Как стать богом продающих текстов? Система на 2025 год

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
30.046
Репутация
11.800
Реакции
62.386
RUB
50
Копирайтеров много. Поэтому нет смысла разбираться, как писать продающие тексты. Ошибка?

Давайте разбираться. Вся современная деятельность, где есть деньги, связана с текстами. Волатильную крипту оставим темщикам.

Как стать богом продающих текстов? Система на 2025 год.


Конечно, есть более базовый способ коммуникации — речь. Но сегодня речь пойдёт о текстах, которые помогают продавать, вовлекать и формировать доверие аудитории.

В статье я отвечу на три вопроса:
1. Почему эксперту/предпринимателю/маркетологу необходимо разбираться в сильных текстах?
2. Как писать, чтобы получать подписки, заявки и продажи?
3. Как недорого и быстро получить базовые навыки написания сильных текстов?

Почему уважающему себя эксперту/предпринимателю/маркетологу нужно разбираться в текстах?

Сильные тексты привлекают трафик, становятся визитной карточкой бренда, повышают лояльность и помогают продавать товары и услуги.

Всё.
Нет, серьёзно, а что ещё нужно? Это ключевые роли, которые выполняет текст сегодня.
Конечно, обладая копирайтерским навыком, можно написать классное поздравление на день рождения или взяться за книгу, но в этой статье я пишу именно о практическом применении текстов, чтобы полученные навыки конвертировать в деньги.

Главный вопрос: почему их тексты приносят заявки и продажи, а наши тексты имеют нулевую конверсию?

Как писать, чтобы получать подписки, заявки, продажи?

1. Нужно чётко понимать, для кого мы пишем, чтобы сосредоточиться на одной группе людей.
Любой текст ориентирован на какую-то аудиторию. Он может быть абсолютно неинтересен вам, вашим друзьям и клиенту, но при этом целевая аудитория прочитает его взахлёб.
И наоборот. Если статья интересна вам и нравится клиенту, это не гарантирует, что она принесёт вам желаемую конверсию.

Первый шаг на пути к вовлечению — понять, кому должно быть интересно. Угодить всем невозможно.

2. Узнайте, что важно вашей аудитории. Чем важнее информация, тем с большим интересом её будут читать.
Представьте, что у Васи Пупкина соскочил странный прыщ. Вроде не было такого. Вася — мнительный человек, поэтому ему важно найти информацию о том, что это такое и пора ли уже писать завещание на свой айфон.

В информации, которую он ищет, ему важно получить ответы на свои вопросы. Он не ожидает авторской подачи или уникальных оборотов, даже может не обратить внимание на какие-то ошибки. Запрос у него один: что за прыщ и что с ним делать.
Будет ли ему интересно читать статьи о прыщах, если на следующий день всё само собой рассосётся? Нет. Какие бы уникальные и потрясающие тексты о прыщах там ни были, Васе уже совершенно не важна эта тема.

Второй шаг на пути к вовлечению — понять, что волнует вашу аудиторию именно сейчас.
Важность информации — главная составляющая вовлечения. Чем важнее информация, тем интереснее её читать.
Если хотите зацепить как можно больше людей, добавляйте в тексты что-нибудь, что волнует большинство.

Например:
  • секс;
  • возможность избежать проблемы или решить её;
  • возможность заработать или сэкономить;
  • важные новости страны или мира;
  • социальная лестница и уважение;
  • чужой успех, подглядывание;

3. Нужны эмоции от текста. Если текст поддёргивает читателя за эмоциональные ниточки, ему будет интересно.
Когда читателя выводят на эмоции, он переходит по ссылке, пересылает текст друзьям и вообще рассказывает всем о том, что прочитал.
Помните, что то, что у одного вызовет возмущение, у другого может вызвать только желание смахнуть ленту или страницу.

Эмоции, на которые обычно давят через продающие тексты:

  • Тщеславие (Только 3% людей могут добиться такого результата — «я точно вхожу в эти три»)
  • Похоть (Модель лишилась девственности в 29 лет — «ууух, а как так?»)
  • Страх (Вышли на ВБ и остались в кредитах — «вдруг у меня тоже не получится»)
  • Зависть (Заработал в 18 лет первый миллион — «по-любому инфоцыган какой-то, обманул людей»)
  • Гнев (Банк заблокировал карту, хотя налоги плачу — «вот они гады!»)

Не стоит в каждом тексте увлекаться кликбейтными заголовками и посылами в стиле: «не прочитаете — умрёте». В перспективе получите лишь пренебрежение к вашему материалу.

4. Говорите с аудиторией на одном языке.
Нужно понимать уровень знаний читателей, чтобы не грузить их незнакомыми терминами. А ещё стоит разобраться, в какой среде они находятся: как говорят, о чём шутят, кого уважают.
Слышали, как общаются зумеры?

Как стать богом продающих текстов? Система на 2025 год.


Я стараюсь не быть «дедом», но какие-то фразы зумеров порой не могу сходу понять.
Четвёртый шаг на пути к вовлечённости — понять, как общаться со своей аудиторией, чтобы говорить с ней на одном языке.

5. Узнайте проблемы потенциальных клиентов.
Только поняв реальную проблему, которая беспокоит клиентов, мы получаем секунды доверия и возможность в перспективе решить их проблемы.

Как узнать реальные проблемы клиентов?
Погрузитесь в контекст аудитории и пройдитесь по её цифровым следам. Это могут быть отзывы, форумы, ответы на частые вопросы.
Таким образом вы узнаете полный список проблем именно так, как их видят ваши клиенты.

Эти пять пунктов закладывают крепкий фундамент, на который уже наслаиваются триггеры, фишки и продающие техники.

Раздражает, когда я вижу инфобизнесменов, которые продвигают файл «10 продающих заголовков».
В итоге эксперт, который начинает вести свой блог, берёт 10 продающих заголовков, накладывает их на свои неокрепшие тексты и получает ровным счётом ничего, кроме реакций на пост от друзей и родственников.
Я понимаю, что триггеры и фишки реально работают, но не заменяют базу, которую мы обсудили.

Как недорого и быстро получить базовые навыки написания сильных текстов?

Как говорил батя: нужно пахать. Чем больше и вдумчивее вы пишите, тем лучше понимание того, как писать. Полезно перечитывать свои и чужие тексты — насмотренность прокачивается кратно.

Любой может посоветовать книгу «Пиши, сокращай!», но без практики и дополнительной адекватности — эта книга не сработает, в худшем случае сделает из вас текстового инвалида.
Авторами не рождаются. Я знаю людей, чьи тексты поначалу были настолько тяжёлыми, что даже один пост приходилось дочитывать с титаническим усилием воли.
Но сейчас они пишут для компаний, брендов или просто для себя, и их тексты — это глоток воздуха в начале мая на горном Алтае.

Курсов по текстам тоже сейчас достаточно, минус в том, что цена обычно выше справедливой, да и практики крайне мало, а здесь всё строится на ней.
Многие пишут адекватно, но только единицы пишут так, что мысли из текста проникают в самую душу.


 
  • Теги
    продающие тексты
  • Назад
    Сверху Снизу