Про настоящие внедорожники в условиях Чукотки.

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.311
Репутация
62.215
Реакции
276.214
RUB
0
Здравствуйте, расскажу вам не о Гелендвагенах, а о настоящих работягах, которым приходится возить геологов по просторам Чукотки, где никогда не ступала нога приличного человека. Про личный опыт и вездеходы с которыми пришлось поработать.

1482334149142162857.jpg

Итак от простого к сложному. Уазик. Тут без комментариев, все понятно.

148232495212426788.jpg

Обычные внедорожники - там порой они бесполезны. На фото Анадырский залив, в торосах. Из за них Делики, Уазики и прочие не могут добраться из аэропорта в поселок (6 км). Городской поджопник так сказать.

1482324366126665347.jpg

Сотый крузак в стоке. Прекрасно тонет в только что оттаявшей вечной мерзлоте и болоте. Пригоден для небольших поездок в пределах поселка и туда где есть грунтовые дороги. Зимой их стараются не глушить, так и оставляют заведенными на всю ночь, иначе дизель на морозе не завести без подогрева.

1482319695118598901.jpg

Подготовленный внедорожник. В данном случае Тойота Сурф. Ну или Форранер. Тут есть и лифт подвески и кузова, лебедка. Но все равно на таком в этих краях далеко не уехать, разве что по зимникам. Можно уже прокатиться на охоту и рыбалку, но не более чем впятером.

1482319821130242445.jpg

Самоделки. Вот такое конструируют местные ребята от безысходности. Переходный вариант эволюции внедорожника к Треколу.

148232284311346770.jpg

Трекол. Хороший вездеход. Плавает, но ехать в нем тряско, летаешь до потолка, Хорошо едет по снегу, грязи, болоту, но в крутые горки не взбирается при полной нагрузке, мотор слабоват. Из за больших колес часто лопаются диски и полуоси на кренах. При спущенных шинах резко повышается проходимость, но от этого сильно портится боковина покрышки и в ней появляются микротрещины. Колеса начинают травить, да так что автоподкачка не успевает их накачивать.

1482320065115779820.jpg

Вот этот везет уже 8 человек и имеет большую надежность по причине того что может передвигаться без 2 х колес. Не любит когда его перегружают - стеклопластиковый корпус отрывает в местах крепления к раме. При сильном порыве штормового ветра может развернуть и даже опрокинуть по причине малой массы (2.2 тонны). Лебедка вещь бесполезная, так как в тундре практически не к чему цепляться.

1482323036177188908.jpg

У 6 колесного трекола если отключить в раздатке один из мостов есть вероятность что порвет кардан при нагрузке. на бездорожье. На фото механик - водитель как раз занят его заменой.

14823250481798277.jpg

С повышением грузоподъемности техника становится серьёзнее и тяжелее.

Урал. Машина серьезная, грузоподъемная но и она в умелых руках может застрять.

Водитель ехал по дороге и решил сократить через тундру, но влетел в заболоченный участок. Вот итог.

1482320144185380482.jpg

На его счастье мимо проезжала банда геологов на МТЛБ и вытащила его.

1482322488124841214.jpg

Метла. Она же МТЛБ. Рабочая лошадка, по совокупности ТТХ наиболее удачный вездеход. И проходима, и плавает, и взбирается в крутые подъемы Везет 7 человек, и более. Кушает прилично, от 20 до 100 литров на сотню, смотря как и где ехать. везет 2,5 тонны груза. На нем можно ехать на 500 км но в паре или тройке. Такой путь может занять неделю.

1482323643187294119.jpg

Минусы метлы. Спереди на заводе ставят лебедку, вот как раз там, где находятся ноздри вот у этого милого поросенка внизу. Вообще гениально техническое решение. Лопнувший трос летит прямо в лобовуху и в водителя, и поэтому мы демонтировали все эти дурные лебедки за ненадобностью, так, чтобы и возможности воспользоваться ей не было.

1482322765142076380.jpg

Хорошо форсирует реки, но может и утонуть если предварительно не закупорить сливные кингстоны, как это произошло на фото - хорошо на подмогу успел приехать второй, и успел вытащить.

1482323806114031411.jpg

А вот столько снега выпадает на Чукотке, так для примера вам.

148232459014505894.jpg

Бульдозеры. Хорошие проходимцы. Лезут в горы, гребут снег, топчут дороги, таскают на санях волокушах жд контейнеры и цистерны с топливом, балки. Маленькие бульдозеры с широкими гусеницами считаются болотоходами, но и они тонут в линзах солифлюкции мерзлоты на склонах, а в болотах и подавно. Вытащить бегемота из болота весьма непросто, но возможно. В карьере такой болотоход бесполезен- на скальных камнях он с трудом разворачивается на широкой гуске.
1482323869189020474.jpg


Трелевочник. Хорошо лезет в горы, но имеет узкие гусенецы и потому тонет. Но имеет хорошее передаточное число и потому на твердом грунте может таскать тяжелое навесное оборудование. На фото бульдозер вытаскивает трелевочник.

1482324267194040110.jpg

Тяжелая техника хоть и имеет привод на все колеса продавливает накатанный зимник из за своей массы в 40 тонн, а груженая и вовсе -65-70 т может передвигаться в пределах карьера и грунтовых дорог, как на крайняк - по мерзлому грунту. Этот считается взрывоопасным ко всему прочему. Кто знает напишите почему, я сам не знаю.

1482324687115465007.jpg

Лось. Проходимый, надежный, но зараза дорогой, и сложный в ремонте. И много груза на нем не увезти.

1482323572182277430.jpg

Бобр. Он же бешеная табуретка, гоняет по снегу лучше гоночной Феррари, но очень маленький.

148232345916629974.jpg

Вездеход ГАЗ. неплохая вещь, но послабее МТЛБ и менее грузоподъемен, также плавает

1482325567168152999.jpg

Снегоход. Создан больше для баловства чем для серьезной работы. Но местные на нем ездят за 200-300 км цепляя сзади сани и набиваясь в них по 5-10 человек. Нужно очень тепло одеваться. Опасная техника если шибко гонять. Для охоты - самое то!

1482323251130246485.jpg

Тяжелые бульдозеры тоже хорошие проходимцы, но все же они предназначены для работы в карьере, и потому оснащены узкой гусеницей, только обутый в нее он сможет развернутся наскальном грунте на месте. И потому плохо перемещается вне дороги каръера

148232481215817419.jpg

Напоследок фото старого автобуса.



Нет идеальной техники, есть лишь наиболее подходящая под определенные задачи, и условия. На свете много еще отличных вездеходов - Четра, Витязь, и многие - многие другие, и все они по своему хороши. мне же довелось встретиться с этими.



А еще дорогу преодолевает не самый мощный и подготовленный вездеход, а самый умный и опытный водитель при помощи умения и мозгов.

1482325195142074748.jpg

Всем Бобра!

1482337790160018448.jpg
 
Последнее редактирование:
8f96580ddc88.jpg


это ТТМка , а МТЛБ (мотолыга) другой вездеход )))) сам одно время на них по северу рассекал
 
Скрипач, Ну я не специалист, видели меня в кадре ? )))))))))))))))))))))))))))))))))
 
Ещё ГТТ забыли :-)
 
Собака в лисей шапке :-):-):-)это вам не волк в овечьей шкуре :-):-):-)
А я по очкам сразу понял .... не зря же одел чтоб лицо закрыть)))) типа не пределах , мол : "Кто Собака ?! Я??!! Не не, я здесь просто стою, на горизонт смотрю"
Теперь мы знаем, что Собака "вахтовик" ... недавно же уезжал было дело

:pleasantry:
 
Сверху Снизу