Новости «Яндекс.Еда» отрицает утечку данных пользователей

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.243
Репутация
62.215
Реакции
276.086
RUB
0
Сервис доставки готовой еды и продуктов «Яндекс.Еда» не подтверждает информацию об утечке данных пользователей. Ранее ряд Telegram-каналов сообщил, что в сеть попала база данных клиентов сервиса. В частности, речь шла об утечке имен клиентов, их телефонов, адресов, а также расходах за последние полгода.


«Никаких новых инцидентов в сфере информационной безопасности с 1 марта не было. Речь про утечку, о которой "Яндекс.Еда" рассказала 1 марта и тогда же уведомила всех затронутых пользователей по электронной почте»,— сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе сервиса.


1 марта сервис «Яндекс.Еда» об утечке информации пользователей, касающейся телефонных номеров и информации о заказах. Как заявили в прессс-службе, эти сведения были опубликованы «в результате недобросовестных действий одного из сотрудников». Однако тогда в компании заверили, что утечка не коснулась банковских и платежных данных клиентов, а также логинов и паролей клиентов.




 
photo_2022-03-23 10.37.23.jpeg
Кто-то использовал слитую в начале марта базу пользователей «Яндекс.Еды» и превратил ее в карту. На карте можно пробить адрес и получить информацию о пользователе.

Среди данных ФИО, телефон, адрес, email, ОС смартфона и суммарные траты в «Еде» за полгода.

где можно проверить информацию о себе и запросить удаление.
 
Кто-то использовал слитую в начале марта базу пользователей «Яндекс.Еды» и превратил ее в карту. На карте можно пробить адрес и получить информацию о пользователе.

Среди данных ФИО, телефон, адрес, email, ОС смартфона и суммарные траты в «Еде» за полгода.
Паранойя наше всё, левые ФИО, оплата с виртуалки, левый телефон ))))))))
 

Роскомнадзор оштрафует «Яндекс.Еду» за утечку персональных данных​


Роскомнадзор сообщил «Ъ», что составил протокол в отношении ООО «Яндекс.Еда» за нарушение законодательства в области персональных данных (ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ). Статья КоАП РФ, по которой составлен протокол, предполагает штраф в размере от 60 тыс. до 100 тыс. руб., уточнили в ведомстве: «Точную сумму штрафа определит суд».
Протокол был составлен после того, как сегодня, 23 марта, в интернете появилась карта с личными данными, адресами, телефонами и суммой заказов пользователей сервиса, предположительно составленная по материалам утечки «Яндекс. Еды», о которой компания 1 марта. В «Яндекс.Еде» сообщили «Ъ», что с тех пор новых инцидентов в компании не отмечалось, а ресурс с визуализацией данных сейчас заблокирован большинством провайдеров. Однако через VPN он остается доступен, убедился «Ъ».
«Яндекс.Еда» ранее связывала причину утечки с недобросовестными действиями одного из сотрудников. «Мы работаем с правоохранительными органами и ресурсами, которые могут использовать злоумышленники, для минимизации распространения массива»,— отметили в компании.
 
Пользователи могут подать коллективный иск против «Яндекс.Еды» после утечки данных.

«Сетевые свободы» предложили россиянам, ставшим жертвой утечки персональных данных из сервиса «Яндекс.Еда», обратиться на горячую линию проекта, чтобы стать участниками коллективного иска против компании.

«Понадобится доверенность, чтобы адвокат мог действовать от вашего имени. Мы не собираем личную информацию, поэтому ваши паспортные данные вы сообщите только адвокату, который будет работать по делу» — говорится в сообщении.

Руководитель проекта Дамир Гайнутдинов сообщил, что на данный момент «Сетевые свободы» получили уже 300 обращений. По его словам, основания для подачи иска достаточно убедительные — «Яндекс» частично признал утечку и обратился к правоохранительным органам.

Об утечке данных пользователей «Яндекс.Еды» стало известно 1-го марта, а 22-го марта в сети появился сервис, позволяющий просмотреть их на карте по конкретным адресам.
 

«Яндекс.Еда» позволит клиентам удалять свои личные данные​

Сервис «Яндекс.Еда» позволит своим клиентам удалять накопленную о себе информацию. Об этом в четверг, 24 марта, сообщил руководитель проекта Роман Маресов в своем .
«В скором времени мы подключим «Еду» к инструменту для управления данными, который «Яндекс» запустил в прошлом году. С его помощью можно посмотреть, какие данные о вас накопили разные сервисы, и при желании удалить их раз и навсегда», — сообщил Маресов.

Он также назвал произошедшую в феврале утечку данных беспрецедентной и отметил, что компании стало известно об этом 28 февраля. Об этом уже на следующий день предупредили пользователей, но было поздно. Сначала в интернете появился массив со сведениями о заказах, содержащий адреса, номера телефонов и имена в том виде, в котором они были указаны в сервисе. Затем злоумышленники запустили сайт и перенесли все эти данные на интерактивную карту, отмечает телеканал .

Маресов отметил, что там же присутствовали данные, которые отсутствовали в массиве.

«Это означает, что создатели сайта скомпоновали данные «Еды» с данными, утекшими из других компаний», — отметил Маресов.

23 марта Роскомнадзор выписал «Яндекс.Еде» административный протокол и . Сервису грозит штраф от 60 тыс. до 100 тыс. рублей.



 
[H1] Суд в Москве зарегистрировал иск к «Яндекс.Еде» из-за утечки персональных данных [/H1]

Замоскворецкий районный суд Москвы зарегистрировал первый иск к компании «Яндекс.Еда» с требованием о выплате компенсации за утечку данных пользователей. Истец просит выплатить 100 тыс. руб., рассказала пресс-секретарь суда Анна Днепрова. Дата рассмотрения иска пока не назначена.
«Яндекс.Еда» об утечке 1 марта. В компании утверждали, что в интернет попали телефоны клиентов и информация об их заказах, но утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных. Сервис заявил, что причиной утечки стали «недобросовестные действия одного из сотрудников».
23 марта в интернете появилась карта с личными данными, адресами, телефонами и суммой заказов пользователей «Яндекс.Еды». Роскомнадзор на компанию протокол, ей грозит от 60 тыс. руб. до 100 тыс. руб. штрафа.






 
[H1]Суд в Москве оштрафовал «Яндекс.Еду» на 60 тыс. рублей после утечки данных [/H1]

Мировой судья судебного участка №101 района Замоскворечье в оштрафовал компанию «Яндекс.Еда» на 60 тыс. рублей за нарушение закона о персональных данных. Об этом сообщили в пресс-службе Замоскворецкого суда столицы в четверг, 21 апреля.

«ООО «Яндекс.Еда» назначено административное наказание в размере 60 тыс. рублей», — сказала пресс-секретарь суда Анна Днепрова агентству городских новостей « ».

1 марта компания сообщила, что служба информационной безопасности «Яндекс.Еды» выявила утечку информации. База охватывает всю территорию РФ и некоторые другие страны, среди которых Белоруссия и Казахстан. В результате недобросовестных действий одного из сотрудников были опубликованы телефоны клиентов и информация об их заказах: состав, время доставки. Утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей, передает .

По итогам внутренней проверки «Яндекс» ужесточил подход к хранению информации, в том числе связанной с заказами, и обещал обеспечить ей уровень защиты, сопоставимый с уровнем защиты платежной информации, логинов и паролей. По информации пресс-службы, все пользователи были уведомлены об утечке данных, компания также обратилась в правоохранительные органы.




 
[H1] «Яндекс.Еда» разрешила клиентам удалять информацию о заказах [/H1]

В сервис доставки «Яндекс.Еда» добавлена опция удаления информации о завершенных заказах, говорится в сообщении компании. Ранее «Яндекс» был оштрафован за утечку данных о заказах пользователей.
«Это (удалить информацию о заказах.— "Ъ") можно сделать в личном кабинете Яндекс ID с помощью инструмента для управления данными. Сервис запустил такую возможность, чтобы пользователи могли самостоятельно управлять данными, которые хранит "Яндекс Еда"»,— говорится в уведомлении «Яндекса» (цитата по ). Уточняется, что в ближайшее время такая опция появится в «Яндекс.Лавке». Процесс удаления данных может занимать до трех дней.
В результате утечки информации клиентов «Яндекс.Еды» в открытый доступ персональные данные 58 тыс. человек. Причиной утечки, по заявлению представителей сервиса, стали недобросовестные действия одного из сотрудников. За утечку данных «Яндекс» был оштрафован на 60 тыс. руб.




 
Сверху Снизу