Rolls-Royce Phantom (Фото Martyn Lucy / Getty Images)
Продажи автомобилей сегмента люкс, в том числе Rolls-Royce, Bentley и Porsche, оказались в 2021 году рекордными, несмотря на дефицит чипов и сокращение поставок в массовом сегменте. Автопроизводители объясняют это тем, что состоятельные покупатели больше других выиграли от восстановления экономики, бума криптовалют и резкого роста цен на акции
Производители автомобилей сегмента люкс, в том числе Rolls-Royce, Bentley и Porsche, сообщили о рекордных продажах в 2021 году, несмотря на мировой дефицит микросхем,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
The Wall Street Journal.Компания Rolls-Royce, принадлежащая BMW, продала в прошлом году рекордные 5586 автомобилей, что на 49% больше, чем годом ранее. Продажи Bentley также оказались рекордными — 14 659 штук (плюс 31%). Porsche, которая входит в группу Volkswagen, продала 301 915 автомобилей, что на 11% превышает показатель предыдущего года.
Столкнувшись с необходимостью ограничивать производство из-за пандемии и нехватки чипов, автопроизводители перенаправили имеющиеся ресурсы на выпуск самых дорогих и прибыльных автомобилей, отмечает WSJ. «На нас вряд ли повлияет нехватка микросхем», — рассказал изданию директор по продажам Bentley Motors Ален Фави. Он объяснил, что процесс в группе VW очень централизован и одним из элементов для принятия решения о распределении компонентов является маржа рентабельности. «С этой точки зрения у нас приоритет, поэтому нам удалось получить все необходимые микросхемы», — сказал он.
При этом продажи в мире основного бренда группы — VW — упали за год на 8,1% и составили 4,9 млн штук, так как главный завод автопроизводителя в Вольфсбурге работал не на полную мощность из-за нехватки чипов.
Президент Rolls-Royce Motor Cars Americas Мартин Фричес объяснил рост продаж тем, что покупатели автомобилей бренда, каждый из которых стоит более $300 000, оказались отчасти более защищены от трудностей, с которыми многие столкнулись во время пандемии. Они также больше выиграли от восстановления экономики, бума криптовалют и резкого роста цен на акции, сказал он. Фричес отметил, что сегодня средний возраст покупателя Rolls-Royce снизился до 43 лет.
Электромобили стали еще одним драйвером роста продаж. В заявлении пресс-службы Porsche подчеркивается, что электрический спортивный седан компании Taycan в прошлом году впервые превзошел по продажам культовую спортивную модель Porsche 911. Было
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
41 296 этих электромобилей, вдвое больше чем годом ранее. При этом продажи Porsche 911 также оказались рекордными — 38 464 автомобиля.