ГАЗ, «Москвич» и другие: 5 самых крутых советских внедорожников

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.642
Репутация
9.166
Реакции
22.700
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4
Советский Suzuki Jimny, практичный автомобиль для села и другие машины, ставшие прародителями для нынешних кроссоверов и внедорожников

1615963214738.jpeg

Любовь россиян к кроссоверам и внедорожникам не ослабевает на протяжении долгого времени. Например, в прошлом году почти каждый второй проданный в нашей стране автомобиль принадлежал сегменту SUV. Считается, что первые прототипы автомобилей, представляющих собой симбиоз легковушки и внедорожника, появились в 1980-х в США и уже оттуда получили распространение по всему миру. Впрочем, это утверждение остается спорным — аналогичные машины, которые в наше время вполне можно было бы причислить к кроссоверам, разрабатывали и выпускали значительно раньше в СССР. Главные претенденты на звание прародителей современных SUV — в материале Autonews.ru.

ГАЗ 61-73

ГАЗ 61-73 стал первым автомобилем в СССР, который представлял собой гибрид легковушки и внедорожника. Модель начала серийно выпускаться еще во время войны — в 1941 г. — и активно использовалась в качестве штабной машины для высшего руководства РККА. Полноприводный внедорожный седан оснащался 3,5-литровым бензиновым мотором, который развивал 85 лошадиных сил.
1615963262158.jpeg

Автомобиль комплектовался четырехступенчатой механической КП и его особенно ценили за проходимость и простоту в ремонте. ГАЗ-61 мог похвастаться внушительном клиренсом в 201 мм, а его максимальная скорость достигала скромных сейчас, но приличных в те года 107 км/ч.
1615963286595.jpeg

ГАЗ-М72

ГАЗ-М72 можно смело назвать настоящим советским кроссовером. В то время такого слова еще не было в обиходе, поэтому в стране Советов новинку называли просто — автомобиль повышенной проходимости. Его созданием по поручению Никиты Хрущева занималась группа инженеров под руководством Георгия Вассермана, который считался специалистом именно по полноприводным машинам.
1615963312247.jpeg

В конструкции использовался модернизированный кузов ГАЗ-М20 «Победа» и шасси ГАЗ-69. Выпуск машины стартовал в 1955 г., то есть за 24 года до премьеры американского AMC Eagle, прародителя современных кроссоверов. Советская модель получила полный привод, несущий кузов и высокий клиренс.

Также автомобиль укомплектовали 2,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 55 лошадиных сил. Двигатель работал совместно с трехступенчатой механической коробкой передач. Разогнаться «первый советский кроссовер» мог до 90 км/ч. В салоне устанавливались удобные диваны и даже радиоприемник. Более того, ГАЗ-М72 стал первой советской машиной, оснащенной омывателем ветрового стекла.
1615963350081.jpeg

ГАЗ-М73

Стоит признать, что ГАЗ-М72 не слишком подходил для работ «в полях», а советский автомобиль повышенной проходимости должен был предназначаться, в первую очередь, для нужд сельского хозяйства. Поэтому практически параллельно группа Вассермана занялась разработкой более простой и проходимой машины, которая получила индекс М73. В основе автомобиля, получившего неофициальное название «Украинец», лежала крепкая рамная конструкция. Автомобиль укомплектовали неразрезными мостами, зависимой подвеской на рессорах и мотором мощностью 35 лошадиных сил. Новинка с 220-миллиметровым дорожным просветом также комплектовалась трехступенчатой коробкой передач и могла разогнаться до 85 км/ч.
1615963390801.jpeg
Создатель машины, ведущий конструктор ГАЗ Г.М. Вассерман и его детище на испытаниях, 1955г.

Всего на Горьковском автозаводе было построено два опытных прототипа ГАЗ-М73 в кузове купе и пикап. Двухместные автомобили могли похвастаться очень необычным и стильным для того времени дизайном — эдакий советский вариант Suzuki Jimny. Опытные образцы прошли множество тестов в городских и внедорожных условиях, в ходе которых проехали более 4 тыс. километров. Однако в серию ГАЗ-М73 так и не пошел. Впрочем, некоторые его конструктивные решения использовались при создании уже других не менее интересных автомобилей.
1615963462755.jpeg

«Москвич 410»

Уникальные решения, которые применялись на прототипах ГАЗ-M73, нашли свое воплощение в серийном полноприводном «Москвиче 410». Речь идет, в первую очередь, о мостах, коробке передач и сцеплении. Автомобиль, который в наше время мог бы именоваться кроссовером, пошел в производство в 1957 г. на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Новинка с колесной формулой 4х4 и усиленным несущим кузовом предназначалась для тружеников села. Клиренс у автомобиля составил 220 мм, то есть как у «Нивы». «Москвич 410» мог преодолевать брод глубиной до 0,5 м и подъем крутизной до 33 градусов — очень неплохие характеристики для передвижения в советской глубинке.
1615963489746.jpeg

Что касается дизайна, то он практически полностью повторял 402-ю модель. Автомобиль получил внедорожные шины и рычажные амортизаторы вместо телескопических. В салоне установили подвесные педали вместо напольных. Изначально автомобиль оборудовали нижнеклапанным двигателем от 402 «Москвича», однако уже в 1958 г. появился модернизированный «Москвич 410Н» на базе «Москвича 407», который комплектовался 45‑сильным мотором рабочим объемом 1,4 литра.
1615963516650.jpeg

«Москвич 411»

Еще один автомобиль, который претендует на звание прототипа первых SUV — очень стильный пятидверный «Москвич 411» в кузове универсал. Потенциальная аудитория автомобиля — бригадиры и работники почты в советских небольших населенных пунктах. Также машина идеально подходила для семейных поездок на природу. Не удивительно, что многие 411-е помимо государственных организаций оказались и в частных руках.
1615963558000.jpeg
Фото: из архива И.Ермакова / autowp.ru


Полноприводную модель с понижающей передачей в трансмиссии оснастили неразрезными мостами на рессорах спереди и сзади, амортизаторами рычажного типа и колесами с «грязевой» резиной. Под капотом установили бензиновый агрегат мощностью 45 л.с., который работал в паре с четырхступенчатой коробкой передач. Салон оборудовали мощной печкой и радиоприемником.

1615963579843.jpeg
Универсалы официально сняли с производства в 1960 году. Считается, что причиной такого решения стала нехватка производственных мощностей на МЗМА. В сложившихся обстоятельствах ставка была сделана на выпуск обычных модификаций автомобиля, в том числе экспортного Москвичей‑407, популярность которого за рубежом стала стремительно расти.
 
Зверь машины!
 
М-72 так вообще как американский пикап))
 
Сверху Снизу