В текущей ситуации европейские мотопроизводители приостановили поставки на российский рынок. В связи с этим произошел рост цен на мотоциклы и комплектующие. Вместе с Олегом Воронцовым, директором мотонаправления ГК АВТОДОМ, разбираемся, где теперь приобретать байки и запчасти к ним.
Что происходит сейчас на рынке мотоциклов?
Несмотря на экономическую ситуацию в России, интерес к байкам растет уже пятый год подряд. Объем рынка мотоциклов за первый квартал 2022 года вырос на 47% по сравнению с прошлым годом и составил 1,9 тыс. байков. Популярность мотоциклов объясняется их маневренностью в условиях городского трафика, экономичностью в расходовании бензина по сравнению с авто. Кроме того, для парковки мотоцикла не требуется большого пространства, и байкеры паркуются на свободных площадках бесплатно. В число лидеров зарубежных производителей мотоциклов входят компании BMW Motorrad, Ducati и КТМ.
Сейчас мотоциклы стоят достаточно дорого, с чем это связано и когда ждать снижение цен?
В настоящее время на текущий спрос влияют факторы сезонности. Сейчас даже при общем дефиците мотоциклов спрос находится на достаточно высоком уровне.
Цены устанавливают импортеры, а не дилеры. Покупка мотоциклов у импортера осуществляется по новой цене (+40% к рекомендованной розничной), поэтому конечная стоимость для клиентов увеличивается.
Но предположительно цены на уровне февральских и ниже будут не раньше декабря. Это связано с тем, что с 1 января нового года все непроданные байки и автомобили уже не считаются «новыми». Наибольшее снижение стоимости на авто и мотоциклы стоит ожидать на модели из массового сегмента.
Можно ли регулировать ассортимент мотоциклов за счет параллельного импорта, а также ввозить запчасти таким образом?
Следует отметить, что речь идет о небольших поставках и только через физических лиц. В ближайшее время существенных объемов поставок по параллельному импорту ожидать не стоит. Кроме того, при параллельном импорте в страну осуществляется доставка мотоциклов, изначально произведенных для других рынков. Если раньше сертификацию производили импортеры, то сейчас ответственность возлагается на дилеров. Также необходимо учитывать о техрегламенте Таможенного союза, который импортер сегодня не выдает. Было бы неплохо, если бы правительство РФ разрешило юридическим лицам (дилерам) ввозить мотоциклы без ОТТС (одобрение типа транспортного средства), которое выдает импортер. Такие меры позволят частично решить проблемы с наличием мотоциклов в России.
Существенных трудностей в логистике запчастей через параллельный импорт не наблюдается. При этом важно иметь в виду, что доставка сложных комплектующих осуществляется по предварительному заказу. Проблема есть и с кодируемыми запчастями, которые не поставляются импортером.
Что мешает поставлять технику и запчасти через представительство в Казахстане или Армении?
Штаб-квартиры брендов на это не пойдут, поскольку есть существенные риски попасть под перекрестные санкции. Также следует добавить, что поставка мотоциклов через Казахстан или Армению влияет на конечную стоимость байков. Причем разница будет ощутима как для дилеров, так и для покупателей.
Может ли рост числа китайских производителей мотоциклов на российском рынке помочь ситуации?
Китайские производители не решат вопрос, связанный с нехваткой байков европейских брендов. Все дело в том, что в Китае производят легкие мотоциклы с объемом двигателя, не больше 400 куб. м. То же самое относится и к рынку шин, поскольку в Азии их не изготавливают для мощных байков.
Что происходит сейчас на рынке мотоциклов?
Несмотря на экономическую ситуацию в России, интерес к байкам растет уже пятый год подряд. Объем рынка мотоциклов за первый квартал 2022 года вырос на 47% по сравнению с прошлым годом и составил 1,9 тыс. байков. Популярность мотоциклов объясняется их маневренностью в условиях городского трафика, экономичностью в расходовании бензина по сравнению с авто. Кроме того, для парковки мотоцикла не требуется большого пространства, и байкеры паркуются на свободных площадках бесплатно. В число лидеров зарубежных производителей мотоциклов входят компании BMW Motorrad, Ducati и КТМ.
Сейчас мотоциклы стоят достаточно дорого, с чем это связано и когда ждать снижение цен?
В настоящее время на текущий спрос влияют факторы сезонности. Сейчас даже при общем дефиците мотоциклов спрос находится на достаточно высоком уровне.
Цены устанавливают импортеры, а не дилеры. Покупка мотоциклов у импортера осуществляется по новой цене (+40% к рекомендованной розничной), поэтому конечная стоимость для клиентов увеличивается.
Но предположительно цены на уровне февральских и ниже будут не раньше декабря. Это связано с тем, что с 1 января нового года все непроданные байки и автомобили уже не считаются «новыми». Наибольшее снижение стоимости на авто и мотоциклы стоит ожидать на модели из массового сегмента.
Можно ли регулировать ассортимент мотоциклов за счет параллельного импорта, а также ввозить запчасти таким образом?
Следует отметить, что речь идет о небольших поставках и только через физических лиц. В ближайшее время существенных объемов поставок по параллельному импорту ожидать не стоит. Кроме того, при параллельном импорте в страну осуществляется доставка мотоциклов, изначально произведенных для других рынков. Если раньше сертификацию производили импортеры, то сейчас ответственность возлагается на дилеров. Также необходимо учитывать о техрегламенте Таможенного союза, который импортер сегодня не выдает. Было бы неплохо, если бы правительство РФ разрешило юридическим лицам (дилерам) ввозить мотоциклы без ОТТС (одобрение типа транспортного средства), которое выдает импортер. Такие меры позволят частично решить проблемы с наличием мотоциклов в России.
Существенных трудностей в логистике запчастей через параллельный импорт не наблюдается. При этом важно иметь в виду, что доставка сложных комплектующих осуществляется по предварительному заказу. Проблема есть и с кодируемыми запчастями, которые не поставляются импортером.
Что мешает поставлять технику и запчасти через представительство в Казахстане или Армении?
Штаб-квартиры брендов на это не пойдут, поскольку есть существенные риски попасть под перекрестные санкции. Также следует добавить, что поставка мотоциклов через Казахстан или Армению влияет на конечную стоимость байков. Причем разница будет ощутима как для дилеров, так и для покупателей.
Может ли рост числа китайских производителей мотоциклов на российском рынке помочь ситуации?
Китайские производители не решат вопрос, связанный с нехваткой байков европейских брендов. Все дело в том, что в Китае производят легкие мотоциклы с объемом двигателя, не больше 400 куб. м. То же самое относится и к рынку шин, поскольку в Азии их не изготавливают для мощных байков.