Экспедиторам дадут право проверять и уничтожать отправления и посылки граждан в случае подозрения на содержание в них запрещенных предметов и веществ.
Такие полномочия появятся у транспортно-экспедиционных компаний (ТЭК), которые попадут в специальный реестр властей. Соответствующий законопроект уже внесли в ГД. С 2022 года в РФ нарастает число посылок с наркотиками, оружием и боеприпасами. Новые правила способны серьезно изменить рынок: свою деятельность могут прекратить 80% компаний, работающих в тени, полагают эксперты.
Законопроект вводит юридический запрет на отправку гражданами сигнального, холодного, пневматического, газового Орудия, боеприпасов, электрошокеров, искровых разрядников, элементов огнестрельного Орудия, взрывных устройств, сильнодействующих, радиоактивных, взрывчатых, ядовитых веществ и наркотических препаратов. В качестве груза нельзя отправлять животных и ядовитые растения. В законопроекте указано, что экспедиторов обяжут задерживать и уничтожать грузы, если их содержимое представляет опасность для окружающих.
Для контроля над отправлениями ТЭК предложат закупить рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическую аппаратуру. Для систематизации деятельности таких перевозчиков будет создан реестр экспедиторов, в который потребуется вносить наименование и форму организации, адрес, идентификационный номер налогоплательщика, ФИО предпринимателя и прочее.
Проект изменений в закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» поступил в Госдуму за подписью депутатов Ириной Яровой и Евгения Москвичева 26 июля 2024 года и отправлен для оценки в правовое управление. Рассмотрение законопроекта в первом чтении может состояться уже в сентябре.
— К примеру, диверсию на Крымском мосту 8 октября 2022 году удалось организовать через агрегаторов ТЭК с использованием одного интернет-сервиса. Агрегаторы позволяют грузоотправителям размещать заказы иногда под вымышленными именами, без указания адреса и государственного регистрационного номера хозяйствующего субъекта, что не мешает им заключать договоры транспортной экспедиции и производить оплату услуг. Неудивительно, что находятся экспедиторы, готовые организовать перевозку сомнительных грузов без разрешительных документов.
— На данный момент более 80% игроков рынка — это посредники, которые не занимаются организацией перевозок, а просто принимают заказы и передают их другим. — Это создает риски, но в борьбе с ними необходимо избежать увеличения административной нагрузки на бизнес.
В отрасли сложилась запутанная система перевозок через «связанные фирмы», позволяющие скрывать доходы и уклоняться от налогов, путем дробления бизнеса и искусственного распределения выручки между несколькими подконтрольными лицами. Нужна прозрачность рынка экспедиционных перевозок, позволяющая вывести многие компании из тени.
— На транспортно-экспедиционном рынке развивается недобросовестная конкуренция. Тарифы компаний, работающих в прозрачном поле, несопоставимы со ставками игроков, демпингующих за счет «оптимизации» налогов. В результате добросовестные экспедиторы теряют большую долю заказов. Кроме того, недобросовестные посредники не несут ответственность за отправления, поэтому грузовладельцы при сотрудничестве с ними регулярно сталкиваются с повреждением и утратой грузов.
Согласно законопроекту, для недопущения к перевозке запрещенных грузов и веществ бизнесу необходимо будет установить соответствующее оборудование, что приведет к существенному росту затрат. Например, стоимость одной рентгенотелевизионной досмотровой установки варьируется от 1 до 5 млн рублей. Переоборудование каждого крупного склада, площадью 20 тыс. кв. м, с 6–10 зонами приема отправлений, может обойтись в 6–30 млн рублей. Расходы на переоборудование всей складской сети будут исчисляться сотнями миллионов рублей. Большинство игроков не смогут позволить себе таких инвестиций, считает участник рынка.
Введение реестра экспедиторов приведет к уходу большинства недобросовестных игроков. Демпинг за счет оптимизации налогов и сборов станет недоступен, следовательно, средний уровень тарифов на транспортно-экспедиционном рынке увеличится. Компании, которые ранее сотрудничали с недобросовестными игроками, могут повысить цены на товары для конечных потребителей, считает участник рынка.
Документ носит рамочный характер и не уточняет ряд необходимых законодательных требований, среди которых порядок формирования и ведения реестра, правила включения в него, сроки проверок, а также ответственность за предоставление недостоверной информации. Отсутствие этих критериев может нести репутационные и экономические риски для участников рынка, а также социальные для потребителя. Не стоит возлагать все обязанности и ответственность на экспедиторов.
Такие полномочия появятся у транспортно-экспедиционных компаний (ТЭК), которые попадут в специальный реестр властей. Соответствующий законопроект уже внесли в ГД. С 2022 года в РФ нарастает число посылок с наркотиками, оружием и боеприпасами. Новые правила способны серьезно изменить рынок: свою деятельность могут прекратить 80% компаний, работающих в тени, полагают эксперты.
