Паутина от ГИБДД и причём тут ФНС

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.659
Репутация
11.420
Реакции
60.986
RUB
50
В конце 2022 года ГИБДД реализовало запуск некоего аналитического комплекса под говорящим названием Паутина.


Как заявлено в описании работы этой системы, это информационно-аналитическая система, объединившая в себе аналитику данных со всех комплексов фото и видеофиксации под патронажем ГИБДД и конкретно для ГИБДД она призвана помочь с оперативным выявлением автомобилей в угоне, скрывшихся с места ДТП, передвигающихся без номеров и с номерами, срок перерегистрации которых новым собственником истёк и прочих хулиганств на дорогах и выявления нарушителей ПДД.

‼️ И конечно же ФНС не могла пройти мимо такого ценного источника информации в части нереальности сделок по мотиву отсутствия перевозок.

Если сейчас ФНС может получить по отдельному запросу данные по конкретному региону от ГИБДД или соответствующего регионального министерства, а также выкладку из системы Платон в разрезе прохождения точек фиксации грузовых автомобилей свыше 12 тонн на федеральных трассах, то сейчас ФНС запросила именно доступ к этой аналитической Паутине.

Если сейчас Платон фиксирует проезд только по федеральным трассам и не все камеры ГИБДД ведут фиксацию с сохранением номеров ТС, не нарушивших ПДД, то Паутина предполагает фиксацию с сохранением места проезда всех ТС вне зависимости от нарушения ПДД.

Чем это чревато для налогоплательщиков?

➡️ Тем, что если ФНС дадут доступ к этой системе (в чем лично автор сомневается из-за абсолютной дырявости хранимой в ФНС тайне, когда она продаётся на каждом углу за смешные деньги) или дадут возможность запрашивать из неё данные по конкретным автомобилям и/или точкам, отрисовать красивую ТТН, содержание которой не удастся опровергнуть ни этой Паутиной, ни Платоном, вряд ли удастся.

А это значит что для качественного легендирования помимо символических договорённостей с грузоперевозчиками придётся детально поломать голову над предполагаемым маршрутом передвижения.

Хотя с другой стороны, если ФНС дадут доступ в указанную систему, значит тут же появятся и пробивы из неё, что может помочь и облегчить рисование потенциального маршрута в ТТН.

✅ Из позитивного для налогоплательщиков удалось выяснить, что функционал и мощность Паутины предполагает хранение таких данных не более года (по задумке авторов, МВД для поиска нарушителей и их наказания по основной массе статей КоАП должно хватить), соответственно, ВНП за период, превышающий один год уже не позволит черпать данные из этой Паутины.

В то же время, если она покажет себя очень эффективно, то ничего не мешает модернизировать её на предмет увеличения времени хранения этих ценных данных для ФНС.

При таких условиях и объёме доступной информации очевидно легендирование грузоперевозок станет более сложной и трудозатратной процедурой, в которую для органичности придётся встраивать транзитные маршруты, ответственное хранение, доставка со склада на соседней улице и прочие прелести, не попадающие в Паутину или позволяющие разумно объяснить несоответствие данных в ТТН с фактическим маршрутом в Паутине.

В любом случае, ГИБДД утверждает что комплекс полноценно заработал по всей стране, вопросом времени является то, когда в актах проверок налогоплательщики начнут видеть ссылки на эту самую Паутину, готовить сани легенду нужно уже этим летом.

original.jpg
 
  • Теги
    информационно-аналитическая система гибдд паутина фнс
  • Сверху Снизу