Чем старше, тем лучше! Как Яндекс и Google ранжируют информационные сайты

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.995
Репутация
11.520
Реакции
61.172
RUB
50
Что влияет на ранжирование инфопроектов и что важно для информационных страниц коммерческих сайтов.


Статья будет полезна маркетологам, SEO-специалистам, контент-менеджерам, редакторам блогов и владельцам информационных проектов.

Исследование того, как работают факторы ранжирования для информационного контента. Из-за большого размера оно выйдет в трех или четырех частях. В них, в частности, мы рассмотрели, как продвигать информационные страницы продающих сайтов и могут ли они войти в топ по инфозапросам.
Сегодня поделимся основными моментами первой части исследования.

webp

Как мы изучаем факторы ранжирования

Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» работает с поисковыми системами более полутора десятилетий. В числе прочего она анализирует качество поиска и принципы ранжирования результатов. Лаборатория разработала технологию оценки статистической значимости разных параметров сайта и их корреляции с позицией в выдаче.
По результатам исследований мы выпустили около десяти аналитических отчетов для разных тематик, запустили отраслевые , которые работают в режиме реального времени.

До последнего времени мы изучали в основном факторы ранжирования коммерческих сайтов, так как они чаще заинтересованы в SEO-продвижении. Хотя пять лет назад в отчетах по тематикам и мы уже затрагивали ранжирование по информационным запросам. В частности, обратили внимание, что отдельные кoммeрчeские пaрaмeтры страниц способны понизить позиции по инфозапросам.

Необходимость полноценно исследовать информационное ранжирование назревала давно — и наконец мы сделали это!

Технология исследования

Мы исходили из того, что информационные запросы могут сильно различаться. Тогда специфика отраслевой выборки может слишком сильно повлиять на результаты. Поэтому взяли в работу сразу три выборки. Две из них — Косметика и Гаджеты — «информационно-коммерческие», то есть в них много информационных запросов по коммерческим тематикам. Третья выборка — Наука — чисто информационная: запросы в ней связаны с наукой и с ее популяризацией.

Если в Косметике и Гаджетах пользователи вводят в основном запросы, рассчитанные на получение практического ответа (как выбрать, что лучше), то запросы Науки ориентированы в основном на интересные факты и теоретическое знание.

Вот что представляют собой выборки:
  • Косметика — 1435 запросов: макияж, косметика, окраска волос, уход за полостью рта, загар (без медицины и фармацевтики).
  • Гаджеты — 384 запроса: айфоны, макбуки, Apple Watch, AirPods, macOS, Apple ID (преобладают запросы, связанные с hard, но не исключен и soft).
  • Наука — 750 запросов: новости науки, живорождение у змей, Большой адронный коллайдер, почему небо голубое, вулканы на Марсе.
Иногда приходится слышать упреки в том, что мы проводим исследования на сотнях, а не нескольких тысячах запросов. Наш опыт показывает, что когда запросов больше одной-двух сотен, результат существенно не меняется. Только сглаживаются графики средних значений параметров в зависимости от позиции.
Наряду с полными результатами мы использовали также скорректированные выборки. Это те, где устранено влияние сайтов-монополистов, к ранжированию которых у поисковиков может быть особый подход.

Результаты исследования

Исследователи пришли к выводу, что информационное ранжирование похоже на коммерческое, хотя не у всех параметров есть аналоги. Расскажем подробнее.

Индекс качества сайта

Сайтовые фaктopы важнее страничных — в этом ранжирование по информационным и коммерческим вопросам не различается. Особую роль играет ИКС — «индекс качества сайта» Яндекса, который оценивает, насколько ресурс полезен для пользователей. Непосредственно ИКС не является фактором ранжирования. Но с ним связаны такие сайтовые показатели, как посещаемость и аудитория. Можно сказать, что ИКС — это значимость caйтa в самом общем виде.

Чем старше, тем лучше! Как Яндекс и Google ранжируют информационные сайты


В таблице выше показан размер ИКС в выборках и скорректированных выборках без монополистов и отражена его связь с позицией в поисковой выдаче. В целом коэффициенты корреляции очень высокие: от 0,14 до почти максимальных 0,38.

Е-E-A-T-факторы
Напомним, что коммерческие параметры показывают поисковикам следующее:
  • бизнесу можно доверять;
  • сайт удобен для пользователя;
  • ресурс учитывает интересы пользователя.
Полноценного аналога коммерческих факторов для информационных сайтов нет. Сходные задачи решают критерии Е-Е-А-Т (опыт, экспертность, авторитетность, достоверность) в Google. В Яндексе, вероятно, факторы другие, но достаточно похожие.
Пример параметра, прямо связанного с Е-E-A-T: наличие микроразметки Schema.org и тега author. Отсутствие последнего говорит, что на странице основное содержание составляет не авторский контент или что вебмастера поленились указывать авторство. Интересно, что этот критерий Е-E-A-T кажется более важным для Яндекса, чем для Google. Во всех информационных выборках процент страниц с микроразметкой author в топ-30 Яндекса выше, чем в топ-10 Gооgle. При этом корреляция с позицией в Google прослеживается, а в Яндексе нет.

Возраст домена
Чем старше, тем лучше. Это критерий, по которому поисковики могут косвенно судить о качестве сайта. Средний возраст доменов в топ-3 превышает 20 лет. Напомним, что этот параметр аналогично работает и у коммерческих сайтов.

Размер ресурса
Здесь учитывается два параметра:
  • количество страниц в индексе Яндекса, то есть общий размер сайта;
  • количество страниц с сайта, найденных Яндексом.
Второй критерий показывает, сколько релевантных страниц Яндекс может поднять из индекса по данному запросу.
Здесь у поисковиков такой же подход, как с возрастом: чем больше сайт, тем лучше. Так, в топ-3 эти параметры ощутимо выше, чем в нижней трети топ-30.

На что обратить внимание

Также мы проверили, отражаются ли коммерческие факторы на ранжировании информационных проектов. По логике они не должны работать. Действительно, корреляция весьма слабая.

В следующих частях аналитического отчета рассмотрим другие вопросы ранжирования, например:
  • Работают ли в информационном ранжировании ссылочные, ссылочно-текстовые параметры, исходящие ссылки?
  • Какие текстовые параметры отражаются на ранжировании и что такое малополезный контент?
  • Могут ли коммерческие сайты попасть в топ по информационным запросам?

 
  • Теги
    google яндекс
  • Сверху Снизу