Что нельзя отправлять в посылках
Необходимость в изменении сложившейся системы грузоперевозок возникла после ряда фактов, связанных с деятельностью транспортно-экспедиционных компаний (ТЭК). Как указано в пояснительной записке к законопроекту, с 2022 года фиксируется существенное увеличение выявляемых грузоотправлений граждан, содержащих наркотики, Орудие, боеприпасы, драгоценности, контрафакт, а также товары двойного назначения, применимые для терактов. И ТЭК не несут за это ответственности.Законопроект вводит юридический запрет на отправку гражданами сигнального, холодного, пневматического, газового Орудия, боеприпасов, электрошокеров, искровых разрядников, элементов огнестрельного Орудия, взрывных устройств, сильнодействующих, радиоактивных, взрывчатых, ядовитых веществ и наркотических препаратов. В качестве груза нельзя отправлять животных и ядовитые растения. В законопроекте указано, что экспедиторов обяжут задерживать и уничтожать грузы, если их содержимое представляет опасность для окружающих.
Для контроля над отправлениями ТЭК предложат закупить рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическую аппаратуру. Для систематизации деятельности таких перевозчиков будет создан реестр экспедиторов, в который потребуется вносить наименование и форму организации, адрес, идентификационный номер налогоплательщика, ФИО предпринимателя и прочее.
Экспедиторов обяжут хранить информацию о грузах, контейнерах и посылках в течение трех лет и предоставлять ее по первому запросу правоохранительных органов. Без регистрации в реестре деятельность экспедиторов и ТЭК не допускается.
Проект изменений в закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» поступил в Госдуму за подписью депутатов Ириной Яровой и Евгения Москвичева 26 июля 2024 года и отправлен для оценки в правовое управление. Рассмотрение законопроекта в первом чтении может состояться уже в сентябре.
— К примеру, диверсию на Крымском мосту 8 октября 2022 году удалось организовать через агрегаторов ТЭК с использованием одного интернет-сервиса. Агрегаторы позволяют грузоотправителям размещать заказы иногда под вымышленными именами, без указания адреса и государственного регистрационного номера хозяйствующего субъекта, что не мешает им заключать договоры транспортной экспедиции и производить оплату услуг. Неудивительно, что находятся экспедиторы, готовые организовать перевозку сомнительных грузов без разрешительных документов.
Перевозки через посредников
— Перевозка посылки в составе сборного груза от неизвестного грузоотправителя (ИП, физлица) несет большие риски из-за возможности принять запрещенный и контрафактный груз. Контроль должен включать скоринг грузоотправителя и проверку сопроводительных документов силами экспедитора и, возможно, проверку груза в присутствии перевозчика. Тут можно привести в пример перемещение грузов через границу.Таможней разработан регламент выявления рисков и выборочного контроля грузов. Но участники рынка логистики не смогут оснастить свое оборудование наравне с таможенными постами.
— На данный момент более 80% игроков рынка — это посредники, которые не занимаются организацией перевозок, а просто принимают заказы и передают их другим. — Это создает риски, но в борьбе с ними необходимо избежать увеличения административной нагрузки на бизнес.
В отрасли сложилась запутанная система перевозок через «связанные фирмы», позволяющие скрывать доходы и уклоняться от налогов, путем дробления бизнеса и искусственного распределения выручки между несколькими подконтрольными лицами. Нужна прозрачность рынка экспедиционных перевозок, позволяющая вывести многие компании из тени.
— На транспортно-экспедиционном рынке развивается недобросовестная конкуренция. Тарифы компаний, работающих в прозрачном поле, несопоставимы со ставками игроков, демпингующих за счет «оптимизации» налогов. В результате добросовестные экспедиторы теряют большую долю заказов. Кроме того, недобросовестные посредники не несут ответственность за отправления, поэтому грузовладельцы при сотрудничестве с ними регулярно сталкиваются с повреждением и утратой грузов.
Согласно законопроекту, для недопущения к перевозке запрещенных грузов и веществ бизнесу необходимо будет установить соответствующее оборудование, что приведет к существенному росту затрат. Например, стоимость одной рентгенотелевизионной досмотровой установки варьируется от 1 до 5 млн рублей. Переоборудование каждого крупного склада, площадью 20 тыс. кв. м, с 6–10 зонами приема отправлений, может обойтись в 6–30 млн рублей. Расходы на переоборудование всей складской сети будут исчисляться сотнями миллионов рублей. Большинство игроков не смогут позволить себе таких инвестиций, считает участник рынка.
— Дополнительные издержки, с которыми столкнутся экспедиторы при включении в реестр, могут привести к разорению небольших игроков. Результатом станет нехватка ресурсов для доставки грузов по всей стране, рост тарифов на доставку и конечную стоимость продукции для российских потребителей. Доля на российском рынке небольших компаний с автопарком менее 50 ТС составляет более 80%.
Введение реестра экспедиторов приведет к уходу большинства недобросовестных игроков. Демпинг за счет оптимизации налогов и сборов станет недоступен, следовательно, средний уровень тарифов на транспортно-экспедиционном рынке увеличится. Компании, которые ранее сотрудничали с недобросовестными игроками, могут повысить цены на товары для конечных потребителей, считает участник рынка.
Документ носит рамочный характер и не уточняет ряд необходимых законодательных требований, среди которых порядок формирования и ведения реестра, правила включения в него, сроки проверок, а также ответственность за предоставление недостоверной информации. Отсутствие этих критериев может нести репутационные и экономические риски для участников рынка, а также социальные для потребителя. Не стоит возлагать все обязанности и ответственность на экспедиторов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация