В этом году изменились правила приемки передачи квартир в новостройке. Теперь покупатель не вправе отказаться подписать акт о приеме квартиры.
Также введен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
Сначала необходимо вступить в переговоры с застройщиком.
- Первый пункт: урегулирование вопроса по устранению недостатков в срок 60 календарных дней. Застройщик должен устранить недостатки в квартире.
- Далее, если застройщик не устранил или не все недостатки привёл в соответствие, то приглашаем строительного эксперта. Специалист должен состоять в НОСТРОЙ или НОПРИЗ. Организация, в которой он работает, должна быть в СРО".
- Дальше как рассказывает юрист, составляется претензия от участника долевого строительства о возмещении. На ответ застройщику дается 10 календарных дней.
"Только потом надо идти в суд! - подчеркивает юрист. - При этом принять квартиру покупатели должны. Отказаться от подписания акта не получится. Если откажетесь, то застройщик направит по истечении одного месяца односторонний акт".
В настоящее время от застройщиков поступает много жалоб к депутатам на так называемый потребительский экстремизм: когда люди жалуются на реальные и мнимые недостатки квартир и требуют денег.
"Застройщики считают, что существуют правовые коллизии и пробелы в регулировании требований к отделке и качеству элементов квартиры.
- Существует достаточно размытое определение понятия "гарантийный срок" на объект долевого строительства. Эти и многие другие недостатки правового регулирования привели к расцвету потребительского экстремизма в долевом строительстве. Законодатель не торопится решать эти проблемы. Что касается неустойки за просрочку передачи квартир, то в настоящий момент никакие моратории и отсрочки не действуют. Если вам не передали в срок установленный договором квартиру, то за каждый день просрочки вы имеете право взыскивать неустойку.
Застройщик может предложить урегулировать вопросом миром, снижая в таком случае стоимость взыскания".
Также введен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
Сначала необходимо вступить в переговоры с застройщиком.
- Первый пункт: урегулирование вопроса по устранению недостатков в срок 60 календарных дней. Застройщик должен устранить недостатки в квартире.
- Далее, если застройщик не устранил или не все недостатки привёл в соответствие, то приглашаем строительного эксперта. Специалист должен состоять в НОСТРОЙ или НОПРИЗ. Организация, в которой он работает, должна быть в СРО".
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
- Дальше как рассказывает юрист, составляется претензия от участника долевого строительства о возмещении. На ответ застройщику дается 10 календарных дней.
"Только потом надо идти в суд! - подчеркивает юрист. - При этом принять квартиру покупатели должны. Отказаться от подписания акта не получится. Если откажетесь, то застройщик направит по истечении одного месяца односторонний акт".
В настоящее время от застройщиков поступает много жалоб к депутатам на так называемый потребительский экстремизм: когда люди жалуются на реальные и мнимые недостатки квартир и требуют денег.
"Застройщики считают, что существуют правовые коллизии и пробелы в регулировании требований к отделке и качеству элементов квартиры.
- Существует достаточно размытое определение понятия "гарантийный срок" на объект долевого строительства. Эти и многие другие недостатки правового регулирования привели к расцвету потребительского экстремизма в долевом строительстве. Законодатель не торопится решать эти проблемы. Что касается неустойки за просрочку передачи квартир, то в настоящий момент никакие моратории и отсрочки не действуют. Если вам не передали в срок установленный договором квартиру, то за каждый день просрочки вы имеете право взыскивать неустойку.
Застройщик может предложить урегулировать вопросом миром, снижая в таком случае стоимость взыскания".