Новости Что изменится в законах с 1 июля 2022 года

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.877
Репутация
11.595
Реакции
61.773
RUB
50
[H2]Освобождение от НДС.[/H2]

С 1 июля 2022 года новым подп. 26.2 п. 2 ст. 149 НК РФ ( ) в список не облагаемых НДС операций включена реализация исключительных прав:

  • на изобретения;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы;
  • топологии интегральных микросхем;
  • секреты производства (ноу-хау);
  • а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании договора коммерческой концессии.
Освобождение будет применяться при условии выделения в цене договора коммерческой концессии вознаграждения за передачу данных исключительных прав.

— это освобождение, от которого нельзя отказаться.

[H2]Нулевая ставка НДС для туриндустрии.[/H2]

Сейчас в России действует одна из самых высоких в мире ставок НДС для туризма и индустрии гостеприимства — 20%. При этом в гостиничных организациях 100% добавленной стоимости формируется непосредственно в организации, поэтому налоговая нагрузка по уплате НДС становится фактически налогом с оборота. Налоговая нагрузка таким образом превышает 30% от выручки при норме в туристической отрасли менее 10,5%. Такая налоговая нагрузка делает гостиничную отрасль неконкурентоспособной по сравнению с другими отраслями экономики и недостаточно привлекательной для инвесторов.

С 1 июля 2022 года Федеральным законом введена ставка 0% для налогоплательщиков, оказывающих услуги:

  • предоставление в аренду объектов туриндустрии;
Нулевую ставку можно будет применить, если объект введен в эксплуатацию (в том числе после реконструкции) после 1 января 2022 года и числится в реестре объектов туриндустрии.

НДС 0 % будет на протяжении 20 последовательных кварталов, следующих за кварталом, в котором объект введен в эксплуатацию. При этом надо сдать в ИФНС документы о вводе объекта в эксплуатацию и договор об аренде или о пользовании.

  • предоставление мест временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения.
По общему правилу, пониженная ставка применяется до 30 июня 2027 года включительно.

Вместе с тем применение ставки НДС в 0% в отношении дополнительных услуг (услуг прачечной, сауны, фитнеса, автостоянки, трансфера, конференц-зала, бизнес-центра и т.д.), оказываемых в гостиницах и иных средствах размещения, указанной нормой не предусмотрено ( см. ).

В связи с этим такие дополнительные услуги подлежат обложению НДС по общей ставке 20%, либо освобождаются от НДС на основании статьи 149 НК РФ.

[H1]На МСП.РФ в июле запустят «Цифровой профиль» предпринимателя.[/H1]

Технологические работы по созданию цифрового профиля предпринимателя на платформе МСП.РФ завершатся к 1 июля. Об этом на своем сообщает Минцифры РФ по итогам заседания профильной межведомственной рабочей группы.

К 1 июля на платформе МСП.РФ завершатся технологические работы по созданию цифрового профиля предпринимателя. Ход реализации проекта обсудили на заседании профильной межведомственной рабочей группы", — говорится в сообщении на сайте Минцифры.

Отмечается, что благодаря новому инструменту бизнес сможет быстрее и проще получать необходимые меры поддержки, в первую очередь финансовые — льготные кредиты или субсидии. Всю необходимую инфраструктуру для цифрового профиля предпринимателя готовит Минцифры.

Министерством разработана основная часть инфраструктуры цифрового профиля предпринимателя. В том числе созданы виды сведений, которые предприниматель может разрешить передавать из его профиля на портале госуслуг. «С согласования предпринимателя в его цифровой профиль подгрузится информация о его бизнесе, например, ЕГРЮЛ, сведения о налоговом режиме и другие. В случае, если предприниматель соберется, например, получить льготный кредит для бизнеса в банке через МСП.РФ, необходимые сведения уже будут в его профиле, и необходимая услуга будет получена в разы быстрее».

В пресс-службе напомнили, что Цифровая платформа была запущена в эксплуатацию в начале февраля этого года в рамках нацпроекта на поддержке предпринимательства и в настоящее время объединяет 100 тысяч верифицированных пользователей, которым доступно 18 федеральных сервисов. Сервисы условно делятся на несколько тематических блоков: информационный, финансовый, меры поддержки с возможностью подать онлайн-заявку, сбыт продукции и обучение. МСП.РФ также является каналом информирования о доступных бизнесу госуслугах и простых способах их получения.

[H2]Изменения в законе «О контрактной системе в сфере закупок».[/H2]

С 1 июля 2022 года вступают в силу изменения в «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направленные, в первую очередь, на полную электронизацию всего закупочного процесса, что позволит получить единый цикл электронных закупок, сократив временные и финансовые издержки всех участников электронного взаимодействия:

  • заказчики всех уровней (федеральные, государственные, муниципальные) переходят на единый срок оплаты исполненных контрактов. Срок оплаты контракта по конкурентным электронным закупкам, объявленным с 1 июля не должен превышать 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке;
  • устанавливается фиксированный размер неустойки, которую банк должен оплатить заказчику за несвоевременную выплату по независимой гарантии: 0,1% от суммы, которая подлежит уплате. Это условие должно будет включаться в независимую гарантию;
  • Правительство РФ наделили правом разработать типовую форму независимой гарантии. Ранее формы независимой гарантии определялись банками самостоятельно, основным требованием к таким гарантиям было соответствие условиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005;
  • начнет применяться новый порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по результатам электронных процедур, а также новый порядок отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Все действия по одностороннему отказу от исполнения контракта будут осуществляться в электронной форме посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок;
  • законодательство в сфере закупок дополнилось обязанностью заказчика направлять сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в контрольный орган в сфере закупок в случае расторжения контракта таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в одностороннем порядке. В случае, если контрольный орган не установит основания для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, информация о таком контрагенте будет включена в реестр недобросовестных поставщиков;
  • скорректированы сроки, в которые заказчик направляет сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик направляет обращение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков не позднее двух рабочих дней, следующих за днем, когда вступило в силу решение заказчика или поставщика об одностороннем расторжении или поступило заказчику решение суда о расторжении контракта. Сведения о том, что участник уклонился заключать контракт, направляют в день, когда разместили в Единой информационной системе протокол об уклонении.
[H2]Неконкурентные закупки у МСП по 223-ФЗ.[/H2]

С 1 июля 2022 года у заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ, появится возможность приобретать продукцию у малых и средних предпринимателей по принципу «электронного магазина». Такие закупки станут проводиться на электронной площадке — быстро и по упрощенной схеме ( ).

Новая норма, распространится на все учреждения, руководствующиеся Законом № 223-ФЗ. Ведь с начала этого года все они — вне зависимости от уровня подчинения и масштаба закупочной деятельности — должны осуществлять целевые закупки у малых и средних предпринимателей (самозанятых) и выполнять установленные объемы таких закупок ( ). Часть продукции, учитываемой в данных объемах, можно будет приобретать в «электронном магазине». По мнению законодателей, этот механизм позволит расширить доступ предпринимателей к закупкам, совершаемым по Закону № 223-ФЗ, а также упростит работу заказчиков (см. ).

В «электронном магазине» совершаются закупки, предусмотренные пп. «б» п. 4 , то есть проводимые с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства (самозанятых). В силу п. 5 Положения № 1352 годовой стоимостный объем договоров, заключенных по результатам названных закупок, должен быть не менее 20% годового стоимостного объема договоров, заключенных по результатам всех закупок. В расчете этой доли станут учитываться и закупки через «электронный магазин».

Однако пользоваться упрощенным механизмом при закупках — это право, а не обязанность заказчика (абз. 1 п. 20(1) Положения № 1352). Если потребности и целесообразности применять данный механизм нет, автономное учреждение может продолжить осуществлять закупки у предпринимателей посредством привычных процедур, прописанных в своем положении о закупке, — конкурентных способов и неконкурентных.

Использование принципов «электронного магазина» предполагает, что закупка осуществляется в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной ч. 10 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ. На это указано в пп. «а» п. 20(1) .

Перечень площадок утвержден Распоряжением Правительства РФ от — их восемь. На них проводятся все электронные закупки у малых и средних предпринимателей (самозанятых) — как закупки стоимостью до 200 млн руб., совершаемые любыми предусмотренными способами на основании пп. «б» п. 4 Положения № 1352, так и закупки стоимостью до 20 млн руб., совершаемые неконкурентным способом с использованием «электронного магазина» (по п. 20(1) Положения № 1352).

По сути, «электронный магазин» — это отдельный сервис электронной площадки, которым может воспользоваться зарегистрированный на ней заказчик.

Чтобы начать пользоваться упрощенной закупочной процедурой, надо внести все поправки и опубликовать положение о закупке в до 1 июля 2022 года.

[H2]Снизится риск влияния санкций на госзакупки.[/H2]

Правительство запретит в госзакупках бизнесу, который попал в реестр недобросовестных поставщиков из-за отказа от контракта со стороны заказчика под санкциями.

Так же, документ вносит изменение в другое правительственное постановление, устанавливающие дополнительные требования к участникам госзакупок. Они устанавливаются только в случае закупок товаров, работ, услуг в сфере культуры и культурного наследия, градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обороны и безопасности государства, использования атомной энергии, здравоохранения, образования, науки.

Новые правила начнут действовать с 1 июля 2022 года: отслеживать поставщиков будет на этапе размещения контракта. В перечне обязательных требований к поставщикам будет пункт об отсутствии информации о них в реестре недобросовестных из-за отказа от исполнения обязательств заказчика под санкциями.

По планам правительства, это решение поможет снизить риск неисполнения госконтрактов. Претендовать на госконтракты смогут только те компании, которые гарантированно готовы выполнить условия тендера.

В марте правительство РФ приняло постановление, согласно которому подрядчиков по госконтрактам не должны включать в РНП за неисполнение ими своих обязательств по контрактам из-за санкций. В частности, этот документ дополнил правила ведения РНП положением, по которому Федеральная антимонопольная служба будет принимать решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр, если такой поставщик предоставит информацию, что он не смог исполнить свои обязательства по госконтракту в связи с введением политических или экономических санкций, ограничительных мер в отношении России, российских компаний или граждан РФ.

[H2]Единый налоговый платеж (ЕНП).[/H2]

С 1 июля 2022 года компании и ИП, которые подали в налоговую соответствующее уведомление до 4 мая, смогут применять единый налоговый платеж ( ). Это платеж который налогоплательщик перечисляет на единый счет в федеральном казначействе, а ФНС сама распределяет сумму в следующем порядке:

  1. Сначала погасит недоимки.
  2. Затем налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы.
  3. Потом спишет пени, проценты и штрафы.
Пока ЕНП — это только эксперимент, обязанности по переходу на такой механизм расчета нет. Однако налоговая возлагает большие надежды на данное новаторское решение и подчеркивает все достоинства которые сводятся к следующим основным моментам:

  • значительное сокращение ошибок при заполнении налоговых платежных поручений (теперь только одни реквизиты для всех платежей);
  • возможность «кидать» суммы между разными видами обязательств без бумажной волокиты;
  • снижение нагрузки на информационные системы государства и максимальное упрощение расчетов с бюджетом.
Сумма, перечисленная единым налоговым платежом, распределяется не просто так, а на основании деклараций и расчетов, которые сдают организации или предприниматели.

ЕНП не освобождает налогоплательщиков от исчисления налогов и сдачи отчетности. Кроме того, нужно будет направлять в ИФНС специальное уведомление об исчисленных суммах платежей в бюджет.

[H2]Новый рисковый подход к клиентам банков.[/H2]

С июля 2022 года клиентов банков распределят по группам. Критерием отбора будет степень риска совершения подозрительных операций.

Операции, предположительно совершаемые в целях легализации доходов, которые были получены преступным путем, определены в законе как подозрительные.

Оценка будет двухуровневая: изначально ее проведут обслуживающие банки, а затем Центробанк.

Четкий порядок проведения оценки риска в законе еще не закреплен, но известно что ЦБ учтет сведения о видах и характере деятельности клиентов, операциях по счетам оцениваемых, их учредителях, участниках и руководителях, аффилированности с другими компаниями или ИП и прочее.

На работе бизнеса отнесенного к группе с низким уровнем риска данное новшество практически не отразится. Для компаний и ИП из группы со средним и высоким уровнем риска банк может:

  • отказать в заключении договора банковского счета;
  • не допустить проведение подозрительной операции;
  • расторгнуть договор банковского счета, если в за календарный год клиенту отказывали два и более раза в совершении подозрительных операций.
Бизнесу, которому присвоен высокий риск всеми звеньями двухуровневой банковской системы, предстоит столкнуться и серьезными ограничениями:

  • невозможность проведения большинства операций со своими средствами (только обязательные платежи в бюджет, расчеты с работниками и некоторое другие);
  • отказ банка в снятии остатка со счета при расторжении договора.
  • запрет на зачисление на счет наличных.
С 01.10.2022 года организации (ИП) с высоким уровнем риска смогут принудительно исключить из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Новый рисковый подход к клиентам в обиходе уже назвали «банковский светофор», так как он реализован в сервисе ЦБ «Знай своего клиента», и все юрлица и ИП занимают место в одной из групп риска «красной», «желтой» или «зеленой».

Чтобы не попасть в зону высокого риска всем субъектам экономики нужно будет проявлять бдительность: следить за рейтингом партнеров и вести бизнес прозрачно и логично.

[H2]Новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения.[/H2]

С 1 июля 2022 года в качестве эксперимента в нескольких регионах России вводится еще один режим налогообложения, доступный для ИП и компаний. Правда в середине года начать использовать АУСН смогут пока только вновь зарегистрированные компании, перейти с другого режима не получится (только с 1 января 2023 года).

В Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан субъекты бизнеса смогут перейти на систему автоматизированной УСН, если:

  • они имеют в штате не больше 5 сотрудников;
  • годовой оборот не превышает 60 млн рублей,
  • сумма основных средств — не более 150 млн рублей,
  • в структуре предприятия нет филиалов или обособленных подразделений.
Объекта налогообложения также планируется два: «доходы» со ставкой — 8% и «доходы минус расходы» по ставке — 20% (также есть минимальный налог — 3% по аналогии с минимальным налогом на УСН).

Из преимуществ:

  • освобождение от сдачи налоговой отчетности в инспекцию;
  • нулевые взносы на страхование для сотрудников и ИП (уплачиваются только взносы на травматизм, но они фиксированные — 2 040 руб. в год);
  • освобождение от некоторых видов налогов (на прибыль, на имущество, НДС и НДФЛ), но с рядом исключений;
  • самое главное — полностью автоматизированный расчет: налоговая сама собирает данные о доходах и расходах с ККТ, уполномоченного банка или через личный кабинет налогоплательщика, и по ним рассчитывает сумму налога.
  • не нужно вести налоговый учет и КУДиР.
 
Сверху Снизу