Аудиторская проверка обязательна для целого перечня предприятий. Сюда входят компании, затрагивающие интересы большого числа людей, например, при долевом строительстве. Или предприятия, с доходом от 800 миллионов рублей, полный перечень указан в законе № 307-ФЗ. Но аудит бывает полезен и небольшим предприятиям для повышения эффективности работы.
[H2] Готовим документы[/H2]
Первое, что запросит любой проверяющий — правоустанавливающие документы компании.
Сюда входят устав, свидетельства о регистрации и постановки на налоговый учет, различные лицензии, сертификаты, свидетельства прав собственности на имущество и интеллектуальную собственность. Кроме того, проверяющий может запросить протоколы общих годовых собраний акционеров и протокол о назначении генерального директора.
Эти документы лягут в первую часть отчета аудитора, сформировав так называемую постоянную его часть. Он будет полезен и для последующих оценок.
Вторую часть называют текущей. В этот массив данных попадут все данные по конкретной проверке. В том числе аудиторские доказательства, подтверждающие документы предприятия.
Из текущих документов эксперты рекомендуют к началу аудиторской проверки подготовить материалы по итогам последней годовой инвентаризации имущества и обязательств компании. Они понадобятся аудитору с вероятностью 99,9%
[H2] Аудиторская проверка годовой отчетности[/H2]
Ежегодная инвентаризация — основа ежегодной бухгалтерской отчетности и должна проводиться на любом предприятии.
Такая инвентаризация помогает выявить фактическое наличие того или иного имущества и сопоставить факт с данными бухучета. А также инвентаризация помогает контролировать правильность отражения в учете обязательств по расчетам с покупателями, поставщиками, бюджетом, банками и другими контрагентами.
[H2] Аудит ТМЦ[/H2]
Аудиторы тщательно проверяют документы по инвентаризации товарно-материальных ценностей. Специалисты обращают внимание, как был проведен анализ, насколько добросовестно отнеслись к проверке члены комиссии.
Например, тревожным сигналом для проверяющего будет идеальное совпадение по всем данным.
Если инвентаризация проведена не формально, то с большой долей вероятности, на складах будет выявлены либо недостачи, либо излишки, либо пересортица. Кроме того, велика вероятность выявить испорченные ТМЦ и так далее. Реальная инвентаризация помогает приводить в соответствие документы и фактическое наличие.
Кроме того, большее доверие аудитора вызовет инвентаризация, проведенная в конце года, например, а не в середине.
[H2] Инвентаризация расчетов[/H2]
В ходе аудиторской проверки аналитик обязательно проверит и состояние расчетов с контрагентами. Для этого он запросит инвентаризационные ведомости по расчетам со всеми дебиторами и кредиторами.
При этом для проверяющего дебиторская задолженность будет подтвержденной только при наличии акта сверки расчетов, подписанного обеими сторонами. Однако на практике, в 4 графе часто пишут задолженность, не имея на руках актов сверки.
Идеально, если к началу аудита организация будет иметь не менее 80% подписанных актов сверки от общей суммы задолженности. В первую очередь проверяющий запросит акты сверок по самым крупным суммам.
Если предприятие учет наиболее острые моменты и грамотно подготовится к аудитам, в том числе, подстраховавшись актами сверок, то с большой долей вероятности, получит положительное заключение об аудите. Если же результаты проверки не порадуют, предприятие сможет оперативно устранить все недочеты в работе.
[H2] Готовим документы[/H2]
Первое, что запросит любой проверяющий — правоустанавливающие документы компании.
Сюда входят устав, свидетельства о регистрации и постановки на налоговый учет, различные лицензии, сертификаты, свидетельства прав собственности на имущество и интеллектуальную собственность. Кроме того, проверяющий может запросить протоколы общих годовых собраний акционеров и протокол о назначении генерального директора.
Если предприятие заранее подготовит необходимый пакет документов, это поможет аудитору быстрее и эффективнее провести анализ деятельности предприятия.Важно заранее подготовить учетную политику бухгалтерского и налогового учета, правила внутреннего трудового распорядка и положение об оплате труда, а также положение о защите персональных данных работников, и, конечно штатное расписание. Дополнительно могут понадобиться данные по организации учета и внутреннему контролю.
