пробег: 43 тысячи - опыт поездок на Тесле

kotek

Эксперт
ЗАБАНЕН
Регистрация
18/5/16
Сообщения
5.626
Репутация
5.920
Реакции
29.239
RUB
0
Сделок через гаранта
14
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
(почти личный опыт:)
Я купил Model S у первого владельца, когда на одометре было 18 тыс. км. На прошлой неделе электрокар был продан, и пробег на момент передачи ключей составлял 61,5 тыс. км. Второй владелец ежедневно эксплуатировал Tesla в Ру, съездил на ней в несколько автопутешествий по Европе, и у него ни разу не появилась мысль вернуться к машинам с ДВС. С Model S пересел на новенький кроссовер Model X. Эта машина ближе мне по духу, т. к. немного увлекаюсь бездорожьем и продолжительное время ездил на бензиновых кроссоверах. Ну а сегодня расскажу, каково это эксплуатировать полностью электрический автомобиль в наших реалиях.
300px-Tesla_Model_S_02_2013.jpg

У Tesla нет обязательных ТО. Только рекомендации. Данный экземпляр Model S прошел уже два осмотра у официального представителя. Первый раз, при пробеге в 20 тыс., электрокар попал на подъемник Tesla Motors в Стокгольме, куда владелец машины поехал фактически сразу после покупки. При пробеге в 40 тыс. тоже решил пройти ТО и отправился своим ходом в Берлин. В Германии в Model S поменяли салонный фильтр и колодки. Причем последние можно было еще не менять — износ заводских составлял лишь 50%. Во время первого ТО работ было проделано больше.
На первом ТО в Стокгольме автомобиль привели в соответствие с обновленными требованиями компании. Эта машина 2014 года выпуска, и во время технического обслуживания сотрудники Tesla Motors установили на нее все те элементы, которые добавились в модели 2015 года. Автомобиль тогда получил титановую защиту днища, которая изначально вообще не была предусмотрена, а также другое зарядное устройство. Кроме того, зачем-то поменяли двигатель. Просто достали старый и поставили новый. В заказ-наряде было написано «замена двигателя» и в скобочках — «распоряжение концерна». Я так понимаю, это что-то типа внутреннего отзыва. Никакой другой причины я не вижу — мотор работал хорошо. Никаких претензий к нему вообще не было.Денег за замену двигателя в Tesla не взяли. Компания очень трепетно относится к клиентам и постоянно делает приятные сюрпризы без доплаты. Например, у меня был поцарапан ключ от автомобиля, и во время ТО ключ заменили на абсолютно новый. На период проведения работ всем клиентам дают подменную машину — такую же, на которой человек приехал. Само техническое обслуживание занимает несколько часов.
Самое продолжительное путешествие, в которое владелец Tesla отправился своим ходом, было в Прагу.Маршрут пролегал через Вильнюс, чтобы избежать неких проблем с зарядкой. Наличие бесплатных зарядных станций по всей Европе провоцирует на незапланированные поездки. Денег за передвижение платить не нужно, главное — правильно составить маршрут. А еще некоторые хозяева частных домов разрешают зарядиться у них (как правило, это владельцы электромобилей), и соответствующие точки с зарядками есть в специальном приложении. . В литовской же столице зарядные станции имеются возле проспекта Гедимина и «Акрополиса».
Когда спрашивают, сколько занимает зарядка автомобиля, я отвечаю — пару секунд. Вставляю шнур, и машина заряжается, сам же я в это время занимаюсь чем-то другим: сплю, работаю, хожу по магазинам, пью кофе. А если серьезно, то на фирменной станции Tesla полная зарядка автомобиля занимает 40 минут. На остальныз АЗС — где-то полтора часа (с нуля).
По моему мнению, сеть зарядных станций в городе не нужна при условии, что у тебя запас хода как у Model S. Но для передвижения Tesla по городу зарядка необходима, по сути, только в том месте, где машина ночует. Сеть станций нужна лишь для дальних путешествий, поэтому компания размещает свои Supercharger на основных трассах, чтобы люди могли совершать продолжительные поездки.
При поездках в Европу у меня уже есть отработанный маршрут. Я заряжаюсь в дома, доезжаю до Минска. Выезжаю во второй половине дня и спокойно доезжаю до Белостока. Там я ночую в отеле с красной розеткой и утром на полностью заряженном автомобиле двигаюсь дальше на запад. Доезжаю до города Лодзь. Там рядом есть завод ABB, выпускающий зарядные устройства для машин, и возле него стоит одна из самых мощных станций. Здесь я обедаю, и спустя час автомобиль снова заряжен. Дальше еду до Вроцлава, где находится фирменный Tesla Supercharger. Выпиваю кофе, и машина снова с полностью заряженной батареей. После этого я спокойно доезжаю до Берлина, Дрездена либо Праги. Там проблем с зарядками вообще нет. Путешествие по Западной Европе на Model S — одно удовольствие.
Сейчас развитая сеть быстрых зарядных станций для Tesla есть только в Западной Европе. Но до конца года американцы собираются установить Supercharger’ы в Варшаве, Лодзи и Белостоке (сегодня в Польше такая станция есть только во Вроцлаве). Когда сеть подберется к белорусским границам, тогда полностью исчезнут вопросы дальних путешествий на Tesla в сторону ЕС. От дома до Белостока хватает двух зарядов, один от дома до Минска и второй: Минск-Белосток . Полчаса на кофе-брейк, и ты готов мчать дальше. Не менее удобно, чем на бензиновой машине.
Обычно путешествую на Tesla не только в теплое время суток. В Прагу катался летом, а вот в Берлин — зимой. Причем в самый морозный месяц — в феврале. Летом на машину владелец ставил 21-ю резину. Зимой — 19-ю. Такая резина увеличивает запас хода на 10% без учета погодных условий. При температуре воздуха около 0 градусов запас уменьшается на эти же 10%, нивелируя изменения от других колес. Чем холоднее, тем сильнее увеличивается расход батареи. В самый лютый мороз потеря запаса хода была около 20%. Причем наибольший расход идет на первый прогрев батареи салона после ночи. Если эксплуатировать Tesla в режиме коротких поездок по городу, когда автомобиль постоянно остывает, то расход аккумуляторов может увеличиться на 30—40% по сравнению с летом. Но это лишь в том случае, если ездить в режиме «проехал 5 км / остановился на полчаса».
91cb42d108a6a95294f8c4d4a9df17a9.jpeg

Я ездил и в 25-градусный мороз, и заряда мне всегда хватало. За полтора года ни разу не было такого, чтобы мне на день не хватило аккумулятора. Хотя был день, когда я два круга по кольцевой проехал и два раза в аэропорт съездил. И то я приехал вечером домой с 15% заряда. Но у меня машина ночует в теплом гараже, поэтому зимой на прогрев энергии идет не так много.
На практике реальный запас хода у Model S — 400 км. С включенным кондиционером/печкой, музыкой и без ущерба комфорту. На одном заряде владелец спокойно езжу при средней скорости (110-115) около 400км. Главное — не делать резких ускорений.Если ехать по трассе 70 км/ч, то машина проедет под 600 км. Если задаться целью и повыключать музыку, «климат» и другие блага, то цифра будет еще более впечатляющей. А если пристроиться за фурой и ехать в «воздушном мешке», то запас увеличится на дополнительные 20%. Чисто теоретически на Tesla можно проехать километров 800. Такие эксперименты уже проводились владельцами Model S (один парень поставил рекорд — 900 км), но вряд ли подобные поездки будут в удовольствие.
Производитель рекомендует владельцам всегда по возможности ставить автомобиль на зарядку. Даже если вы приехали домой с зарядом 60% и завтра не собираетесь много ездить. Кроме того, компания советует заряжать машину до 90%, а не до 100, если нет необходимости ехать далеко.
За 60 с лишним тыс. км у автомобиля практически не упал запас хода. Я сам удивился. Если раньше садился утром в машину и у меня показывало 390 км, то сейчас — 385 км. И знаете, это такое приятное ощущение — каждый день осознавать, что у тебя полностью заряженный автомобиль и такой большой запас. Прибавьте сюда практически полное отсутствие расходников. В Tesla нужно менять только колодки, дворники и салонный фильтр. Ну еще колеса и «омывайку». По подвеске у меня никаких вопросов не было. Но сюда подходят детали от Mercedes. Не думаю, что когда-нибудь будет проблема с обслуживанием
Модели Tesla по-прежнему являются дорогими люксовыми авто, которые доступны далеко не каждому. Но с появлением более дешевых моделей без ДВС количество электрокаров в нашей стране будет расти. Ожидается, что пик популярности таких машин в мире придется на 2018 год. У нас они станут относительно часто встречаться на дорогах не раньше 2025-го.

Однако, будущее автомобильной истории уже, похоже, предрешено.
 
Последнее редактирование:
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
копипаст) но почти из личного - человека лично знаю и всю эпопею наблюдал за ним)))
я не спешу в будущее)))))

Они недавно презентовали начало производства машин с полноценным роботом-автопилотом: . Машинка, конечно, космос)
 
Круто. Есть большое желание длительно потестить. Жаль, что пока нет возможности.
 
Для Сибири думаю рановато ... экхм, не все еще электрифицировали)))
 
копипаст) но почти из личного - человека лично знаю и всю эпопею наблюдал за ним)))
я не спешу в будущее)))))
kotek, я не удержался от любопытства , случайно не DimOK твой знакомый ?)
 
Сверху Снизу