Часть первая - техническая.
Время не стоит на месте. Авито, как площадка, постоянно развивается, дорабатывает алгоритмы, внедряет новые фишки. Мы постоянно следим за всеми изменениями , которые необходимо знать для эффективной работы. Собрали для вас 10 ключевых правил, которые мы сами используем при работе. Используя их, вы перестанете сливать бюджет и сможете получать больше прибыли с площадки.
Материал получился довольно объемным, поэтому мы решили разделить его на две части. В первой части разберем техническую сторону вопроса, а во второй поговорим о людях. О вас, дорогие предприниматели, и о ваших клиентах. Присаживайтесь по-удобнее, будет полезно и интересно!
Да, да! Для профессионалов скажу сразу - многое из того, о чем сегодня будет идти речь, известно всем. Это, так сказать, база.
Сюрприз заключается в том, что если вы пойдете проверять свои аккаунты после прочтения этого материала, то обязательно наткнетесь на какие-то вещи из списка ниже. Хотя в комментариях вы напишите, что все это было очевидно.
И так, теперь к сути. Используйте эти 10 правил в развитии своего аккаунта и вы перестанете сливать рекламный бюджет впустую!
1. Анализируйте нишу и конкурентов ДО запуска
Да, начнем с простого. На Авито есть функционал “Аналитики спроса”. Подключите на свой аккаунт базовый тариф и сможете проверить спрос в вашей категории, его сезонность и количество поисковых запросов по вашему товару или услуге в каждом конкретном регионе.Все, пошли расходы... Зарабатывать то когда начнем?
Информация из “Аналитики спроса” - первое, что мы показываем клиентам по ходу нашего аудита. При этом многие даже не понимают, откуда эти цифры и что они означают.
Кроме того, советуем обязательно использовать Яндекс.Вордстат. Используя оба инструмента в связке, вы сможете собрать больше данных о нише и составить более объективную картину для получения более объективной картины.
Спрос в категории "межкомнатные двери"
2. Создавайте уникальный контент
Авито - уникальная площадка со своей спецификой взаимодействия с пользователем, под которую необходимо подстраиваться.Здесь плохо работают фото из каталогов на белом фоне, а пестрая инфографика маркетплейсов скорее отталкивает. Конечно, вы можете просто залить на площадку все фото со своего сайта (спойлер - именно так многие и делают), но в таком случае не стоит рассчитывать на выдающиеся результаты.
Пример не самого правильного оформления
Мы всегда объясняем, Авито - площадка про прямое взаимодействие между людьми, про первый контакт и доверие.
Когда мы начинаем работу с новым кабинетом, первым делом мы составляем ТЗ для нового контента и даем подробные инструкции, как его подготовить.
Сделайте живые фото, дайте покупателю больше ракурсов и деталей. Фотографии с людьми, которые пользуются вашим товаром или услугой, вызывают у покупателя дополнительное доверие, это срабатывает подсознательно. Главное - фотографии должны быть сделаны в высоком качестве (оптимальное разрешение 1600х1200) и соответствовать соотношению сторон 4:3.
Тут все уже довольно неплохо, хотя по-прежнему есть, над чем работать
И последнее, но не по важности - видео. Снимайте обзоры и распаковки своих товаров, показывайте их с разных сторон. Для услуг можно подготовить небольшую видео презентацию себя, как специалиста, рассказать о компании компании или, например, сделать обзор выполненной работы.
Да, с последним обновлением площадки размещение видео стало платным. Но давайте не будем опять говорить о том, что Авито в конец обнаглели - посмотрим на ситуацию с другой стороны. Даже когда это было бесплатно, далеко не все продавцы добавляли в свои объявления видео, теперь доля таких объявлений станет еще меньше. А значит, ваше объявление будет еще сильнее выделяться на фоне остальных!
3. Не будьте пассивны
Мы часто слышим - “мы выложили объявления, продвигаем, вкладываем деньги, а заявок нет, в чем дело?”Выше я уже сказал о важности контента, здесь разобрались. О проработке описания с точки зрения SEO и маркетинговой составляющей нужно вообще писать отдельную статью (она обязательно будет). Но что, если вы проанализировали конкурентов, сделали хорошее визуальное оформление, поработали с текстом, даже получили заявки? На этом этапе большинство продавцов расслабляются, считая, что дело сделано, дальше пойдет!
Нифига! Не будьте пассивны! Алгоритм выкинет ваши объявления на обочину при первом удобном случае! Тестируйте разные гипотезы, проводите A/B анализ объявлений, пробуйте новые креативы. Необходимо постоянно отслеживать ключевые показатели объявлений, отмечать результаты тестов и проводить аналитику. Мы проводим еженедельный анализ всех объявлений. Мы даже разработали специальную excel таблицу для отслеживания и сравнения всех ключевых показателей.
Разработали таблицу, которая позволяет отслеживать эффективность платного продвижения, работу "ключей" и масспостинга в целом
4. Прекратите продвигать объявления, которые не работают
Очень распространенная ошибка. Тестировать продвижение на разных объявлениях хорошо и правильно, но нужно уметь останавливаться. Возвращаемся к недельному циклу анализа. Собирайте статистику по своим объявлениям за прошедшую неделю и смотрите на ПОКАЗЫ. Не нужно пытаться оживить объявление, даже если оно вам очень нравится! Опирайтесь на статистику и факты - если алгоритмы не показывают определенное объявление - просмотров у него не будет, прекратите вливать в него бюджет.Продвигайте объявление с бОльшим количеством показов, даже если оно кажется вам менее привлекательным, не таким красивым или проработанным. Алгоритмы в данном случае вы не проведете.
5. Не забывайте про “Рекомендации”. Ваши объявления должны быть там!
Раздел “Рекомендации” на Авито иногда работает даже лучше, чем обычная поисковая выдача, особенно для активных пользователей площадки. объявления показываются потенциальному покупателю не только в ленте поиска, после того, как был введен поисковый запрос, но и в рекомендациях.Чтобы ваши объявления туда попадали - необходимо следить за тремя ключевыми показателями:
- высокий CTR из показа в просмотр;
- время, которое покупатель проводит внутри объявления;
- высокая скорость ответов в чате и отсутствие пропущенных звонков.
Касательно скорости ответов - всех своих клиентов мы подводим к тому, чтобы обработка сообщений осуществлялась в течении первых 30 минут. Про звонки, думаю, понятно - на них нужно отвечать (всегда)!
6. Используйте рассылки
Рассылки - супер эффективный инструмент возврата пользователей! Мы используем их в каждой нише, с которой работаем. Универсального рецепта, как, кому и какие рассылки делать, к сожалению, не существует, тут нужны тесты. Не так давно Авито изменили логику работы рассылок, расширив базу пользователей, которым вы можете отправить свое предложение.Если раньше можно было рассылать только тем, кто добавил ваше объявление в избранное, то теперь отправить персональное предложение можно и тем, кто смотрел ваше объявление несколько раз или тем, кто просматривал несколько разных объявлений в категории, кроме вашего.
Возможны разные варианты предложений и сроков их действия, здесь открываются большие возможности для тестирования гипотез.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация