Как организовать ведение бухучета

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.671
Репутация
11.420
Реакции
60.998
RUB
50
Для успешного ведения бизнеса необходимо заранее побеспокоиться о ведении бухучета. При решении вопроса об организации процесса его ведения стоит исходить из следующего:

  1. Активности предпринимательской деятельности, то есть от количества хозяйственных операций, которые включают в себя любые изменения доходов и расходов хозяйствующего субъекта.
  2. Разнообразия хозяйственных операций при ведении бухучета.
  3. Сезонности и цикличности бизнеса.
  4. Системы налогообложения (бухучет по ОСНО немного сложнее, чем на упрощенке).
  5. Количества сотрудников. Чем их больше, тем больший объем работы будет у бухгалтера, это начисление заработной платы и иных выплат, сдача отчетности и прочее.
  6. Ведения внешнеэкономической деятельности.
  7. Суммы, которую бизнесмен сможет потратить на бухгалтерские услуги. Здесь главное найти оптимальное соотношение цена-качество. Экономия в данном случае приведет к еще большим финансовым потерям.
Существуют следующие разновидности бухгалтерских услуг:

  • работа штатного бухгалтера либо отдела бухгалтерии;
  • услуги удаленного либо приходящего бухгалтера;
  • онлайн-бухгалтерия;
  • аутсорсинг, предполагающий ведение бухучета специализированной компанией.

Кому необходимы бухгалтерские услуги

Часто предприниматели без наемных работников справляются с ведением бухучета самостоятельно. Но если ИП нанял хотя бы одного сотрудника, то он становится работодателем, который должен два раза в месяц начислять и выплачивать заработную плату, удерживать и уплачивать с нее НДФЛ, страховые взносы, ежеквартально отчитываться в налоговую, соцстрах и прочее. Также нужно уметь начислять и выплачивать больничные, отпускные, декретные.

Что касается юридических лиц, то для государственных структур они автоматически становятся работодателями. Это касается и случаев, когда единственный учредитель является директором, а трудовой договор отсутствует. Обязательства по сдаче ежеквартальной отчетности налагаются на всех юрлиц. Тем, кто хочет самостоятельно вести бухучет, советуем ознакомиться со следующими .

То есть, в бухгалтерских услугах нуждаются практически все бизнесмены, за исключением тех, кто самостоятельно сдает нулевую отчетность либо имеет достаточную квалификацию для самостоятельного ведения бухучета. Чтобы понять, какой именно вид бухгалтерских услуг нужен, следует детальнее разобраться в их особенностях:

