В России все чаще наблюдается способ мошенничества, когда пользователям техники Appleблокируют iPhone/iPad, требуя денег за разблокировку. Жертвами кибервымогателей стали и якутяне.
За разблокировку просят 1000 рублей
«Неделю назад мой любимый iPhone 5S оказался заблокированным, - рассказывает одна из жертв мошенников Варвара Семенова. – Поначалу я не поняла, что случилось, пыталась несколько раз перезагрузить телефон. Но каждый раз при включении на экране выходило: «Устройство было утеряно и заблокировано». Чтобы запустить смартфон, требовалось ввести Apple ID и пароль к нему. Все мои попытки заканчивались неудачей. И только чуть позже я заметила, что есть еще одно сообщение для меня: «Пишите [email protected]». Подумав, что это электронный адрес техподдержки Apple, я немедленно написала письмо с призывом о помощи. Ответ не заставил долго ждать: «Здравствуйте, Ваше устройство заблокировано. Разблокировка стоит 1000 рублей. Оплата на Киви кошелек. Разблокировка произойдет в течение 5 минут после оплаты». Когда я получила это письмо до меня, наконец, дошло – кто-то пытается развести меня на деньги. Мои доводы тут же подтвердил Google – оказывается, появился новый вид кибермошенничества и вымогания денег у владельцев «айфонов», «айпадов», «макбуков». Жертвами претупников-хакеров становились тысячи россиян».
Девушка для себя сразу решила, что отправлять свои кровные вымогателям она ни за что не будет. «В следующем письме я спросила, а есть ли гарантия, что после отправки денег мне вышлют код доступа и не взломают через пару дней второй раз? На что получила наглый ответ: «Нам ваше устройство не нужно. Это разовая процедура».
Поможет только служба техподдержки Apple
Разблокировать «айфон» Варе самостоятельно не удалось, хоть она и пыталась это сделать по инструкции, найденной в Сети. По совету друзей она дождалась понедельника (устройство было заблокировано в пятницу ночью), чтобы связаться с российской службой техподдержки компании Apple.
«Я позвонила по номеру, который был указан на их сайте: 8-495- 580-95-57. Оператор, выслушав суть моей проблемы, перевел звонок в отдел безопасности. Здесь меня похвалили за то, что я не поддалась на уловки мошенников. Кстати, по словам оператора, в день к ним поступают сотни звонков от владельцев «афонов» и «айпадов», которые, как и я, стали жертвами вымогателей. Так же он сказал, что преступники даже после того, как человек перечислит им деньги, оставляют его с носом».
Официальная процедура восстановления пароля заняла около часа. За это время девушка должна была подтвердить, что именно она является владельцем устройства. Для этого нужно назвать имя пользователя, ответить на тайные вопросы, которые задавались при регистрации Apple ID и т.д.
Строго следуя инструкции сотрудника техподдержки, Варвара разблокировала, наконец, устройство. Правда, после атаки хакеров все приложения, фотографии, контакты были утрачены. Вернуть удалось только то, что было сохранено в «облачке».
Рассчитано на паникеров
Мы обратились в один из сервисных центров Якутска, чтобы узнать, насколько часто специалистам приходится сталкиваться с подобной проблемой. Нам подтвердили, что, действительно, много клиентов обращаются в сервис с просьбой разблокировать Apple. «Обращаются люди, которые либо нашли чужое устройство или купили его у недобросовестного продавца. Обычно мы им рекомендуем вернуть аппарат его законному владельцу ну или продать его на запчасти. Но в последние месяцы за помощью стали обращаться законные владельцы «айфонов», у которых «угнали» Apple ID. Сразу говорю, что помочь мы им ничем не можем. В подобных случаях я советую связаться с техподдержкой компании. По моему мнению, этот новый вид мошенничества с «угоном» Apple ID рассчитан на паникеров, которые тут же поспешат заплатить вымогателям. Для людей грамотных, понимающих, как работает система, блокировка смартфона или планшета всего лишь временное неудобство», - поделились с нами в сервисе.
Наш вам совет: ни в коем случае не перечисляйте деньги мошенникам, а еще напишите заявление в полицию о незаконном посягательстве на ваше устройство и вымогательстве денег.
Как происходит блокировка
Все происходит следующим образом: вы включаете устройство, а на нем появляется надпись, что оно украдено. Чтобы разблокировать его, нужно ввести код, которого владелец устройства не знает. Также есть сообщение, что нужно заплатить деньги, и код вышлют.
Как им это удается? Все банально: угоняется ваша почта, привязанная к Apple ID. Нетрудно догадаться, что мошенники используют заводскую функцию
Предположительно, схема выглядит следующим образом: злоумышленник каким-то образом получает доступ к электронному ящику жертвы, за который закреплен и идентификатор Apple ID. Далее, мошенник запрашивает функцию восстановления пароля и таким образом получает полный доступ к управлению устройствами через iCloud.
За разблокировку просят 1000 рублей
«Неделю назад мой любимый iPhone 5S оказался заблокированным, - рассказывает одна из жертв мошенников Варвара Семенова. – Поначалу я не поняла, что случилось, пыталась несколько раз перезагрузить телефон. Но каждый раз при включении на экране выходило: «Устройство было утеряно и заблокировано». Чтобы запустить смартфон, требовалось ввести Apple ID и пароль к нему. Все мои попытки заканчивались неудачей. И только чуть позже я заметила, что есть еще одно сообщение для меня: «Пишите [email protected]». Подумав, что это электронный адрес техподдержки Apple, я немедленно написала письмо с призывом о помощи. Ответ не заставил долго ждать: «Здравствуйте, Ваше устройство заблокировано. Разблокировка стоит 1000 рублей. Оплата на Киви кошелек. Разблокировка произойдет в течение 5 минут после оплаты». Когда я получила это письмо до меня, наконец, дошло – кто-то пытается развести меня на деньги. Мои доводы тут же подтвердил Google – оказывается, появился новый вид кибермошенничества и вымогания денег у владельцев «айфонов», «айпадов», «макбуков». Жертвами претупников-хакеров становились тысячи россиян».
Девушка для себя сразу решила, что отправлять свои кровные вымогателям она ни за что не будет. «В следующем письме я спросила, а есть ли гарантия, что после отправки денег мне вышлют код доступа и не взломают через пару дней второй раз? На что получила наглый ответ: «Нам ваше устройство не нужно. Это разовая процедура».
Поможет только служба техподдержки Apple
Разблокировать «айфон» Варе самостоятельно не удалось, хоть она и пыталась это сделать по инструкции, найденной в Сети. По совету друзей она дождалась понедельника (устройство было заблокировано в пятницу ночью), чтобы связаться с российской службой техподдержки компании Apple.
«Я позвонила по номеру, который был указан на их сайте: 8-495- 580-95-57. Оператор, выслушав суть моей проблемы, перевел звонок в отдел безопасности. Здесь меня похвалили за то, что я не поддалась на уловки мошенников. Кстати, по словам оператора, в день к ним поступают сотни звонков от владельцев «афонов» и «айпадов», которые, как и я, стали жертвами вымогателей. Так же он сказал, что преступники даже после того, как человек перечислит им деньги, оставляют его с носом».
Официальная процедура восстановления пароля заняла около часа. За это время девушка должна была подтвердить, что именно она является владельцем устройства. Для этого нужно назвать имя пользователя, ответить на тайные вопросы, которые задавались при регистрации Apple ID и т.д.
Строго следуя инструкции сотрудника техподдержки, Варвара разблокировала, наконец, устройство. Правда, после атаки хакеров все приложения, фотографии, контакты были утрачены. Вернуть удалось только то, что было сохранено в «облачке».
Рассчитано на паникеров
Мы обратились в один из сервисных центров Якутска, чтобы узнать, насколько часто специалистам приходится сталкиваться с подобной проблемой. Нам подтвердили, что, действительно, много клиентов обращаются в сервис с просьбой разблокировать Apple. «Обращаются люди, которые либо нашли чужое устройство или купили его у недобросовестного продавца. Обычно мы им рекомендуем вернуть аппарат его законному владельцу ну или продать его на запчасти. Но в последние месяцы за помощью стали обращаться законные владельцы «айфонов», у которых «угнали» Apple ID. Сразу говорю, что помочь мы им ничем не можем. В подобных случаях я советую связаться с техподдержкой компании. По моему мнению, этот новый вид мошенничества с «угоном» Apple ID рассчитан на паникеров, которые тут же поспешат заплатить вымогателям. Для людей грамотных, понимающих, как работает система, блокировка смартфона или планшета всего лишь временное неудобство», - поделились с нами в сервисе.
Наш вам совет: ни в коем случае не перечисляйте деньги мошенникам, а еще напишите заявление в полицию о незаконном посягательстве на ваше устройство и вымогательстве денег.
Как происходит блокировка
Все происходит следующим образом: вы включаете устройство, а на нем появляется надпись, что оно украдено. Чтобы разблокировать его, нужно ввести код, которого владелец устройства не знает. Также есть сообщение, что нужно заплатить деньги, и код вышлют.
Как им это удается? Все банально: угоняется ваша почта, привязанная к Apple ID. Нетрудно догадаться, что мошенники используют заводскую функцию
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
для удаленной блокировки устройств. Заботливые разработчики Apple даже реализовали возможность отправки сообщения на экран заблокированного смартфона - так злоумышленники передают жертвам требования выкупа и реквизиты для оплаты. Естественно, для того, чтобы получить доступ к Activation Lock и заблокировать устройство удаленно, хакерам необходим идентификатор
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и пароль от него - скорее всего, они получают его посредством взлома электронной почты.Предположительно, схема выглядит следующим образом: злоумышленник каким-то образом получает доступ к электронному ящику жертвы, за который закреплен и идентификатор Apple ID. Далее, мошенник запрашивает функцию восстановления пароля и таким образом получает полный доступ к управлению устройствами через iCloud.