Эволюция Ford Bronco/Bronco II

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.164
Репутация
62.195
Реакции
275.957
RUB
0
Новый компактный внедорожник появился в 1965г., обладая габаритными размерами ДхШхВ - 3848х1740х1819мм., колесная база - 2337мм. автомобиль был призван конкурировать с такими автомобилями, как Jeep CJ-5 и International Harvester Scout.
Автомобиль был доступен с тремя типами кузовов, 3-х дверный, пикап и открытая версия автомобиля.
Изначально автомобиль получил рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 2.8 литра, а так же два V8, объёмом 4.7 и 4.9 литра.
Позднее, в 1973г. на смену мотора 2.8 пришла версия объёмом 3.3 литра.
Самый мощный вариант (V8 4.9 литра) имел 205л.с. и 407Нм., максимальная скорость 156км.ч. и 10 секунд до ста.
КПП на выбор механическая или автоматическая, обе были трёх ступенчатыми. Привод был исключительно полный.
Автомобилю предлагался большой выбор опций: ковшеобразные сиденья, заднее многоместное сиденье, тахометр и СВ радио , а также такие функциональные элементы, как буксировочное устройство, дополнительный бензобак, коробка отбора мощности , снегоочиститель, лебедка, и шнек.









В 1977 году появляется второе поколение Bronco.
Машина получила укороченную раму от F100, при этом автомобиль сильно прибавил в размерах, теперь его габаритные размеры составляют, ДхШхВ 4200х1963х1878мм., а колёсная база составила 2642мм., что позволило ему конкурировать с такими автомобилями, как Chevrolet K5 Blazer, Dodge Ramcharger и Jeep Cherokee.

В новом поколении исчезли открытые версия и версия пикап. Под капотом были представлены пара V8, объёмом 5.8 и 6.6 литра, в паре с ними могли сочетаться 4-ёх ступенчатая МКПП или 3-ёх ступенчатая АКПП. А также Bronco стал оснащаться каталитическим конвертером и другим оборудованием для контроля вредных выбросов в атмосферу.







Несмотря на успех модели второго поколения, уже в 1979г. появляется 3 поколение автомобиля.
Габаритные размеры составили 4582х2014х1918мм., колесная база - 2642мм.
Базовым двигателем была рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 4.6 литра, выдающий 122л.с. и 339Нм. А так же были доступны версии с V8 объёмом 4.9 и 5.8 (213л.с. и 414Нм.), плюс возможно варианты для разных рынков сбыта.
Спереди Bronco стал оснащатся передним мостом Dana 44 с независимой подвеской Ford TTB ( Twin Traction Beam ), сзади 9-дюймовая ось Ford с листовой рессорой.
На смену трех ступенчатому автомату пришел четырех ступенчатый.







В 1983г. появляется модель Bronco II, в основе которой лежал пикап Ford Ranger. Автомобиль был компактнее, чем классический Bronco, его размеры составили 4021х1727х1732мм., колесная база - 2388мм.
В отличии от старшего брата, Bronco II в базе имел привод на заднюю ось, а полный привод полагался за доплату.
Автомобиль предлагался с бензиновым двигателем V6 объёмом 2.8 литра, мощностью 115л.с. и 203Нм., который в 1986г. был заменён на V6 объёмом 2.9 литра, мощностью 140л.с. и 231Нм., однако новый мотор был склонен к перегреву и образованию в последствии этого трещин в головке блока., так же появилась дизельная рядная турбо четверка, объёмом 2.4 литра выдающая 87л.с. и 182Нм., однако спросом дизельная версия не пользовалась.
Были доступны как механические, так и автоматические КПП.





Обновленная внешность входе рестайлинга 1988г., а так же немного изменились габаритные размеры - 4112х1727х1775мм., колесная база - 2388мм.
Второго поколения автомобиль не увидел и выпуск был прекращен в 1990г. Он был склонен к опрокидыванию и принёс компании Ford большие убытки на покрытия судебных исков, к примеру 1 миллион $ бухому жокею, который перевернул свой Bronco II и остался инвалидом или сумма в 62.4 миллиона $ которая была присуждена двум пассажирам автомобиля, в итоге порядка 2.4 миллиарда $ на компенсации. Так же некоторые страховые компании стали отказываться страховать данную модель, но это уже не по теме.



В 1986г. выходит четвертое поколение.
В основе которого 8 поколение модели F150. Габаритные размеры автомобиля составили: 4585х2009х1892мм., колесная база 2659мм.
Гамма двигателей состояла исключительно из бензиновых моторов, которые все стали инжекторными:
Рядный 6-ти цилиндровый объёмом 4.9 литра, мощностью 147л.с. и 360Нм.
V8 объёмом 5 литров, мощностью 188л.с. и 366Нм.
V8 объёмом 5.8 литра, мощностью 213л.с. и 427Нм.
КПП как и прежде, механические (5 ступеней) или автоматические (3 или 4 ступенчатые). В интересах безопасности автомобиль стали оснащать ABS, но только для задних колес. Опционально появилось кнопочное управление системой полного привода.

Сборку автомобиля перенесли из США в Венесуэлу





Отдельно можно отметить модель Ford Centurion появившуюся в конце 80-х и закончив свой путь вместе с 5-тым поколением Bronco.
Автомобиль производился компанией Centurion Vehicles и это был ответ Ford на Suburban от компании Chevrolet, ведь своего такого большого внедорожника у них ещё не было, позднее появился Excursion, которого в свою очередь заменил
Centurion мог быть с двумя типами кузовов, внедорожник или пикап. Базировался на основе пикапов серии F350 (а так же был вариант на базе F150) и представлял собой переднюю часть от пикапа, а задняя часть шла от Bronco.
Под капотом располагались V8 объемом 5.0, 5.8, 7.3 и 7.5 литра. К сожалению особой информации по этой модели найти не удалось, известно, что колесная база равнялась 3556мм., что было на 229мм. больше, чем у Suburban, миссия выполнена.



В 1991г. появляется пятое поколение автомобиля.
Габаритные размеры составили 4663х2009х1892мм., колёсная база -2659мм.
Двигатели сохранили с прежнего поколения, правда уже в 1992 из гаммы убрали рядный двигатель, оставив только V8.
Было уделено большое внимание безопасности, автомобиль получил зоны деформации кузова, ремни на задних сиденьях, а с 1994г. года еще и подушку безопасности водителя. Несмотря на то, что открой модификации автомобиля нет после первого поколения, Bronco всё же имел возможность снятия части крыши и возможно после инцидентов с младшей моделью Bronco II, Ford озаботился тем, что бы снять секцию крыши было нельзя. На крыше закрепили крепления для ремней безопасности, по крыше была проложена часть проводки, упоминания о том, как открутить крышу было удалено из руководства по эксплуатации и производил крепление крыши с помощью болтов Torx с защитой от несанкционированного доступа

Так же автомобиль прославился благодаря погоне за О. Дж. Симпсоном, который пытался скрыться как раз на Bronco, трансляцию этой погони посмотрело порядка 95 млн. человек.
Последний Bronco сошёл с конвейера 12 июня 1996г. в том же году ему на смену пришёл







Однако Bronco вернулся, сначала Ford показывал концепты, один из которых показали в фильме про... горилу, волка и годзилу "Ремпейдж", однако это были всё концепты, настоящий Bronco вернулся в 2020г.
Автомобиль обзавелся трёх и пяти-дверной версиями, а так же моделью Bronco Sport, которая является кроссовером, но со стилистикой обычного Bronco.

Bronco имеет рамную конструкцию, которая унифицированна с пикапом Ford Ranger. Но в отличии от своего прямого конкурента Jeep Wrangler (который до сих пор стоит на двух неразрезных мостах), Bronco имеет такую конструкция только сзади. А спереди — независимая подвеска. А для версии Bronco Sport создатели видят конкурента в лице Jeep Compass.

Габаритные размеры:
3-ёх дверный - 4412х2014х1826мм., колёсная база - 2550мм.
5-ти дверный - 4813х2014х1999мм., колёсная база - 2946мм.
Bronco Sport - 4386х1887х1783мм., колёсная база - 2670мм.

Двигатели для Bronco:
Турбированная четвёрка EcoBoost объёмом 2.3 литра, мощностью 270л.с. и 420Нм.
Турбированный V6 объёмом 2.7 литра, мощностью 310л.с. и 542Нм.
КПП - 7-ми ступенчатая МКПП или 10-ти ступенчатая АКПП и два варианта полноприводной трансмиссии, которые различаются передаточным числом «понижайки» в раздаточной коробке: 2,72 или 3,06

Двигатели для Bronco Sport
Турботройка объемом 1.5 литра, мощностью 183л.с. и 259Нм.
Турбочетверка объёмом 2 литра, мощностью 248л.с. и 373Нм.
КПП безальтернативный восьмиступенчатый автомат. Привод полный с муфтой подключения задней оси.

Bronco так же позволяет снять не только секции крыши, но и безрамочные двери. Пятидверный Bronco в базовой версии оснащен мягкой крышей, хотя трехдверке положена только жесткая.











 
Сверху Снизу