники ГИБДД, а неизвестные лица в гражданской одежде. Также при исользовании «КРИС-П» зачастую отсутствует знак о ведущейся фото- и видеофиксации. Все это дает почву для возможных злоупотреблений со стороны тех, кто работает с комплексами.
Другой депутат Госдумы, Вячеслав Лысаков, в свою очередь обратился к начальнику ГУ ОБДД МВД РФ Виктору Нилову с просьбой высказать позицию Госавтоинспекции по данной теме. Однако, по словам Нилова, действующие законодательство не содержат требований, что камеры должны обслуживать именно сотрудники ГИБДД. Кроме того, не позднее трех часов после окончания рабочей смены вся информация о работе комплексов передается по защищенным каналам связи с ЦАФАП ГИБДД, а все комплексы «КРИС-П» оборудованы модулями спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, что якобы должно исключить манипуляции.
Однако эксперты уверены, что возможности для злоупотреблений все равно остаются. Во-первых, данные о нарушении передаются через флеш-накопитель, а, значит, их можно удалить, если производитель даст доступ к такой функции. Во-вторых, оснащение камеры модулем GPS не дает возможности точно определить местонахождение устройства, ведь погрешность может составлять десятки метров. И, наконец, в-третьих, камеру можно поставить в одном месте, а задать адрес другого места, где ограничения скорости будут разными.
В любом случае очевидно, что отсутствие четких федеральных ГОСТов на комплексы фото- видеофиксации оставляет лазейку для злоупотреблений и без общепринятых стандартов подобные случаи, скорее всего, будут повторяться.