На практике при бронировании отелей через сайты популярных агрегаторов (например, букинг) нередко можно встретить условие о невозвратной предоплате.
«С вас взимается полная стоимость бронирования при отмене бронирования» или «с вас взимается стоимость первой ночи при отмене бронирования в течение 7 дней до заезда», - предупреждает агрегатор перед бронированием.
И вот мы нажимаем синюю кнопку «Забронировать», соглашаясь с условиями отмены брони, не подозревая о том, что за 5 дней до заезда нам придётся поменять свои планы и отказаться от поездки. Все? Деньги уже не вернуть?
Отнюдь нет. Ст. 32 Закона о защите прав потребителей, равно как и п. 30 Правил предоставления гостиничных услуг, предоставляют потребителю право в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты отелю фактически понесённых расходов.
А ст. 16 Закона о защите прав потребителей признаёт недействительными условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными действующим законодательством.
Таким образом, если в связи с отменой бронирования отель не понёс никаких расходов (не доказал этого), вам обязаны вернуть предоплату. Обратите внимание, что в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или не заезда потребителя с него взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки.
Это правило распространяется на гарантированное бронирование, когда отель ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днём запланированного заезда.
«С вас взимается полная стоимость бронирования при отмене бронирования» или «с вас взимается стоимость первой ночи при отмене бронирования в течение 7 дней до заезда», - предупреждает агрегатор перед бронированием.
И вот мы нажимаем синюю кнопку «Забронировать», соглашаясь с условиями отмены брони, не подозревая о том, что за 5 дней до заезда нам придётся поменять свои планы и отказаться от поездки. Все? Деньги уже не вернуть?
Отнюдь нет. Ст. 32 Закона о защите прав потребителей, равно как и п. 30 Правил предоставления гостиничных услуг, предоставляют потребителю право в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты отелю фактически понесённых расходов.
А ст. 16 Закона о защите прав потребителей признаёт недействительными условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными действующим законодательством.
Таким образом, если в связи с отменой бронирования отель не понёс никаких расходов (не доказал этого), вам обязаны вернуть предоплату. Обратите внимание, что в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или не заезда потребителя с него взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки.
Это правило распространяется на гарантированное бронирование, когда отель ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днём запланированного заезда.