  1. Наличие бухгалтера в штате компании предполагает расходы на его заработную плату, уплату налогов и страховых взносов с нее. Также не стоит исключать больничные листы, отпуска, декрет. Работодателю потребуется за собственный счет обустроить место работы специалиста: купить мебель, оргтехнику, канцелярию, программное обеспечение для целей бухучета и получения информации правового характера, организовать обновление и сопровождение программ и прочее. Также необходимы программные продукты для сдачи отчетности в электронном виде, так как большая часть госорганов принимает только такие отчеты.
  2. Использование услуг приходящего или удаленного бухгалтера, работающего у вас по совместительству либо в качестве ИП. Такой принцип работы не предусматривает начисления заработной платы, а если вы пользуетесь услугами ИП, то страховые взносы также платить не потребуется. У таких специалистов имеются собственная оргтехника и программное обеспечение, так как бухгалтерские услуги предоставляются нескольким компаниям и ИП. Здесь необходимо знать определенные тонкости
  3. Такие специалисты могут не знать некоторых сфер бухучета. Например, бизнесмену необходимо оформить единичную экспортную операцию, а у бухгалтера отсутствует такой опыт. Кроме того, если специалист найдет работодателя, предлагающего более выгодные условия работы, то вам придется искать другого бухгалтера
    Во-вторых, не исключаются ситуации, когда бухгалтер просто заболеет либо станет участником форс-мажорных обстоятельств. Из-за вынужденного перерыва придется восстанавливать бухучет. А это сложная процедура, которой станет заниматься не каждый бухгалтер. В этом случае придется обращаться за помощью в компанию, которая специализируется на ведении бухучета.
    Но наличие постоянного бухгалтера обеспечит быстрое оформление первичной документации, специалист будет переживать за успех бизнеса и делать все, чтобы он процветал. Кроме того, бухгалтер сможет проконсультировать по вопросам, которые так или иначе связаны с бухгалтерией. Наработанные им за период работы связи помогут взаимодействовать с проверяющими и контролирующими органами. В небольших компаниях бухгалтера также могут выполнять функции кассира, секретаря, кадровика. Но платить за такие услуги придется немало, поэтому держать специалиста целесообразно при больших оборотах компании.
  4. Сервис бухгалтерия-онлайн подойдет тем бизнесменам, которые могут работать на компьютере, разбираются в системах налогообложения и учете. Такой способ потребует затрат времени на заполнение отчетности. Стоит задуматься над тем, что это время можно было бы потратить более продуктивно для компании, сосредоточив свои силы на получении доходов. Например, улучшить качество продукции, проанализировать эффективность рекламной кампании, проанализировать работу конкурентов и прочее.
  5. Также стоит учитывать, что такие сервисы разработаны для вспомогательной поддержки ведения бухучета. Если вы пропустите сроки сдачи отчетности либо занесете неправильные показатели, то винить будет некого. Но, тем не менее, каждый год количество бизнесменов, работающих с онлайн-бухгалтерией, только увеличивается.
  6. Последний вариант, который набирает все большую популярность – бухучет на аутсорсинге. Его идея заключается в том, что бизнесмен делегирует ведение бухгалтерского учета специализирующейся на нем компании. Рынок бухгалтерского аутсорсинга увеличивается ежегодно, еще большие показатели роста наблюдаются в сфере налогового консалтинга, который неразрывно связан с бухгалтерией.
Передав ведение бухгалтерии аутсорсеру, бизнесмен снимает с себя ответственность за ошибки в отчетности и другой документации. Фирмы, специализирующиеся на бухучете, в соответствии с подписанным договором о профессиональной ответственности, гарантируют полное возмещение финансовых потерь, возникших по их вине. И если такая ситуация возникнет, то аутсорсер сразу возмещает ущерб, чего нельзя сказать об обычном бухгалтере, с которого можно удержать лишь определенный процент заработка.

Хорошие аутсорсеры дорожат своей репутацией, имеют все необходимые для бухгалтерии программы. В штат такие фирмы набирают специалистов узкой специализации, способных справляться с любыми трудностями, в том числе с проверками налоговиков и составлением аудиторских заключений. Бизнесмены, передавшие ведение бухучета аутсорсеру, не беспокоятся о том, что специалист может заболеть, ему надо предоставить отпуск и прочее.

Стоимость бухгалтерских услуг определяется количеством делегируемых операций. На аутсорсинг можно передать только часть бухгалтерии. Например, обязанности по составлению и отправке отчетности либо начисление заработной платы и уплату налогов, страховых взносов и прочее. Остальные вопросы предпринимателю придется решать собственными силами.

