13 февраля 2024 года несколько тысяч автомобилей, законно приобретенных и ввезенных на территорию РФ, попали в базу розыска Интерпола. Мы разбираемся в ситуации и делимся фактами, которые нам уже удалось найти.
Что происходит
Часть автомобилей при регистрационных действиях в МРЭО становятся вещдоками по делам Интерпола. В регистрационных действиях отказывают, а автомобиль обязывают ответственно хранить до востребования или помещают на штрафстоянку. Эксплуатировать машину в статусе вещдока нельзя. При этом все оперативные мероприятия носят статус "проверки", уголовные дела не заводятся.
Парадокс ситуации в том, что
а) Ни в каких других источниках на данный момент никаких ограничений на автомобили нет. Carfax, Autocheck остаются чистыми, в базах ГИБДД запретов и отметок о розыске не появляется.
б) Интерпол не обязан ничего делать с этими кейсами и в силу политической обстановки склонен игнорировать происходящее, но российские представители закона обязаны выполнить процедурные требования.
в) Автомобили приобретены абсолютно законно и теми, кто на них ездит, и теми, кто их привез в Россию. Они успешно преодолели несколько границ, таможню, получили ЭПТС, а их импортеры оплатили все пошлины и утилизационный сбор.
Если у вас машина уже стоит на учете и на сайте ГИБДД по ней нет никаких отметок о розыске, риски в России минимальны, однако ни в коем случае не стоит выезжать за границу.
Как так получилось? Читайте дальше.
Кто виноват
В последние несколько лет Канада поставила антирекорд по количеству автомобилей, объявленных в угон. Это стало национальной проблемой такого масштаба, что по этому поводу были созданы спецподразделения.
Действительно ли эти машины угоняют? Часть из них — безусловно, да. Но мы считаем, что основная доля машин, объявленных в розыск, попала туда по другой причине.
Предполагаемая схема выглядит так:
Если видите риск, лучше отложите поход в МРЭО до тех пор, пока не будет придумано универсальное решение.
Мы уже связались с юристами и должностными лицами, которые могут объяснить правильный порядок действий. Судя по тому, что история массовая, решение должно быть универсальным для всех.
Стратегии здесь может быть три, их все нужно прорабатывать и комбинировать.
1) Работа по кейсам с канадскими страховыми компаниями напрямую, которым перестраховщики уже фактически выплатили ущерб.
Есть небольшой, но ненулевой шанс, что за некоторую премию они согласятся сделать запрос на удаление из Интерпола уже закрытых в своем операционном поле кейсов. Как минимум, такие истории описаны. По понятным причинам, для лучшего результата диалог должен вести резидент страны, отличающейся от России.
2) Работа с перепродавшим автосалоном.
Большинство "попавших под раздачу" машин было приобретено в иностранных крупных автосалонах и официальных дилерах. Скорее всего, они так или иначе дорожат своей лицензией и спорная сумма для них некритична. Однако нет никакой законной возможности вернуть им машину кроме, как предложить ее в виде сугроба в России.
Для эффективной работы с претензиями нужна официальная справка о розыске машины, но Интерпол справок не выдает и с частными лицами напрямую не коммуницирует.
3) Легализация машин в юридическом поле РФ через суд. Учитывая массовый характер проблемы, суд должен пойти навстречу. В отсутствии официального регламента, необходимо заставить органы МВД провести все необходимые следственные действия в разумные с точки зрения суда сроки и поставить машину на учет, хотя бы с ограничением сроков отчуждения или специальной отметкой. В прошлом такая практика имелась и широко использовалась.
У нас нет сомнений, что эта ситуация будет разрешена, особенно с учетом, что диалог с Интерполом у России буксует и в куда более важных делах – это неоднократно официально признавалось. Мы уже работаем с юристами и партнерами в других странах в поиске универсального решения.
Что происходит
Часть автомобилей при регистрационных действиях в МРЭО становятся вещдоками по делам Интерпола. В регистрационных действиях отказывают, а автомобиль обязывают ответственно хранить до востребования или помещают на штрафстоянку. Эксплуатировать машину в статусе вещдока нельзя. При этом все оперативные мероприятия носят статус "проверки", уголовные дела не заводятся.
Парадокс ситуации в том, что
а) Ни в каких других источниках на данный момент никаких ограничений на автомобили нет. Carfax, Autocheck остаются чистыми, в базах ГИБДД запретов и отметок о розыске не появляется.
б) Интерпол не обязан ничего делать с этими кейсами и в силу политической обстановки склонен игнорировать происходящее, но российские представители закона обязаны выполнить процедурные требования.
в) Автомобили приобретены абсолютно законно и теми, кто на них ездит, и теми, кто их привез в Россию. Они успешно преодолели несколько границ, таможню, получили ЭПТС, а их импортеры оплатили все пошлины и утилизационный сбор.
Если у вас машина уже стоит на учете и на сайте ГИБДД по ней нет никаких отметок о розыске, риски в России минимальны, однако ни в коем случае не стоит выезжать за границу.
Как так получилось? Читайте дальше.
Кто виноват
В последние несколько лет Канада поставила антирекорд по количеству автомобилей, объявленных в угон. Это стало национальной проблемой такого масштаба, что по этому поводу были созданы спецподразделения.
Действительно ли эти машины угоняют? Часть из них — безусловно, да. Но мы считаем, что основная доля машин, объявленных в розыск, попала туда по другой причине.
Предполагаемая схема выглядит так:
- Автомобиль покупается в лизинг в Канаде
- Передается следующему владельцу с ключами и всеми необходимыми документами. При этом факт перепродажи не регистрируется, а платежи по лизингу продолжают вноситься.
- Автомобиль экспортируется в другую страну, там, возможно, продается в третью, таможится, встает на учет и абсолютно легально ездит по дорогам.
- Спустя некоторое время после продажи и экспорта автомобиля, платежи по лизингу прекращаются. Автомобиль заявляется в угон, хотя на самом деле его уже давным-давно нет в Канаде.
Что делать
В первую очередь, если вам нужно произвести регистрационные действия с автомобилем, проверьте его VIN здесь:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Это единственная ссылка, которая дает предположительный (но не гарантированный) результат.Если видите риск, лучше отложите поход в МРЭО до тех пор, пока не будет придумано универсальное решение.
Мы уже связались с юристами и должностными лицами, которые могут объяснить правильный порядок действий. Судя по тому, что история массовая, решение должно быть универсальным для всех.
Стратегии здесь может быть три, их все нужно прорабатывать и комбинировать.
1) Работа по кейсам с канадскими страховыми компаниями напрямую, которым перестраховщики уже фактически выплатили ущерб.
Есть небольшой, но ненулевой шанс, что за некоторую премию они согласятся сделать запрос на удаление из Интерпола уже закрытых в своем операционном поле кейсов. Как минимум, такие истории описаны. По понятным причинам, для лучшего результата диалог должен вести резидент страны, отличающейся от России.
2) Работа с перепродавшим автосалоном.
Большинство "попавших под раздачу" машин было приобретено в иностранных крупных автосалонах и официальных дилерах. Скорее всего, они так или иначе дорожат своей лицензией и спорная сумма для них некритична. Однако нет никакой законной возможности вернуть им машину кроме, как предложить ее в виде сугроба в России.
Для эффективной работы с претензиями нужна официальная справка о розыске машины, но Интерпол справок не выдает и с частными лицами напрямую не коммуницирует.
3) Легализация машин в юридическом поле РФ через суд. Учитывая массовый характер проблемы, суд должен пойти навстречу. В отсутствии официального регламента, необходимо заставить органы МВД провести все необходимые следственные действия в разумные с точки зрения суда сроки и поставить машину на учет, хотя бы с ограничением сроков отчуждения или специальной отметкой. В прошлом такая практика имелась и широко использовалась.
У нас нет сомнений, что эта ситуация будет разрешена, особенно с учетом, что диалог с Интерполом у России буксует и в куда более важных делах – это неоднократно официально признавалось. Мы уже работаем с юристами и партнерами в других странах в поиске универсального решения.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация