Поведение инспекторов на допросах

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.669
Репутация
11.420
Реакции
60.996
RUB
50
Налоговый кодекс пишется под нужды ФНС, а не налогоплательщиков. Для примера, там есть статьи 31 и 90 НК, которые говорят, что инспекторы могут вызвать на допрос.


Да, кого угодно и в любой момент времени, если посчитают, что гражданин располагает интересующей информацией. От проведения проверки это не зависит.
Кстати, нужно разделять допрос и вызов на дачу пояснений или опрос. Опрос – дело условно добровольное, на него могут пригласить звонком.

Вызов на допрос должен быть оформлен по правилам и за неявку предусмотрен штраф. Налоговики же часто зовут на опрос и угрожают ответственностью. А иногда наоборот – приглашают побеседовать, а потом просят подписать протокол допроса.

Про то, что стоит ходить на такие мероприятия подготовленным, а лучше – с юристом, уже все много раз написали. На самом деле большее значение имеет психологическая подготовка.

За годы практики инспекторы хорошо научились давить именно на психику, нежели на факты, так как это работает лучше.А факты, как показывает жизнь, они часто притягивают за уши, оборачивают в свою пользу, а иногда и выдумывают. И давление бывает очень жестким.

Вот пример:

ФНС заинтересовалась контрагентом одной торговой компании. Прислала несколько требований и вызвала на допрос бывшего бухгалтера.
После этого вызвали уже директора. Ему инспектор безапелляционным тоном на повышенных тонах заявил, что налоговая «вскрыла все схемы» и возражать не имеет смысла.

Что контрагенты – обнальщики, сделки фиктивные, бывший бух все подтвердил, и его фирма – выгодоприобретатель. Но директор оказался «тертым» и попросил в качестве доказательств протокол допроса бывшего бухгалтера.

Надо сказать, что тот оказался тоже не промах и повел себя корректно. На большинство вопросов его ответы были такие: «точно сказать не могу», «вероятно, да», «нужно вспомнить, уточнить» и т.п.
Инспекторы же почему-то решили, что это аргумент в их пользу. Мол, иначе он отвечал бы яснее. Разумеется, после аргументированных вопросов директора обвинения отвалились.

Вывод: всегда просите доказательства утверждений инспектора.

Ещё пример:

Директора вызвали на допрос. Инспектор давит, но потом резко тормозит, делает вид, что все понимает и миролюбиво предлагает допрашиваемому рассказать свою версию событий.

Это переключение работает на «жертву» как чашка теплого чая на замершего на морозе человека. Человек расслабляется и, видя перемену в налоговике, может захотеть поделиться чем-то лишним.
Иногда разговор переводится на контрагентов. Не виноваты ли они в бедах компании? Если да, давайте информацию, мы их накажем, а от вас отстанем.

Никогда не оговаривайте ни себя, ни партнеров. Не говорите лишнего. Если не спрашивают подробностей, не нужно их предоставлять. Любая информация может быть использована.

Поэтому дадим ещё, казалось бы, банальный совет: внимательно читайте протокол, перед тем как подписать. О важности протокола потом напишем отдельно. Если в нем есть неточности, просите его изменить или напишите фразу: «с моих слов записано НЕВЕРНО». И пусть правят его столько раз, сколько потребуется.

Случаев, когда инспекторы переиначивали слова, очень много. На готовом протоколе подпишите каждый лист. Помните: допрос – это игра, где ключевое значение имеет выдержка. В качестве спасения всегда можно сослаться на плохую память.

Имейте стратегию и следуйте ей, чтобы вам ни говорили. А также готовьте своих сотрудников.
 
Сверху Снизу