На Запорожском автомобильном заводе, ранее производившем относительно современные версии легендарных 2- и 3-дверных купе модели «Запорожец», «Таврия» и «Таврия-Нова», намерены продолжить сезонную крупноузловую промышленную сборку машин марки ZAZ Lanos (Sens), Vida и Forza. Речь идёт о полной загруженности основного конвейера, обновлённого в начале ХХI столетия инвесторами компании Daewoo Motors.
Завод планирует начать весенний цикл сборки автомобилей, однако полностью прекратит выпускать дорогостоящие комплекты с зарубежными 1,4-литровыми бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач, заменив их на украинские аналоги, созданные ранее при ощутимой технической поддержке южнокорейских инженеров. Руководство Запорожского завода намерено к концу апреля возобновить выпуск линейки машин, пересмотрев и несколько упростив модельный ряд. Кузовные комплекты, импортируемые из Польши, со сборочной площадки компании Daewoo Motors, в Украину ввозятся без двигателей, колёс и коробок передач. На ЗАЗе затем самостоятельно, по технологическим картам, на модели Daewoo Lanos, Sens, Forza и Vida устанавливают 1,3-литровый мотор стандарта Евро-5 серии МеМз «Орлик» Мелитопольского моторного завода. Данный двигатель отличается прагматичностью и скромными разгонными характеристиками. Московские эксперты в связи с этим напоминают о провальном проекте крупноузловой сборки в Санкт-Петербурге 4-дверного украинского автомобиля «Славута», в российской версии получившего наименование «Ладога».
Завод планирует начать весенний цикл сборки автомобилей, однако полностью прекратит выпускать дорогостоящие комплекты с зарубежными 1,4-литровыми бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач, заменив их на украинские аналоги, созданные ранее при ощутимой технической поддержке южнокорейских инженеров. Руководство Запорожского завода намерено к концу апреля возобновить выпуск линейки машин, пересмотрев и несколько упростив модельный ряд. Кузовные комплекты, импортируемые из Польши, со сборочной площадки компании Daewoo Motors, в Украину ввозятся без двигателей, колёс и коробок передач. На ЗАЗе затем самостоятельно, по технологическим картам, на модели Daewoo Lanos, Sens, Forza и Vida устанавливают 1,3-литровый мотор стандарта Евро-5 серии МеМз «Орлик» Мелитопольского моторного завода. Данный двигатель отличается прагматичностью и скромными разгонными характеристиками. Московские эксперты в связи с этим напоминают о провальном проекте крупноузловой сборки в Санкт-Петербурге 4-дверного украинского автомобиля «Славута», в российской версии получившего наименование «Ладога».