Преимущества налогового резидентства ОАЭ

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.164
Репутация
62.195
Реакции
275.963
RUB
0
Налоговое резидентство ОАЭ — надежный инструмент оптимизации бизнеса в условиях ужесточения международного контроля. Наличие этого статуса положительно влияет на имидж компании в глазах партнеров. Расскажем, что нужно знать бизнесу о резидентстве в Эмиратах.

Преимущества налогового резидентства ОАЭ
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
[H2] Изменения в правилах ведения международного бизнеса[/H2]
Правила ведения международного бизнеса меняются:
  • происходит борьба с офшорными и низконалоговыми юрисдикциями;
  • вводятся стандарты по ужесточению налогового законодательства.
Международный налоговый обмен информацией позволяет фискальным органам и налоговым инспекциям накапливать информацию о международных предпринимателях. Повсеместно вводятся стандарты AML (Anti Money Laundering) и подтверждение целесообразности экономического присутствия (ESR).
Ужесточается банковский комплаенс — это следствие всех происходящих процессов в мире и изменений самих банковских институтов.
В результате новых законодательных процессов все компании должны выполнять требования прозрачности деятельности. Для стимулирования работы компаний в правовом поле Совет Европы, ФАТФ, ОЭСР стали составлять «черные» и «серые» списки, относящиеся к странам повышенного контроля. В свою очередь к структурам инкорпорированным на их территории применялись санкции финансового характера, ограничения деятельности.
В 2017/2018 годах в списки были добавлены низконалоговые юрисдикции, такие как Кипр, Швейцария, Лихтенштейн, в том числе и Арабские Эмираты.
Юрисдикциям было рекомендовано принять ряд мер:
  1. Вводить или повышать налогообложение.
  2. Следовать требованиям по экономическому присутствию.
  3. Применять стандарты обмена налоговой информацией.
  4. Раскрывать данные о бенефициарах через открытые реестры.
С 2017 года Объединенные Арабские Эмираты начали ужесточать стандарты деятельности на своей территории. На сегодняшний день ОАЭ выполняют все требования ЕС, ОЭСР и FATF, подтверждая статус благонадежной юрисдикции.
С одной стороны в стране строго выполняются требования финансовых контролеров, а с другой государство обеспечивает для бизнеса условия комфортной налоговой атмосферы без налоговых последствий.

NmJiMDhlLmpwZw.webp


Открытых реестров бенефициаров в ОАЭ нет. Все данные о фирме содержатся в лицензии — основном документе, который получают перед началом деятельности.
Под давлением международных институтов с июля 2023 года ОАЭ планируют ввести налог на прибыль, но только на внутренние операции. Международная деятельность, инвестиции облагаться налогом на прибыль не будут.
Статус налогового резидента ОАЭ — это достойный ответ на ужесточение контроля международных финансовых институтов и бизнеса со стороны FATF и ОЭСР. Ведя бизнес в ОАЭ вы одновременно выходите на широкий международный рынок и получаете гарантии безопасности от государства. Резидентство ОАЭ обеспечивает полную конфиденциальность личных данных и сумм полученных доходов как в ОАЭ, так и в других странах.

[H2] Ужесточение контроля в банковском секторе[/H2]
Сегодня для банков снижение собственных рисков важнее, чем финансовые интересы клиентов. Подчиняясь требованиям ОЭСР, FATF, банки, не желая получать многомиллионные штрафы, предпочитают не работать с налоговыми оптимизаторами. Бизнесу важно подтверждать благонадежность своих партнеров и контрагентов.

Для банков важно понимать корпоративную структуру компаний. Банк должен понимать, где находится центр управления бизнесом, в рамках которого проводятся финансовые операции. Вы должны показать реальность офиса и места проживания на территории ОАЭ. У подписанта по счету должен быть статус резидента.

Важный фактор — подтверждение чистоты происхождения капитала. Это могут быть дивиденды, заработная плата, средства от продажи бизнеса и другое.
Политика банков ОАЭ такова, что чем больше у вашего бизнеса признаков экономического присутствия в стране, тем проще процедура банковского compliance по проводимым операциям.

Наличие статуса налогового резидента ОАЭ дает доступ ко всему спектру банковских услуг. Банковское обслуживание дешевле по сравнению с другими юрисдикциями. Для открытия счета достаточно наличие резидентской визы у подписанта.

Через банки ОАЭ вы можете работать со всем миром, отсутствуют ограничения по вводу и выводу средств со счетов. Информация о подписанте-резиденте в соответствии с банковской тайной остается закрытой.

[H2] Международные стандарты обмена налоговой информацией[/H2]
С 1 января 2018 года ОАЭ участвуют в автоматическом обмене налоговой информацией. Информация об открытых счетах нерезидентов, в том числе юридических лиц, предоставляется странам участницам обмена. Этого не происходит, если у вас есть виза резидента ОАЭ.

[H3] Economic Substance Regylations[/H3]
Подтверждать целесообразность экономического присутствия бизнесу необходимо в рамках требований FATF и ОЭСР. В ОАЭ это требование было принято в апреле 2019 года. Все компании, ведущие международную деятельность, должны ежегодно проходить специальный тест. Результаты передаются в регулирующий орган.

Вы должны подтвердить, почему вы открыли бизнес в ОАЭ, наличие налогового резидентства владельцев, менеджеров, уровень сотрудников компании. Также надо показать местонахождение центра управления, и получение прибыли.
Требования экономического присутствия в ОАЭ распространяются на все юридические лица, ведущие международную деятельность. Подтверждение присутствия в стране дает основания возможности применения налоговых льгот ОАЭ.

[H3] Регуляции Anti Money Laundering[/H3]
Финансовые учреждения и сервисные провайдеры обязаны предпринимать мониторинг подозрительных операций и сообщать об этом. Мониторинг проводится для выявления фактов обналичивания денежных средств, клиентов с сомнительными контрагентами, контроля займовых операций.

С 2021 года в ОАЭ все ответственные за ведение процедур обязаны встать на учет и ежегодно сдавать отчет.

С 2018 года схемы построения холдинга с использованием офшорных структур практически перестали работать. Наличие в цепочке компаний офшорных структур или трастовых деклараций приводят к прекращению обслуживания банком.

Построение холдингов в ОАЭ позволяет оптимизировать движение капиталов, обеспечить свободу расчетов, оптимизировать налогообложение, сокрыть конечных собственников.



MjdmMjc3LmpwZw.webp



[H2] Преимущества налогового резидентства ОАЭ для физического лица[/H2]
  • Процедура подтверждения налогового резидентства достаточно проста. Физическому лицу достаточно приезжать в Арабские Эмираты два раза в год, чтобы подтвердить свое резидентство.
  • Соглашения об избежании двойного налогообложения позволяют использовать льготные налоговые ставки в международном налогообложении. 115 стран уже заключили соглашения с ОАЭ.
  • Резидент Арабских Эмиратов может рассчитывать на конфиденциальность информации по счетам, открытым в банках ОАЭ и за рубежом.
  • Информация о собственниках и активах также не подлежит разглашению на основании законодательства Арабских Эмиратов.
  • Прибыль физических лиц, полученная от источников в ОАЭ, не подлежит налогообложению и может свободно выводиться со счетов.
  • Распределение и выплата дивидендов между акционерами также не подлежит налогообложению.

[H2] Преимущества статуса налогового резидента для юридического лица[/H2]
  • Юридическое лицо может обеспечить анонимность создавших ее акционеров и структур.
  • У ОАЭ заключены соглашения со многими странами о свободной торговле, защите инвестиций, избежании двойного налогообложения.
  • В Арабских Эмиратах можно свободно заключать договора займа и агентские договора. Это не приводит к повышенному вниманию со стороны банков при расчетах.
  • По упрощенной схеме можно получить лицензии на такие сложные виды деятельности как инвестиционные, страховые, финансовые, инженерные.
  • В стране существуют налоговые льготы для различных видов бизнеса.
  • Для холдингов действует налоговая льгота в виде льготных ставок налогообложения при выводе дивидендов на материнскую компанию, расположенную в ОАЭ.
[H2] Как стать резидентом ОАЭ[/H2]
Есть несколько вариантов получения резидентской визы:

  • Зарегистрировать оншорную компанию и получить резидентство в качестве владельца локальной структуры.
  • Инвестировать в уже существующие компании.
  • Купить недвижимость. Эта покупка может быть основанием для получения резидентской визы.
  • Устроиться на работу в ОАЭ — также возможность получить визу.
Сроки действия резидентских виз различны. Партнерские визы выдаются на 3 года, рабочая — на 1 год, виза инвестора в недвижимость — на 5 лет.

Бизнес-инвесторы могут получить визу на 5 или на 10 лет при выполнении условий по объему инвестиций. «Golden visas» выдаются молодым специалистам в стратегически значимых отраслях.
[H2] Подтверждение статуса налогового резидента[/H2]
Проще всего подтвердить статус налогового резидента для местных финансовых институтов. Для этого достаточно подтвердить проживание в ОАЭ, центр жизненных интересов, наличие источника постоянных доходов. Само наличие резидентской визы уже подтверждает ваш статус.

Для иностранных банковских институтов и контрагентов достаточно наличия визы, центра жизненных интересов и справки от налогового советника, которая доказывает реальность деятельности, сдачу отчетности, постановку на учет.

Сложнее подтвердить статус для налоговых и фискальных органов. Вы должны проживать на территории ОАЭ не менее 183 дней. В этом случае необходимо оформление сертификата резидентства, который даст защиту от автоматического обмена информацией и подтвердит принадлежность к налоговой системе ОАЭ.

[H2] Этапы оформления налогового резидентства физического лица[/H2]
  • Оформление резидентской визы через официальное трудоустройство или регистрацию оншорной компании.
  • На основании резидентской визы и подтверждения проживания на территории ОАЭ открываем резидентский банковский счет.
  • Подтверждаем источник доходов в ОАЭ. Для этого предоставляем банковскую выписку не менее, чем за шесть месяцев с подтверждением доходов в качестве заработной платы или дивидендов.
  • Сертификат Tax Advisory можно оформить незамедлительно. Через 6 месяцев движений по банковскому счету вы можете подать заявление в Федеральную Налоговую Службу FTA для оформления сертификата налогового резидентства.
[H2] Этапы оформления налогового резидентства юридического лица[/H2]
  • Основание для получения сертификата — это существование компании более 12 месяцев и постановка на налоговый учет в FTA.
  • Следующий этап — обоснование экономического присутствия компании в ОАЭ. Вы должны доказать извлечение доходов с территории страны за последние 6 месяцев, предоставив выписку из банка. У вас должен быть штат сотрудников и офис.
  • Сформировать аудиторский отчет за последний год для предоставления в Federal Tax Authority.
  • Сертификат Tax Advisory можете получить незамедлительно. После года коммерческой деятельности вы можете подать заявление в FTA на получение сертификата налогового резидентства.









 
Сверху Снизу