Таблица сравнения вариантов бухгалтерских услуг

Тип бухучетаКачество услугМатериальная ответственностьЦена услугиИтоги
Штатный бухгалтерОпределяется профессиональными навыками специалистаВ полном объеме взыскать материальный ущерб трудно, так как действуют ограничения Трудового кодексаВысокая, и включает в себя расходы на зарплату, налоги и взносы, а также содержание рабочего местаУслуга необходима при большом объеме бухгалтерской работы и однотипности хозопераций
Приходящий бухгалтерОпределяется профессиональными навыками специалистаВзыскать материальный ущерб в полном объеме можно только с бухгалтера-ИПОпределяется нагрузкой бухгалтера по совместительству либо расценками ИПСтоит рассмотреть при незначительных оборотах, в случае, если вы уверены в постоянной доступности специалиста
Онлайн-бухгалтерияОпределяется пониманием особенностей бухучета и возможностью тратить на него времяОтсутствуетНизкаяПодходит при отсутствии деятельности либо незначительном количестве операций
АутсорсингВысокое, так как в штате компании-аутсорсера имеются бухгалтеры различной специализации с опытом в различных сферах деятельностиПолная материальная ответственность, которую можно взыскать сразуГибкая система ценообразования, акции, скидкиПодходит для любых объемов и видов деятельности, на аутсорсинг можно передать только часть бухгалтерии

Выбирать один из вариантов бухгалтерского обслуживания необходимо с учетом особенностей деятельности вашей компании. Но для примера мы предлагаем ознакомиться с сопоставлением услуг штатного бухгалтера и аутсорсинга. В примере рассматривается известная всем компания 1С.

Предприниматель занялся торгово-посреднической деятельностью в Екатеринбурге на УСН «доходы минус расходы». Данная система налогообложения имеет свои особенности при учете некоторых видов расходов, а подход к подтверждению расходов такой же, как и для налога на прибыль.

Предприниматель планирует активную работу, поэтому будем рассчитывать минимум на 50 хозяйственных операций за месяц. Такие объемы оправдывают штатную единицу бухгалтера. Средний заработок такого специалиста в Екатеринбурге составляет 35 000 руб. в месяц. Также не стоит забывать об уплате налогов и страховых взносов. А если учесть, что бухгалтеру ежегодно необходим отпуск, то выходит, что он отработает 11 месяцев из 12. Общая стоимость его услуг превысит 45 000 рублей в месяц.

Не стоит забывать и о содержании рабочего места. Так, покупка оргтехники обойдется примерно в 40 000 руб., на мебель и канцелярию придется потратить еще 30 000 рублей. Покупка и обслуживание базовой версии 1С обойдется примерно в 10 000 руб. Общая сумма разовых затрат достигает 80 000 рублей, но может потребоваться и большая сумма.

Теперь рассмотрим стоимость бухгалтерии на аутсорсе при аналогичных условиях. Бизнесмен сможет выбрать один из следующих тарифов:

ИП без работниковКомплексный сервис 1С: БО1С: БО Отчетность
Характеристика-Сбор и контроль оформления
первичной документации
-Занесение информации в приложение заказчика 1С: Бухгалтерия в сервисе 1С: БО
-Начисление налогов, составление и сдача отчетности
-Консультационные услуги
-Услуги архивации
-Курьер
(в связи с тем, что ИП не занимаются бухучетом, оформление бухгалтерских регистров не осуществляется)
-Сбор и контроль оформления
первичной документации
-Занесение информации в приложение заказчика 1С: Бухгалтерия в сервисе 1С: БО
-Формирование регистров бухучета
- Начисление налогов, составление и сдача отчетности
-Кадровый учет, начисление зарплаты (в соответствии с оплаченным тарифом)
-Консультационные услуги
-Услуги архивации
-Курьер
-Проверка информации, внесенной заказчиком в приложение 1С: Бухгалтерия в сервисе 1С: БО
-Формирование регистров бухучета
- Начисление налогов, составление и сдача отчетности
-Консультационные услуги
-Услуги архивации
Цена____ рублей в месяц, включая 1 визит курьера. Остальные визиты оплачиваются дополнительно____ рублей в месяц, включая 1 визит курьера и ведение отчетности по 3 сотрудникам. Остальные визиты и дополнительные сотрудники оплачиваются дополнительно____ рублей в месяц

Таким образом, за среднюю месячную зарплату штатного бухгалтера можно передать на аутсорсинг порядка 75-80 операций и отчетность за 4-х сотрудников.
 
Сверху Снизу