Эти документы лягут в первую часть отчета аудитора, сформировав так называемую постоянную его часть. Он будет полезен и для последующих оценок.
Вторую часть называют текущей. В этот массив данных попадут все данные по конкретной проверке. В том числе аудиторские доказательства, подтверждающие документы предприятия.
Из текущих документов эксперты рекомендуют к началу аудиторской проверки подготовить материалы по итогам последней годовой инвентаризации имущества и обязательств компании. Они понадобятся аудитору с вероятностью 99,9%
[H2] Аудиторская проверка годовой отчетности[/H2]
Ежегодная инвентаризация — основа ежегодной бухгалтерской отчетности и должна проводиться на любом предприятии.
Такая инвентаризация помогает выявить фактическое наличие того или иного имущества и сопоставить факт с данными бухучета. А также инвентаризация помогает контролировать правильность отражения в учете обязательств по расчетам с покупателями, поставщиками, бюджетом, банками и другими контрагентами.
Обратите внимание, генеральному директору не желательно быть председателем инвентаризационной комиссии. По мнению аналитиков, это может снизить систему внутреннего контроля. Если же штат компании малочисленный, аналитики рекомендуют привлекать к инвентаризации сторонних экспертов.Важно: нет данных о годовой инвентаризации — нет и положительного заключения аудитора. Это один из важнейших аспектов любого аудита. Эксперты уверяют, любой проверяющий перед началом анализа запросит приказ руководителя о проведении инвентаризации и создании инвентаризационной комиссии, для того чтобы проанализировать ее состав.
[H2] Аудит ТМЦ[/H2]
Аудиторы тщательно проверяют документы по инвентаризации товарно-материальных ценностей. Специалисты обращают внимание, как был проведен анализ, насколько добросовестно отнеслись к проверке члены комиссии.
Например, тревожным сигналом для проверяющего будет идеальное совпадение по всем данным.
Если инвентаризация проведена не формально, то с большой долей вероятности, на складах будет выявлены либо недостачи, либо излишки, либо пересортица. Кроме того, велика вероятность выявить испорченные ТМЦ и так далее. Реальная инвентаризация помогает приводить в соответствие документы и фактическое наличие.
Кроме того, большее доверие аудитора вызовет инвентаризация, проведенная в конце года, например, а не в середине.
[H2] Инвентаризация расчетов[/H2]
В ходе аудиторской проверки аналитик обязательно проверит и состояние расчетов с контрагентами. Для этого он запросит инвентаризационные ведомости по расчетам со всеми дебиторами и кредиторами.
Фактически при проведении инвентаризации в графе 4 необходимо отражать сумму дебиторской задолженности, которая подтверждена дебиторами.Важно: при заполнении описи по расчетам бухгалтеру необходимо заполнять все 6 граф, часто на предприятиях бухгалтера оставляют 5 и 6 графы пустыми. Это сигнал для проверяющего о формальном подходе к инвентаризации, что снижает доверие к документам.
При этом для проверяющего дебиторская задолженность будет подтвержденной только при наличии акта сверки расчетов, подписанного обеими сторонами. Однако на практике, в 4 графе часто пишут задолженность, не имея на руках актов сверки.
Идеально, если к началу аудита организация будет иметь не менее 80% подписанных актов сверки от общей суммы задолженности. В первую очередь проверяющий запросит акты сверок по самым крупным суммам.
Аналогично стоит действовать при подготовке проверки к аудиту кредиторской задолженности. По расчётам с ФНС также необходимо подписать акт сверки на конец года. Его аудитор также может захотеть изучить.Важно: в шестой графе описи указываются суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, который составляет три года. Эта сумма подлежит списанию на убытки.
Если предприятие учет наиболее острые моменты и грамотно подготовится к аудитам, в том числе, подстраховавшись актами сверок, то с большой долей вероятности, получит положительное заключение об аудите. Если же результаты проверки не порадуют, предприятие сможет оперативно устранить все недочеты в работе.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация