Капсула времени: ИЖ Юпитер 3 в заводской упаковке найден после 38 лет простоя в гараже
Есть такое понятие, как "капсула времени". Применительно к автомобилям - это такие экземпляры, которые имею минимальный пробег в несколько тысяч километров, что совершенно нехарактерно для их возраста. Садясь внутрь такого автомобиля ты словно попадаешь в прошлое, в то время, когда этот автомобиль был новым. Есть ряд людей, которые охотятся за такими автомобилями. Один из них - автомобильный блоггер из Украины, которого мы знаем как Roma Urraco. Совсем недавно ему удалось откопать мотоцикл ИЖ в заводской упаковке с цифрой "3" на одометре!
Этот мотоцикл ИЖ Юпитер-3 сошел с конвейера Ижевского мотозавода в 1976 году. Его отправили покупателю в том виде, в котором вы наблюдаете его на фотографиях. На фотографии ниже - сарай, в котором мотоцикл простоял нетронутым более 38 лет.
Коляска тоже есть: она хранилась в перевернутом виде, чтобы не занимать пространство. Как же так получилось? Сейчас расскажу. Этот мотоцикл в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области для объезда лесного хозяйства. Но так как в то время он использовал Иж Юпитер-2, причем в очень хорошем состоянии, новый мотоцикл отправился в гараж до лучших времен, которые, как вы уже поняли, так и не наступили. Его даже на учет в ГАИ не поставили.
В этом сарае мотоцикл стоял до 2014 года, пока внук лесника не решил достать его оттуда. К тому времени мотоцикл уже стал раритетом, причем ценным раритетом, учитывая его состояние.
Пробег на спидометре - 3 километра. Эти цифры появились в результате калибровки спидометра, а сам мотоцикл никогда не ездил. Кстати, эта информация указана в сопроводительной документации. Обратите внимание, что хром на ободке спидометра уже пришел в негодность.
Вот документы, которые прилагались к мотоциклу. Тут зафиксирован пробег в 3 км и дата выдачи - 2 июня 1976 года.
А вот что нашлось в левом боковом бардачке рядом с аккумулятором: аптечка для "лечения" шин. Внутри — тюбик с высохшим клеем, комплект латок для камер, наждачная бумага, а также руководство пользователя.
Боковая коляска модели БП-1, довольно редкая в наше время. В 1976-м году подобный мотоцикл стоит 1040 советских рублей, тогда как "одиночка" обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за чешскую Jawa-634 просили 950 рублей (с коляской — 1360 рублей), чуть дешевле оценивался CZ-472 — 850 рублей, а самый модный среди молодежи Иж Планета-Спорт продавался ровно за 1000 рублей. Наиболее же доступной 350-кубовой моделью была Планета-3: 650 рублей за "одиночку".
Такие коляски выпускались Вятско-Полянским заводом. Качество покраски - ужасное!
Еще пара деталей крупнячком!
Переднее и заднее колеса снабжены одинаковыми шинами размером 3,5-18 дюймов: полностью взаимозаменяемы. Шины еще с заводскими усиками!
Сиденье двухместное с удобной ручкой для пассажира.
В одном из боковых бардачков находится родной аккумулятор, который, скорее всего, умер навсегда.
Еще несколько фотографий
Есть такое понятие, как "капсула времени". Применительно к автомобилям - это такие экземпляры, которые имею минимальный пробег в несколько тысяч километров, что совершенно нехарактерно для их возраста. Садясь внутрь такого автомобиля ты словно попадаешь в прошлое, в то время, когда этот автомобиль был новым. Есть ряд людей, которые охотятся за такими автомобилями. Один из них - автомобильный блоггер из Украины, которого мы знаем как Roma Urraco. Совсем недавно ему удалось откопать мотоцикл ИЖ в заводской упаковке с цифрой "3" на одометре!
Этот мотоцикл ИЖ Юпитер-3 сошел с конвейера Ижевского мотозавода в 1976 году. Его отправили покупателю в том виде, в котором вы наблюдаете его на фотографиях. На фотографии ниже - сарай, в котором мотоцикл простоял нетронутым более 38 лет.
Коляска тоже есть: она хранилась в перевернутом виде, чтобы не занимать пространство. Как же так получилось? Сейчас расскажу. Этот мотоцикл в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области для объезда лесного хозяйства. Но так как в то время он использовал Иж Юпитер-2, причем в очень хорошем состоянии, новый мотоцикл отправился в гараж до лучших времен, которые, как вы уже поняли, так и не наступили. Его даже на учет в ГАИ не поставили.
В этом сарае мотоцикл стоял до 2014 года, пока внук лесника не решил достать его оттуда. К тому времени мотоцикл уже стал раритетом, причем ценным раритетом, учитывая его состояние.
Пробег на спидометре - 3 километра. Эти цифры появились в результате калибровки спидометра, а сам мотоцикл никогда не ездил. Кстати, эта информация указана в сопроводительной документации. Обратите внимание, что хром на ободке спидометра уже пришел в негодность.
Вот документы, которые прилагались к мотоциклу. Тут зафиксирован пробег в 3 км и дата выдачи - 2 июня 1976 года.
А вот что нашлось в левом боковом бардачке рядом с аккумулятором: аптечка для "лечения" шин. Внутри — тюбик с высохшим клеем, комплект латок для камер, наждачная бумага, а также руководство пользователя.
Боковая коляска модели БП-1, довольно редкая в наше время. В 1976-м году подобный мотоцикл стоит 1040 советских рублей, тогда как "одиночка" обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за чешскую Jawa-634 просили 950 рублей (с коляской — 1360 рублей), чуть дешевле оценивался CZ-472 — 850 рублей, а самый модный среди молодежи Иж Планета-Спорт продавался ровно за 1000 рублей. Наиболее же доступной 350-кубовой моделью была Планета-3: 650 рублей за "одиночку".
Такие коляски выпускались Вятско-Полянским заводом. Качество покраски - ужасное!
Еще пара деталей крупнячком!
Переднее и заднее колеса снабжены одинаковыми шинами размером 3,5-18 дюймов: полностью взаимозаменяемы. Шины еще с заводскими усиками!
Сиденье двухместное с удобной ручкой для пассажира.
В одном из боковых бардачков находится родной аккумулятор, который, скорее всего, умер навсегда.
Еще несколько фотографий