В последнее время прокуратура вместе с перевозчиками активно занялась проблемой дефицита железнодорожных билетов, который искусственно создают перекупщики.
За последние полгода в оборот вернули несколько тысяч билетов на сумму в десятки миллионов рублей. Для этого приходится устраивать масштабную зачистку фейковых аккаунтов. Как работают билетные спекулянты и как бороться с дефицитом мест в поездах — читайте в материале.
Аналогичная ситуация
— Спекулянты и массовые бронировщики «пылесосят» предложения по наиболее востребованным направлениям и датам и создают дополнительный дефицит. Работают они чрезвычайно активно.
Информацию подтвердили и в компаниях-перевозчиках, где, однако, подчеркнули, что деятельность спекулянтов, как правило, не приводит к глобальному дефициту билетов, а после вмешательства Генпрокуратуры такая незаконная деятельность пресекается.
В рамках борьбы против спекулянтов компании-перевозчики блокируют личные кабинеты и аккаунты посредников — в том числе за применение различных ботов и онлайн-программ для бронирования.
— Причем нередко под раздачу попадают вполне добропорядочные туристические компании, которые бронируют туры по групповым тарифам и выглядят подозрительно в глазах структур РЖД. Чем больше развиваются системы онлайн-бронирования с применением нейросетей, тем сложнее отличить и вычислить злоумышленников. Кроме того, периодически возникают сайты-клоны, и среднестатистический потребитель даже не знает, у кого он бронирует билет. Хорошо если перевозка вообще будет просто по завышенной цене, а могут и просто украсть деньги и персональные данные.
— Перепродажники используют автоматизированные программы для массовой скупки билетов сразу после их появления. Затем они реализуют их по завышенным ценам через сторонние сервисы.
В управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту пояснили, что спекулянты в момент открытия продаж скупают самые востребованные билеты на вымышленные имена с помощью специальных скриптов. Покупка происходит в доли секунды — человек за это время даже места выбрать не успеет.
Причем создание таких ботов — не такое сложное дело. В Сети можно найти историю, как один из жителей юга России, устав от постоянного отсутствия билетов в Москву,
Человек обычно понимает, что покупает билет у спекулянта и доплачивает за «услугу», но всё равно идет на это, потому что другого способа попасть на нужный поезд просто нет.
Сейчас перевозчики уже пользуются этим приемом: билет возвращается в продажу в течение неопределенного времени — от пары часов до нескольких дней. Это, правда, усложнило жизнь и реальным покупателям, которые нередко сдают билеты для того, чтобы сразу переоформить их, например, на другого родственника.
Еще один способ — введение листа ожидания, чтобы информацию о появлении сданного билета видели реальные покупатели. Этот способ рекомендовала перевозчикам и прокуратура. По сути, здесь клин вышибают клином — с ботами мошенников перевозчики стали бороться собственными ботами, которые работают с реальными клиентами по реальным заявкам.
Их не так уж много, поскольку лот выкупленных билетов должен исчисляться сотнями, а то и тысячами, поэтому выявить и контролировать такие компании — осуществимая задача. Достигается это путем мониторинга продаж выкупленного блока билетов, и в случае откровенной спекуляции деятельность таких нарушителей, как правило, пресекается.
В авиаперевозках подобных проблем значительно меньше: перекупщикам сложнее работать, потому что поставщиков билетов в авиации намного больше.
Причины, во-первых, в нехватке дополнительных поездов и направлений, во-вторых, в повышенном спросе на пиковые даты, в-третьих — в закрытии ключевых аэропортов южного направления.
С дефицитом можно бороться только увеличением предложения — дополнительными авиарейсами, поездами, увеличением частоты и емкости перевозки. Это чрезвычайно сложная, затратная и на некоторых направлениях практически нерешаемая задача. Дефицит всё равно будет в период высокого спроса: на праздничные даты, в летний период и на востребованных направлениях. Перевозчики пытаются оперативно реагировать и разгружают направление дополнительными бортами и поездами, но это не всегда получается.
— Запустить дополнительный самолет, если он есть, легко: небо свободно. А вот поставить дополнительные вагоны или поезд — очень сложно просто потому, что это жестко лимитированная система. Поэтому надо глобально наращивать строительство новых железных дорог и увеличивать при этом скорость доставки туристов. Это особенно актуально для южного направления.
В последнее время вообще прослеживается тенденция пересаживания внутренних туристов на личные автомобили — люди не готовы платить большие деньги за билеты на самолет или поезд, особенно если едут в отпуск всей семьей.
За последние полгода в оборот вернули несколько тысяч билетов на сумму в десятки миллионов рублей. Для этого приходится устраивать масштабную зачистку фейковых аккаунтов. Как работают билетные спекулянты и как бороться с дефицитом мест в поездах — читайте в материале.
Куда пропадают билеты
В прокуратуре вмешиваются в ситуацию с искусственным дефицитом железнодорожных билетов, создаваемым перекупщиками. На прошлой неделе эта работа привела к
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в оборот 2 тыс. железнодорожных билетов на сумму более 9 млн рублей.Аналогичная ситуация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
летом — тогда после многочисленных жалоб пассажиров, которые не могли купить билеты на поезда южного направления, Московской межрегиональной транспортной прокуратурой было заблокировано более 30 фейковых аккаунтов, снято с публикации 20 объявлений спекулянтов, а в оборот вернулось около 5 тыс. билетов на поезда южных направлений на сумму 14 млн рублей.— Спекулянты и массовые бронировщики «пылесосят» предложения по наиболее востребованным направлениям и датам и создают дополнительный дефицит. Работают они чрезвычайно активно.
Информацию подтвердили и в компаниях-перевозчиках, где, однако, подчеркнули, что деятельность спекулянтов, как правило, не приводит к глобальному дефициту билетов, а после вмешательства Генпрокуратуры такая незаконная деятельность пресекается.
В рамках борьбы против спекулянтов компании-перевозчики блокируют личные кабинеты и аккаунты посредников — в том числе за применение различных ботов и онлайн-программ для бронирования.
— Причем нередко под раздачу попадают вполне добропорядочные туристические компании, которые бронируют туры по групповым тарифам и выглядят подозрительно в глазах структур РЖД. Чем больше развиваются системы онлайн-бронирования с применением нейросетей, тем сложнее отличить и вычислить злоумышленников. Кроме того, периодически возникают сайты-клоны, и среднестатистический потребитель даже не знает, у кого он бронирует билет. Хорошо если перевозка вообще будет просто по завышенной цене, а могут и просто украсть деньги и персональные данные.
Как работают железнодорожные спекулянты
В первый день продажи билетов на летние поезда пользователи нередко замечают, как места исчезают буквально на глазах. Зачастую это означает, что на сайте перевозчика работают боты.— Перепродажники используют автоматизированные программы для массовой скупки билетов сразу после их появления. Затем они реализуют их по завышенным ценам через сторонние сервисы.
В управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту пояснили, что спекулянты в момент открытия продаж скупают самые востребованные билеты на вымышленные имена с помощью специальных скриптов. Покупка происходит в доли секунды — человек за это время даже места выбрать не успеет.
Причем создание таких ботов — не такое сложное дело. В Сети можно найти историю, как один из жителей юга России, устав от постоянного отсутствия билетов в Москву,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
бот для «вылавливания» билетов для собственного удобства. Сейчас он уже не работает: компания-перевозчик нашла способ заблокировать его как подозрительного.Чтобы перепродать билет, спекулянты размещают в Сети объявления, берут паспортные данные покупателя, оформляют возврат и в момент поступления билета в систему сразу же покупают его на имя заказчика. Наценка при этом может составлять до 100% от реальной стоимости билета.
Человек обычно понимает, что покупает билет у спекулянта и доплачивает за «услугу», но всё равно идет на это, потому что другого способа попасть на нужный поезд просто нет.
Как борются со спекулянтами
Для борьбы с такими схемами поможет правило, когда билет возвращается в продажу не сразу, а с ожиданием в несколько часов. Это затруднит спекулянту переоформление на нового пассажира.Сейчас перевозчики уже пользуются этим приемом: билет возвращается в продажу в течение неопределенного времени — от пары часов до нескольких дней. Это, правда, усложнило жизнь и реальным покупателям, которые нередко сдают билеты для того, чтобы сразу переоформить их, например, на другого родственника.
Еще один способ — введение листа ожидания, чтобы информацию о появлении сданного билета видели реальные покупатели. Этот способ рекомендовала перевозчикам и прокуратура. По сути, здесь клин вышибают клином — с ботами мошенников перевозчики стали бороться собственными ботами, которые работают с реальными клиентами по реальным заявкам.
С появлением цифровых сервисов спекулянтам становится всё труднее. Сегмент спекуляции сейчас перешел из частных рук к различным компаниям.
Их не так уж много, поскольку лот выкупленных билетов должен исчисляться сотнями, а то и тысячами, поэтому выявить и контролировать такие компании — осуществимая задача. Достигается это путем мониторинга продаж выкупленного блока билетов, и в случае откровенной спекуляции деятельность таких нарушителей, как правило, пресекается.
В авиаперевозках подобных проблем значительно меньше: перекупщикам сложнее работать, потому что поставщиков билетов в авиации намного больше.
Почему билетов на Новый год так мало
Однако перевозчики и эксперты подчеркивают, что дефицит билетов не связан напрямую с перекупщиками — они лишь усугубляют ситуацию.Причины, во-первых, в нехватке дополнительных поездов и направлений, во-вторых, в повышенном спросе на пиковые даты, в-третьих — в закрытии ключевых аэропортов южного направления.
С дефицитом можно бороться только увеличением предложения — дополнительными авиарейсами, поездами, увеличением частоты и емкости перевозки. Это чрезвычайно сложная, затратная и на некоторых направлениях практически нерешаемая задача. Дефицит всё равно будет в период высокого спроса: на праздничные даты, в летний период и на востребованных направлениях. Перевозчики пытаются оперативно реагировать и разгружают направление дополнительными бортами и поездами, но это не всегда получается.
Железнодорожные перевозки не просто отстают от резкого роста спроса на внутренний туризм — по некоторым направлениям железная дорога объективно достигла предела пропускной способности.
— Запустить дополнительный самолет, если он есть, легко: небо свободно. А вот поставить дополнительные вагоны или поезд — очень сложно просто потому, что это жестко лимитированная система. Поэтому надо глобально наращивать строительство новых железных дорог и увеличивать при этом скорость доставки туристов. Это особенно актуально для южного направления.
В последнее время вообще прослеживается тенденция пересаживания внутренних туристов на личные автомобили — люди не готовы платить большие деньги за билеты на самолет или поезд, особенно если едут в отпуск всей семьей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация